BFM.Ru,
2 апреля 2021 г.
Египет потребует более $1 млрд компенсации за инцидент с контейнеровозом в Суэцком канале
972 просмотра
Египет потребует более 1 млрд долларов компенсации за инцидент с застрявшим в Суэцком канале контейнеровозом. В такую сумму оценил ущерб и работы по снятию судна с мели глава Управления канала Усама Раби.
При этом Усама Раби заявил о готовности «договориться об определенной компенсации» в досудебном порядке. В противном случае он пообещал, помимо судебной тяжбы, задержать и само судно Ever Given, которое является одним из крупнейших контейнеровозов в мире.
Накануне советник президента Египта по развитию морских портов и Суэцкого канала Мохаб Мамиш сообщил РИА Новости, что владелец Ever Given не хочет доводить дело до суда и согласен выплатить компенсацию в рамках мирового соглашения.
Это выгодно обеим сторонам конфликта, считает юрист, основатель и СЕО консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко.
Вадим Ткаченко, основатель и СЕО консалтинговой группы vvCube, юрист
«Любой спор — неважно, международный, по египетскому, по международному водному или по национальному законодательству — всегда в досудебном порядке дешевле и выгоднее. Не только потому что это возможность предложить стороне не дойти до судебного спора и тем самым снизить издержки, в том числе на адвокатов, на представительства, на пошлины, которые несет сторона-заявитель, но это еще и просто эмоциональный рубеж, чтобы поторговаться с виновной стороной. Потому что все понимают, если дело уйдет в суд, год-два как минимум будут идти разбирательства. Поэтому это нормальная ситуация, когда в досудебном порядке требуют иногда даже 50% от суммы, которая будет предъявляться в суде. Я думаю, что в досудебном порядке решить этот вопрос удастся, и при нормальном стечении обстоятельств никто не захочет доводить это до суда. Единственное, если Египет выставит непомерно большую сумму, то, конечно, дело может перекочевать в суд. Все будет зависеть от того, как себя поведет и собственник судна, и первая компания, которая зафрахтовала, и компания, которая сейчас арендует это судно. Между ними тоже может быть свой спор, потому что там в порядке регресса будет возмещение. Но, я думаю, что все-таки они решат этот вопрос в досудебном порядке».
Глава администрации Суэцкого канала выразил надежду на то, что соглашение о компенсации будет достигнуто в течение двух-трех дней, при этом он не уточнил, кто именно должен будет платить. Контейнеровоз принадлежит японской компании, зафрахтован тайваньской, управлялся немецкими операторами, а зарегистрирован в Панаме.
Управляющий партнер адвокатского бюро Санкт-Петербурга «Инмарин» Кирилл Маслов считает, что разбирательство все-таки может дойти до суда, так как у судовладельца есть свои весомые аргументы.
Кирилл Маслов, партнер адвокатского бюро Санкт-Петербурга «Инмарин»
«Очень сомневаюсь, что это будет урегулировано в досудебном порядке. Более чем уверен, что судовладелец, общество взаимного страхования, которое урегулирует убытки и страхует ответственность судовладельца, их адвокаты будут до последнего момента настаивать на отсутствии вины судовладельца в инциденте и ссылаться на опасности, случайности на море, которые исключают их ответственность. Что касается властей Египта, тут интересный момент. До конца нет понимания точного размера убытков и о чем именно идет речь: то ли это затруднение судоходства по каналу (но такой риск также мог страховаться администрацией канала) или речь о причинении ущерба береговой структуре, береговым укреплениям канала (это другие суммы, другая ответственность). Но я уверен, что тут разговор идет не о миллиардах, может быть, о десятках и сотнях миллионов долларов».
Контейнеровоз Ever Given заблокировал судоходство по Суэцкому каналу на шесть дней. За это время у входа в водную артерию с двух сторон скопилось более 400 судов. Во избежание повторения подобных ЧП в будущем руководство Суэцкого канала изучает возможность расширения русла.
Вся пресса за 2 апреля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, За рубежом, Морское страхование, Страхование грузов
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 октября 2024 г.
|
|
5 колесо, 4 октября 2024 г.
Электромобили против ДВС: кто чаще становится виновником ДТП?
|
|
Forbes Казахстан, 4 октября 2024 г.
Не отбирать чужой хлеб, а создавать: как зарабатывает Freedom Finance Insurance
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 октября 2024 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-август выросли на 15,4%
|
|
Gorod.lv, 4 октября 2024 г.
Министерство юстиции Латвии заблокировало доступ страховщиков к данным радаров
|
3 октября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Gallagher подчеркивает смягчение рынка энергетического страхования
|
|
Report.Az, Баку, 3 октября 2024 г.
В Азербайджане лекарства для амбулаторного лечения планируют включить в пакет ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Taiwan Life — первая страховая компания острова, инвестирующая в деревни здоровья
|
|
Inbusiness.kz, 3 октября 2024 г.
Страхование от несчастных случаев в армии предлагают ввести в Казахстане
|
|
IT Channel News, 3 октября 2024 г.
Jusan Garant использует технологии искусственного интеллекта при оформлении страховых полисов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Революция корпоративного и коммерческого страхования: преобразующая роль ИИ
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Осенние тайфуны в Китае нанесли ущерб в миллиарды юаней и общая сумма продолжает расти
|
|
Inbusiness.kz, 3 октября 2024 г.
В Казахстане обсуждается идея перехода от обязательного страхования к добровольному
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Средний размер страхового возмещения по медицинскому страхованию в Индии вырос более чем на 10%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
MGA стимулируют инновации и рост на развивающихся рынках страхования
|
|
zakon.kz, 3 октября 2024 г.
Какие новые виды страхования появились в Казахстане и что изменилось на рынке в последние годы
|
2 октября 2024 г.
|
|
ТАСС, 2 октября 2024 г.
Эксперты: убытки жителей США от урагана «Хелен» могут достигнуть $35 млрд
|
|
Российская газета, 2 октября 2024 г.
В Кыргызстане все дома должны быть застрахованы от стихийных бедствий
|
 Остальные материалы за 2 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|