УкрСтрахование,
8 сентября 2020 г.
Страхование в период карантина: как украинские компании справляются с пандемическим кризисом 373 просмотра
Объявление беспрецедентного локдауна в связи с пандемией Covid-19 стало «холодным душем» для делового сообщества не только в Украине, но и во всем мире. Риск распространения смертоносного вируса вынудил правительства разных стран принимать непопулярные, но крайне необходимые меры безопасности.
С началом карантинных ограничений в Украине закрывались тысячи предприятий, люди теряли работу, бизнес терпел колоссальные убытки, финансовые рынки лихорадило из-за неопределенности ближайших перспектив. Не исключением стала и страховая отрасль, вынужденная в условиях рыночной турбулентности оперативно реагировать на возникающие риски.
Говорить о преодолении пандемического кризиса пока еще рано, поэтому в опросе страховых компаний мы сосредоточились на промежуточных результатах, успехах, проблемах и трудностях, с которыми столкнулись страховщики, вынужденные балансировать между выполнением обязательств перед клиентами и сохранением собственной финансовой устойчивости.
Сергей Мирошниченко, советник Главы правления НАСК «Оранта»
Какое влияние оказала пандемия Covid-19 на финансовые результаты Вашей компании за первое полугодие?
Пандемия сказалась на линиях бизнеса, которые связаны с путешествиями, здесь отмечено значительно падение, которое конечно связано с тем, что люди перестали путешествовать и если первые месяцы карантина отмечалось падение, то с мая начался рост по другим линиям бизнеса, и если рассматривать итоги первого полугодия 2020 года, то мы отмечаем рост по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
Как сказались карантинные ограничения на количестве страховых претензий?
По моторной группе видов страхования — карантинные ограничения повлияли на уменьшение количества страховых событий, снизилась частота наступления событий в период март-май. Но при этом после частичной отмены жёстких ограничений (июнь-август) этот показатель показал обратную динамику и произошёл рост, что полностью компенсировало падения марта мая. Такой рост вызван в первую очередь нетипичным отпускным периодом, в предыдущие годы часть парка авто не эксплуатировалась в период отпусков, ибо владельцы выезжали на отдых за границу. Соответственно, уменьшалась частота. В этом же году часть таких владельцев вообще не взяли отпуск или отправились в отпуск на авто по Украине. Трафик не снизился, но перераспределился.
По иным видам страхования карантин и пандемия не сильно повлияли на сокращение либо увеличение количества случаев. Все в рамках обычной статистики. Единственный вид страхования из такой группы видов страхования, по которому произошло сокращение – это медицинское страхование выезжающих за рубеж. Тут особо объяснять нечего – границы закрыты, страхование на минимальном уровне, соответственно и событий меньше.
В части качества урегулирования, то мы приложили максимум усилий, чтобы сохранить интенсивность работы системы урегулирования убытков в период карантина как в региональных подразделениях, так и в головном офисе. Как подтверждение – ОРАНТА получила по итогам 6 месяцев 2020 года от МТСБУ высшую оценку качества урегулирования, и компания заняла второе место по выплатам.
Расскажите, с какими сложностями столкнулась Ваша компания во время карантинных ограничений?
Основные сложности возникли при получении документов, необходимых для урегулирования дел от государственных органов, так как все работали по специальным графикам и не в стандартном режиме. Как пример – рассмотрение судами дел по ДТП и вынесение по ним решений с большой задержкой
Как была организована работа Вашей СК в период карантина?
Вся работа компании была максимально переведена в онлайн,- как продажи, так и урегулирование. Для продажи полисов у нас есть сайт, мобильное приложение, для урегулирования мы сразу расширили количество телефонных линий контакт-центра, технически организовали возможность отправки документов клиентами онлайн. Эти нововведения не сказались ни на сроке урегулирования, ни на качестве работы, подтверждением чего служат независимые показатели МТСБУ.
Какие меры предпринимаются в компании для защиты сотрудников и клиентов от инфицирования Covid-19?
Конечно, это общие меры, которые рекомендованы МОЗ Украины, также согласован график удаленной работы с сотрудниками. С клиентами мы построили работу таким образом, чтобы клиент приезжал в отдел урегулирования только при крайней необходимости, все документы и заявления мы можем принять онлайн.
Вся пресса за 8 сентября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Игроки, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
21 ноября 2024 г.
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний
|
20 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Tokio Marine формирует партнерство для повышения устойчивости городов с помощью финансовых и страховых решений
|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 20 ноября 2024 г.
Мошенник в костюме медведя пытался обмануть страховую компанию
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Рост уровня проникновения страхования в Индии может привести к ежегодной экономии в размере $10 млрд
|
19 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от наводнения в Испании превысят 4 млрд евро: Morningstar DBRS
|
|
CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Рост рынка киберстрахования замедляется, но появляются новые возможности
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Allianz запускает глобальную программу по борьбе с поляризацией в общественных институтах
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Цены на покрытие рисков природных катастроф в Центральной Европе выросли на 15–20% перед январскими обновлениями
|
18 ноября 2024 г.
|
|
vesti.az, Баку, 18 ноября 2024 г.
В Азербайджане утверждена сумма ОМС на человека
|
|
Report.Az, Баку, 18 ноября 2024 г.
В Азербайджане взнос на ОМС в 2025 году увеличат до 124 манат на человека
|
 Остальные материалы за 18 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|