mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Report.Az, Баку, 14 сентября 2020 г.

Что угнетает интерес азербайджанских страховщиков к автострахованию?
396 просмотров

Хотя обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ANVSMMIS) является одним из важных видов обязательного страхования, страховые компании в стране не проявляют к нему особого интереса.

По мнению специалистов, это убыточный вид страхования.

Report поинтересовался о том, какие меры способны подстегнуть интерес к этому виду страхования.

Председатель Ассоциации страховщиков Азербайджана (ASA) Азер Алиев заявил, что по данному виду страхования чаще остальных происходят страховые случаи:

«Ныне страховые компании предлагают своим клиентам около 30-35 страховых продуктов. Разнятся характеристики каждого продукта и риски, которыми он сопровождается. Обязательное автострахование сегодня является самым распространенным видом страхования среди граждан. Ежегодно сотни тысяч автомобилистов страхуют свои автотранспортные средства. Кто-то добровольно страхует свой автомобиль, а кто-то - чтобы избежать штрафа. До сих пор встречаются водители, которые, несмотря на многолетнее использование этого вида страхования, не осведомлены о рисках, которыми он сопровождается. А это оборачивается недоразумениями между сторонами при возникновении страхового случая. На сегодняшний день убыточность этого продукта зависит от многих факторов. При определении страховых взносов и выплат по этому продукту учитывались требования и текущее состояние того периода.

За 10 лет в Азербайджане, как и во всем мире, произошло существенное развитие и тогдашние страховые взносы и платежи не соответствуют нынешнему времени. Подорожание автомобилей и запчастей привело к тому, что порой даже максимальная страховая гарантия в размере 5 000 манатов не покрывает всех убытков. Частота случаев, относящихся к этому виду страхования, сравнительно выше остальных. Кроме того, из-за чрезмерных комиссионных сборов, предусмотренных законодательством, выплаты страховых компаний оказываются выше уровня сборов. Страховым компаниям было поручено устранить подобные явления, но, к сожалению, несколько компаний все еще допускают подобное».

Эксперт страхового рынка Хаял Мамедханлы перечислил шаги, которые необходимо предпринять для повышения интереса к этому виду страхования:

«Ввиду потери интереса к этому виду страхования и его убыточности, страховые компании не заинтересованы в его развитии. Для выхода из сложившейся ситуации необходимы долгосрочный и краткосрочный планы. Долгосрочный план должен предусматривать внесение поправок в законодательство. И эти шаги условно можно разделить на три категории. Данный вид страхования предусматривает систему бонус-малус. То есть, если водитель в предшествующие периоды был убыточным, то в последующие годы он обязуется выплачивать более высокие страховые взносы. Законом предусматривается бонус-малус, однако этот механизм практически не работает. То есть бонусная часть этого механизма работает и все пользуются бонусами, а связанная с малус часть, то есть штрафование и взыскание – не работает. Поскольку в Азербайджане существует такая проблема, как доверенность водителей.

В течение многих лет мы боремся с этим явлением, но доверенности на автомобили все еще действуют. Так, например, владелец автотранспортного средства, совершив подряд 3-5 аварий, в следующем году должен заплатить не сто, а триста манатов, такую сумму указывает коэффициент малус. Однако этот водитель составляет доверенность на одного из члена своей семьи и вновь страхует свой автомобиль. Далее он вновь садится за руль своей машины и совершает еще несколько аварий, фактически, ведя страховую компанию к банкротству. Коэффициент малуса бездействует и всем удается уклониться от выплат. В стране лишь 2-3% водителей придерживаются коэффициента малуса. Все это противоречит интересам страховых компаний и приводит к их отказу от данного вида страхования».

По мнению эксперта, еще одним выходом из ситуации является снижение количества ДТП на дорогах:

«Разумеется, это несколько долгосрочный план. Но его непременно нужно применить. Азербайджан входит в число стран с наибольшим количеством аварий. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях умирает порядка 1 000 человек. Судя по статистике страховых компаний, за год происходит более ста тысяч дорожно-транспортных происшествий.

Третий и, пожалуй, главный вопрос состоит в обновлении автопарка в Азербайджане. Средний возраст автомобилей в Азербайджане составляет 15 лет. Это не соответствует мировым стандартам. В развитых странах люди стараются не использовать автомобили старше 5-ти лет.

Эксперт отметил, что если не прибегнуть ни к одному из трех вариантов, надо увеличить страховые взносы:

«Повышение страховых взносов не будет возможным без увеличения страховых сумм. При принятии закона сумма в 5 000 манатов зачастую хватала при страховом случае. А сейчас одна деталь автомобилей премиум-класса стоит более 5 тысяч евро. Поэтому обязательное страхование становится бесполезным. При увеличении страховых сумм, возрастут и страховые взносы. Страховые взносы должны возрасти по меньшей мере троекратно, чтобы вызвать заинтересованность страховых компаний в этом виде страхования. А это цифра серьезно отразится на бюджете людей и породит социальное недовольство. Поэтому в первую очередь необходимо обновить автопарк, обеспечить функционирование системы бонус-малус, улучшить дорожную инфраструктуру и снизить численность аварий».

Ашраф МЕХТИЕВ


  Вся пресса за 14 сентября 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

19 февраля 2025 г.

Sputnik Азербайджан, 19 февраля 2025 г.
Фермеры в Азербайджане получили в два раза больше страховых выплат

Интерфакс, 19 февраля 2025 г.
В Казахстане введут цифровое страхование авиапассажиров от задержек рейсов


18 февраля 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Геополитическая нестабильность, изменение климата и революционные технологии — главные опасения актуариев в США

Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Страховщики призывают ЕС включить Solvency II в процесс оптимизации устойчивого развития

Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Пробел в защите от лесных пожаров в Калифорнии требует изменений и реформы регулирования

IT Channel News, 18 февраля 2025 г.
Jusan Garant использует искусственный интеллект для обслуживания клиентов из Китая

Sputnik Армения, 18 февраля 2025 г.
ЦБ Армении предупредил о предлагающих ОСАГО мошенниках


17 февраля 2025 г.

Арминфо, Ереван, 17 февраля 2025 г.
Прибыль страхового сектора Армении второй год подряд проседает двузначными темпами

UzDaily.uz, 17 февраля 2025 г.
Узбекистан укрепляет связи с международными страховыми регуляторами через IAIS

tengrinews.kz, Алматы, 17 февраля 2025 г.
Информацию о поездках казахстанцев в такси будут фиксировать

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Страховщики видят рост эффективности благодаря GenAI

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Глобальное финансирование InsurTech упало до семилетнего минимума в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Прерывание бизнеса из-за киберрисков требует такого же внимания, как и отдельные киберриски

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Потенциальные убытки от страховых случаев в $200 млрд могут переформатировать всю отрасль

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Естественная среда обитания может сократить застрахованные убытки от природных катастроф

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Режим кэптивного страхования в Великобритании требует гибкости, масштаба и скорости лицензирования

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Медицинское страхование в Индии будет доминировать в сегменте общего страхования


  Остальные материалы за 17 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности