mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Report.Az, Баку, 14 сентября 2020 г.

Что угнетает интерес азербайджанских страховщиков к автострахованию?
367 просмотров

Хотя обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ANVSMMIS) является одним из важных видов обязательного страхования, страховые компании в стране не проявляют к нему особого интереса.

По мнению специалистов, это убыточный вид страхования.

Report поинтересовался о том, какие меры способны подстегнуть интерес к этому виду страхования.

Председатель Ассоциации страховщиков Азербайджана (ASA) Азер Алиев заявил, что по данному виду страхования чаще остальных происходят страховые случаи:

«Ныне страховые компании предлагают своим клиентам около 30-35 страховых продуктов. Разнятся характеристики каждого продукта и риски, которыми он сопровождается. Обязательное автострахование сегодня является самым распространенным видом страхования среди граждан. Ежегодно сотни тысяч автомобилистов страхуют свои автотранспортные средства. Кто-то добровольно страхует свой автомобиль, а кто-то - чтобы избежать штрафа. До сих пор встречаются водители, которые, несмотря на многолетнее использование этого вида страхования, не осведомлены о рисках, которыми он сопровождается. А это оборачивается недоразумениями между сторонами при возникновении страхового случая. На сегодняшний день убыточность этого продукта зависит от многих факторов. При определении страховых взносов и выплат по этому продукту учитывались требования и текущее состояние того периода.

За 10 лет в Азербайджане, как и во всем мире, произошло существенное развитие и тогдашние страховые взносы и платежи не соответствуют нынешнему времени. Подорожание автомобилей и запчастей привело к тому, что порой даже максимальная страховая гарантия в размере 5 000 манатов не покрывает всех убытков. Частота случаев, относящихся к этому виду страхования, сравнительно выше остальных. Кроме того, из-за чрезмерных комиссионных сборов, предусмотренных законодательством, выплаты страховых компаний оказываются выше уровня сборов. Страховым компаниям было поручено устранить подобные явления, но, к сожалению, несколько компаний все еще допускают подобное».

Эксперт страхового рынка Хаял Мамедханлы перечислил шаги, которые необходимо предпринять для повышения интереса к этому виду страхования:

«Ввиду потери интереса к этому виду страхования и его убыточности, страховые компании не заинтересованы в его развитии. Для выхода из сложившейся ситуации необходимы долгосрочный и краткосрочный планы. Долгосрочный план должен предусматривать внесение поправок в законодательство. И эти шаги условно можно разделить на три категории. Данный вид страхования предусматривает систему бонус-малус. То есть, если водитель в предшествующие периоды был убыточным, то в последующие годы он обязуется выплачивать более высокие страховые взносы. Законом предусматривается бонус-малус, однако этот механизм практически не работает. То есть бонусная часть этого механизма работает и все пользуются бонусами, а связанная с малус часть, то есть штрафование и взыскание – не работает. Поскольку в Азербайджане существует такая проблема, как доверенность водителей.

В течение многих лет мы боремся с этим явлением, но доверенности на автомобили все еще действуют. Так, например, владелец автотранспортного средства, совершив подряд 3-5 аварий, в следующем году должен заплатить не сто, а триста манатов, такую сумму указывает коэффициент малус. Однако этот водитель составляет доверенность на одного из члена своей семьи и вновь страхует свой автомобиль. Далее он вновь садится за руль своей машины и совершает еще несколько аварий, фактически, ведя страховую компанию к банкротству. Коэффициент малуса бездействует и всем удается уклониться от выплат. В стране лишь 2-3% водителей придерживаются коэффициента малуса. Все это противоречит интересам страховых компаний и приводит к их отказу от данного вида страхования».

По мнению эксперта, еще одним выходом из ситуации является снижение количества ДТП на дорогах:

«Разумеется, это несколько долгосрочный план. Но его непременно нужно применить. Азербайджан входит в число стран с наибольшим количеством аварий. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях умирает порядка 1 000 человек. Судя по статистике страховых компаний, за год происходит более ста тысяч дорожно-транспортных происшествий.

Третий и, пожалуй, главный вопрос состоит в обновлении автопарка в Азербайджане. Средний возраст автомобилей в Азербайджане составляет 15 лет. Это не соответствует мировым стандартам. В развитых странах люди стараются не использовать автомобили старше 5-ти лет.

Эксперт отметил, что если не прибегнуть ни к одному из трех вариантов, надо увеличить страховые взносы:

«Повышение страховых взносов не будет возможным без увеличения страховых сумм. При принятии закона сумма в 5 000 манатов зачастую хватала при страховом случае. А сейчас одна деталь автомобилей премиум-класса стоит более 5 тысяч евро. Поэтому обязательное страхование становится бесполезным. При увеличении страховых сумм, возрастут и страховые взносы. Страховые взносы должны возрасти по меньшей мере троекратно, чтобы вызвать заинтересованность страховых компаний в этом виде страхования. А это цифра серьезно отразится на бюджете людей и породит социальное недовольство. Поэтому в первую очередь необходимо обновить автопарк, обеспечить функционирование системы бонус-малус, улучшить дорожную инфраструктуру и снизить численность аварий».

Ашраф МЕХТИЕВ


  Вся пресса за 14 сентября 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

25 июля 2024 г.

КурсивЪ, Астана, 25 июля 2024 г.
Сколько денег страховые компании будут выплачивать за врачебные ошибки и в каких случаях

UzDaily.uz, 25 июля 2024 г.
INSON должна выплатить страховое возмещение 173 гражданам

Деловой Казахстан, 25 июля 2024 г.
Правительство разберется с бюрократией при выплатах пострадавшим от ЧС

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Без резервных планов глобальные сбои в работе ИТ-систем повторятся

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Менеджеры по рискам назвали искусственный интеллект и прорывные технологии главными новыми рисками

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Какую выплату получат пациенты за вред здоровью из-за ошибки врачей

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Сбой в работе CrowdStrike вряд ли окажет существенное влияние на результаты перестраховщиков Fitch

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Предупреждение о триггере: формулировки полисов киберстрахования повлияют на покрытие технических сбоев

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Отмечены 19 отдельных страховых случаев на миллиард долларов в первой половине 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
По данным опроса GlobalData, киберриск является «самой значительной угрозой для страховой отрасли»

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
CrowdStrike может стать крупнейшим киберубытком со времен NotPetya, предварительная оценка составляет $9 млрд

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 25 июля 2024 г.
Ущерб от сбоя Crowdstrike превысил $5 млрд


24 июля 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2024 г.
Уязвимости небанковских организаций открывают двери для шоков

РИА Новости, 24 июля 2024 г.
Убытки крупнейших компаний США после глобального IT-сбоя превысят $5 млрд – Parametrix

Агентство нефтегазовой информации, 24 июля 2024 г.
Британский страховщик West заявил, что санкции против Ингосстраха усложняют процесс страховых выплат

speedme.ru, 24 июля 2024 г.
Не покупайте электромобили: названа еще одна причина, по которой вы заплатите больше

Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2024 г.
Сбой CrowdStrike – «проверка боем» для рынка киберпере/страхования


  Остальные материалы за 24 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности