car.ru,
15 февраля 2021 г.
Россияне не готовы к дешёвому ОСАГО. Почему? 249 просмотров
За рубежом автомобилисты мелкие царапины и поломки в авто устраняют за свой счёт, так уж повелось. Эксперты заявляют, что пока что перенять этот опыт Россия не может по определенным причинам.
В Европе, а так же США, ОСАГО и КАСКО являются де-факто совмещённым продуктом, он может предполагать наличие франшизы по некоторым позициям. Благодаря этому, договор выходит намного дешевле. Компания в договоре прописывает сумму ущерба, после которой она может выдать деньги на ремонт, если же сумма поломки меньше этого порога, то автомобилисты будут ремонтировать всё за свой счёт. Так, кстати, в нашей стране называется франшиза. Её можно добавить в КАСКО, пока на ОСАГО это не распространяется.
В России, кстати, над полисом ОСАГО постоянно работают. Вот, к примеру, автомобилистам разрешили освобождать дороги от пробок из-за мелких ДТП самостоятельно. Для этого нужно просто оформить Европротокол и отправиться по своим делам.
Встречают по машине, провожают тоже. Европейский менталитет водителей значительно отличается от российского. Дело в том, что там автомобиль это обычное средство для передвижения, он должен быть на ходу, а не слепить глаза прохожих. В нашей стране машина является показателем статуса, предметом роскоши. Сегодня нашему автомобилисту очень важен внешний вид его транспортного средства. Статистика показывает, что за год клиент страховой компании может перекрасить автомобиль 3 раза и более. А всё из-за того, что на какой-то маленький участок попал камень.
Так что, возможно, доводы экспертов о том, что пока россияне не готовы перейти на более дешёвое ОСАГО, верны. Если бы просто всем давали возможность заключить договор по маленькой цене, то это да, дайте и ещё распишитесь сверху. Но если стоимость ОСАГО будет уменьшена, то все мелкие расходы лягут на плечи автомобилистов. К такому нас точно не готовили, скажут многие, и откажутся от замысловатой идеи.
Вообще в целом отношение к имуществу у жителей России другое. Согласитесь, что даже тогда, когда мы приходим покупать авто с пробегом, мечтаем о том, чтобы он выглядел как из салона. Хотя, если подумать, этого быть не может, за год даже самый ответственный и любящий хозяин машины наловит массу камней.
В Европе некоторые автомобилисты даже не ставят авто на ручной тормоз, чтобы в случае чего его могли легко отодвинуть и припарковаться рядышком. Водители вообще там не зациклены на внешнем виде, тем более, на каких-то мелких царапинах и трещинах. Не злятся, если вдруг кто-то оставит им «подарок» на двери в виде двух полос и не проклинают в след, возмущаясь, что уехали и даже номер телефона не оставили. Для чего номер-то? А для того, чтобы звонить после и деньги за эти царапины просить.
Плохо это или хорошо - неизвестно. Знаете, смотря с какой стороны смотреть. Россияне естественно скажут, что закрывать глаза на это нельзя, иначе после придётся сталкиваться с более суровыми последствиями. Возможно они и правы, ведь отличие менталитета не ограничивается только автомобильной темой. Люди мы разные - это факт. Европейцы, напротив, в случае чего, просто пересядут на велосипед и обойдутся без авто.
Как итог, можно сказать, что снижать стоимость полиса ОСАГО за счёт франшизы нельзя. Люди будут не согласны переходить с традиционных договоров на европейские. Пусть франшиза так и будет дополнением к не обязательному страхованию. Кто захочет, тот оформит и КАСКО. А что вы думаете по этому поводу?
Анастасия ВАСИЛЬЕВА
Вся пресса за 15 февраля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Парламентская газета, 27 ноября 2024 г.
Сенаторы рассмотрят закон об общих полисах ОСАГО России и Белоруссии
|
26 ноября 2024 г.
|
|
Ведомости онлайн, 26 ноября 2024 г.
Госдума приняла закон о распространении действия ОСАГО на Белоруссию
|
|
Тренд, Баку, 26 ноября 2024 г.
Азербайджан и Турецкая Республика Северного Кипра подписали меморандум в области страхования
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане зафиксирована рекордная выплата по страховке грузов
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане страховой рынок вырос на 9%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
ИИ может помочь в устранении неэффективности обработки данных в страховании
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Реакция страховщиков на катастрофы может повлиять на кредитное качество эмитентов и долговых инструментов
|
|
Sputnik Узбекистан, 26 ноября 2024 г.
В защиту дехкан и фермеров: в РУз разработали законопроект о страховании сельхозрисков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Анализ и тенденции страхового рынка Казахстана
|
|
SecurityLab, 26 ноября 2024 г.
Кибератаки на Британию: 52% компаний потеряли ?44 млрд за 5 лет
|
 Остальные материалы за 26 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|