Новое время, Киев,
6 октября 2020 г.
COVID-19. Как пандемия изменила рынок страхования
470 просмотров
2020-й год оказался знаковым не только для всей страны, но и для каждой отрасли, в частности для страховой. Страховщики были вынуждены пересмотреть свои бизнес-процессы, структуру продаж, страховой портфель. Все это и введение карантина повлияло на ряд видов страхования, продажа которых существенно уменьшилась.
Первые несколько месяцев карантина показали тенденцию к резкому снижению аварийности на дорогах, уменьшению количества ДТП. Это связано с тем, что люди более или менее тщательно соблюдали требования карантина, в основном сидели дома. Обучение в школах остановили. Соответственно, потребности в передвижении людей серьезной не было, количество машин на улицах значительно снизилось.
Но уже с мая люди, которым надоело сидеть дома, начали активно путешествовать как по стране, так и внутри города, поехали в парки, развлекательные центры, в магазины. Количество машин на дорогах резко возросла и уже летом частота наступления страховых случаев стала значительно выше.
Интересно, что в медицинском страховании большинство компаний до введения карантина или в начале ожидали всплеск заболеваемости, а в результате получилось все наоборот. Количество обращений в медицинские учреждения резко снизилось. Украинцы боялись ходить лишний раз в медицинские учреждения, чтобы не заразиться. И это тоже повлияло на то, что вопреки нашим первоначальным ожиданиям, убыточность по добровольному медицинскому страхованию тоже снизилась.
Карантин показал очень четко, кто из страховщиков готов к работе в онлайн режиме, а кому пришлось перестраиваться. Даже статистика моторного бюро относительно продаж электронных полисов и гражданки показала, что за последние полгода только количество электронных полисов выросло вдвое, по сравнению с предыдущими периодами. То есть большинство страховых компаний, которые до этого не продавали или продавали очень мало электронных полисов, а предпочитали бумажные, стремительно перешли на продажи электронных полисов, поскольку это удобнее и безопаснее с точки зрения выполнения требований карантина.
Другой момент — это работа в офисах. Сейчас ситуация во всех страховых практически такая, что 70-80% персонала работают за пределами офисов, дома. Интересно, что удалось организовать работу из дома даже для работников колл-центров, которые с гарнитурой находятся дома, отвечают на звонки, имеют доступ к программам и системе страховой компании.
Влияние пандемии еще сильнее ускорит процессы концентрации рынка в компаниях более технологичных, более устойчивых, для которых потеря части бизнеса, связанного с закрытием границ, не является препятствием или угрозой, а наоборот они используют это время для того, чтобы еще больше усилить свою логичность и эффективность.
Работа с клиентом. Внешне, там, где клиент сталкивается с сервисом, с работой страховой компании, здесь фактических изменений каких-то очевидных нет. Для того, чтобы подать заявление в офис страховщика, и вскоре даже для того, чтобы осмотреть автомобиль, для этого не надо будет приезжать в офисы компании, а делать это в онлайн с привязкой к локации, где находится автомобиль клиента, или иной застрахованный объект.
Что дальше?
Если даже предположить, что в течение полугода-года мы начнем выходить из карантинных реалий, то на работу компании это практически не повлияет. Страховые (и не только страховые) будут и в дальнейшем внедрять цифровые технологии уже независимо от того произойдет очередной карантин, или не произойдет.
COVID и медицина. Как и в страховании, так и у медиков — сейчас кто лучше подготовлен, тот легче проходит сквозь кризисные моменты и легче выходит из кризиса, если таковой был. Медицинские центры, с которыми мы сотрудничаем, имеют главную проблему сейчас — они не могут охватить количество желающих сдать тесты.
Сертифицированные для сдачи центры не справляются, и это еще один сигнал к тому, что спрос на эту услугу значительно больше, чем возможности ее предоставить. Все работают на сегодняшний момент над тем, как расширить свои мощности и обеспечить возможность бесперебойного проведения тестов.
Может ли страховая медицина стать обязательной для крупных предприятий?
Страховая медицина обязательной не станет, потому что это большая статья расходов для предприятий. Не все предприятия готовы предоставлять социальные пакеты своим работникам. Но с другой стороны, более активно предприятия начнут в добровольном порядке интересоваться услугами медицинского страхования. Именно страховая медицина может служить средством финансирования сложных страховых случаев, которые есть в медицине.
В целом по рынку растет количество застрахованных по добровольному медицинскому страхованию. Своих работников страхуют больше предприятия с иностранным капиталом, меньше — с украинским. Прямой зависимости между увеличением случаев страхования и пандемией не проследишь, но то, что это был дополнительный фактор задуматься над вопросами страхования, это так. Сейчас уже подписывая новые договоры, всегда акцентируется внимание на том, что будет, если работник заболеет именно COVID.
Вообще медицинское страхование — это не только финансирование предприятий, это, в первую очередь, сервис. Страховые компании имеют налаженные, подписанные договоры с клиниками, с медицинскими структурами, с центрами в разных уголках страны. Застрахованный работник быстрее сможет получить помощь, чем тот, кто будет обращаться по стандартной схеме через семейного врача, даже через частную клинику по записи.
Дмитрий ГРИЦУТА, глава правления СК Княжа VIG
Вся пресса за 6 октября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, За рубежом, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Парламентская газета, 27 ноября 2024 г.
Сенаторы рассмотрят закон об общих полисах ОСАГО России и Белоруссии
|
26 ноября 2024 г.
|
|
Ведомости онлайн, 26 ноября 2024 г.
Госдума приняла закон о распространении действия ОСАГО на Белоруссию
|
|
Тренд, Баку, 26 ноября 2024 г.
Азербайджан и Турецкая Республика Северного Кипра подписали меморандум в области страхования
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане зафиксирована рекордная выплата по страховке грузов
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане страховой рынок вырос на 9%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
ИИ может помочь в устранении неэффективности обработки данных в страховании
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Реакция страховщиков на катастрофы может повлиять на кредитное качество эмитентов и долговых инструментов
|
|
Sputnik Узбекистан, 26 ноября 2024 г.
В защиту дехкан и фермеров: в РУз разработали законопроект о страховании сельхозрисков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Анализ и тенденции страхового рынка Казахстана
|
|
SecurityLab, 26 ноября 2024 г.
Кибератаки на Британию: 52% компаний потеряли ?44 млрд за 5 лет
|
|
Курсив, Ташкент, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски
|
25 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Страхование жизни рассматривается как хороший канал диверсификации для перестраховщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Устойчивые результаты за 2023 год улучшают перспективы доходов перестраховщиков: S&P
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британскому бизнесу в 44 млрд фунтов стерлингов за последние пять лет
|
|
Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|