УНИАН, Киев,
1 апреля 2021 г.
Эксперт объяснил страховые последствия инцидента в Суэцком канале 348 просмотров
Андрей Семченко из страховой компании ИНГО считает, что всем сторонам «повезло», что судно относительно быстро сняли с мели.
Андрей Семченко, директор департамента андеррайтинга «Страховой компании ИНГО», рассказал, чем может обернуться с точки зрения страхования инцидент в Суэцком канале, где контейнеровоз «Ever Given» компании Evergreen сел на мель и полностью парализовал движение мировой транспортной артерией.
По мнению эксперта, скорее всего, судовладелец объявит общую аварию. Это означает, что в перечень убытков включат все расходы на снятие судна с мели.
«Спасательные работы и услуги, а также сопутствующие расходы пропорционально будут разделены между судовладельцем и всеми владельцами груза. Распределение будет сделано независимо от того пострадал ли их груз и насколько. Этот довольно сложный расчет проводят диспашеры. Согласно их отчету и производятся выплаты. Процедура предусматривает арест всех грузов в пунктах назначения до получения гарантий от страховщиков», - предполагает эксперт.
Семченко отмечает, что потери от инцидента несут не только владельцы судна, но и владельцы канала. И здесь учитывается как убыток, произошедший в результате простоя транзитного направления, так и возможный экологический ущерб.
«Теряют и другие третьи лица: владельцы грузов, владельцы других судов, фрахтователи и тому подобное. Убытки наверняка будут оценены в десятки миллионов долларов для всех причастных», - заявил директор департамента андеррайтинга «Страховой компании ИНГО».
По его мнению, с точки зрения страхования в этой ситуации может сработать целый ряд страховых покрытий.
«В первую очередь, КАСКО для судна и ответственность судовладельца. Во-вторых, страхование грузов как на судне, что перекрыло движение, так и на других, которые были заблокированы. Обычно убытки, вызванные задержкой доставки, не покрываются. Но страхование остается в силе, когда задержка груза произошла по обстоятельствам, не зависящим от страхователя или вынужденного отклонения от маршрута. Именно наш случай. А вот потеря ожидаемой выгоды от своевременной продажи и доставки может подпасть под исключение согласно лондонских правил страхования грузов», - отмечает он.
Чтобы этого не произошло, отмечает Семченко, существует так называемый Project cargo – покрытие, которое нужно покупать отдельно и включать в договор специальные оговорки.
«Основные риски, покрываемые согласно Project cargo - это физическое повреждение груза, повреждения судна, в том числе поломка оборудования на судне, а также общая авария. Итак, страхование Project cargo также может помочь владельцам груза. В первую очередь оно актуально для сложного и дорогого оборудования, которое изготавливается на заказ. Например, для строительства объекта морем доставляется критически важный компонент, который нужно получить и установить в соответствии с графиком, чтобы продолжать строительство, вовремя сдать объект и генерировать прибыль. У нас была практика использования такого покрытия во время строительства в Украине ряда солнечных электростанций с финансированием международных организаций. Но для отечественных предприятий преимущественно это экзотика», - отмечает он.
«В нашем случае всем повезло, что судно относительно быстро сняли с мели. Таким образом, возможностей для возмещения убытков основных участников инцидента много. А вот успешность их реализации будет зависеть от экспертов, а именно скорости и качества расчетов и условий договоров страхования», - заключает он.
Григорий БОНДАРЬ
Вся пресса за 1 апреля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, За рубежом, Морское страхование, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](http://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](http://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](http://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
25 июля 2024 г.
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
КурсивЪ, Астана, 25 июля 2024 г.
Сколько денег страховые компании будут выплачивать за врачебные ошибки и в каких случаях
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
UzDaily.uz, 25 июля 2024 г.
INSON должна выплатить страховое возмещение 173 гражданам
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой Казахстан, 25 июля 2024 г.
Правительство разберется с бюрократией при выплатах пострадавшим от ЧС
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Без резервных планов глобальные сбои в работе ИТ-систем повторятся
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Менеджеры по рискам назвали искусственный интеллект и прорывные технологии главными новыми рисками
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Какую выплату получат пациенты за вред здоровью из-за ошибки врачей
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Сбой в работе CrowdStrike вряд ли окажет существенное влияние на результаты перестраховщиков Fitch
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Предупреждение о триггере: формулировки полисов киберстрахования повлияют на покрытие технических сбоев
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Отмечены 19 отдельных страховых случаев на миллиард долларов в первой половине 2024 года
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
По данным опроса GlobalData, киберриск является «самой значительной угрозой для страховой отрасли»
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
CrowdStrike может стать крупнейшим киберубытком со времен NotPetya, предварительная оценка составляет $9 млрд
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 25 июля 2024 г.
Ущерб от сбоя Crowdstrike превысил $5 млрд
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
24 июля 2024 г.
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2024 г.
Уязвимости небанковских организаций открывают двери для шоков
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 24 июля 2024 г.
Убытки крупнейших компаний США после глобального IT-сбоя превысят $5 млрд – Parametrix
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агентство нефтегазовой информации, 24 июля 2024 г.
Британский страховщик West заявил, что санкции против Ингосстраха усложняют процесс страховых выплат
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
speedme.ru, 24 июля 2024 г.
Не покупайте электромобили: названа еще одна причина, по которой вы заплатите больше
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2024 г.
Сбой CrowdStrike – «проверка боем» для рынка киберпере/страхования
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 24 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|