Forbes Казахстан,
14 сентября 2021 г.
Почему классическое страхование исчезнет через 5 лет
593 просмотра
Один из немногочисленных долгожителей финансового сектора – страховая компания «Коммеск-Эмір», которой в этом году исполняется 30 лет. Мы побеседовали с председателем правления компании Олегом Ханиным и вместе с ним заглянули в будущее страхового рынка.
Как, по вашему мнению, меняется страховой бизнес?
- Меняется не только страхование, меняется вся наша жизнь. Неизменными остаются только различные опасности, катастрофы, болезни, которые можно связать единым понятием «риски». Страховщики, как инженеры рисков, готовы профессионально их просчитать, управлять и умело оперировать. Например, оценка риска для медицинского страхования подразумевает сбор и анализ информации о здоровье, образе жизни, наследственности и привычках человека. Похожая ситуация и с андеррайтингом в лайфе (страховании жизни), который включает анализ состояния здоровья для предложения клиенту условий, адекватных принимаемому риску. Оценка степени рисков и выводы складываются на основе нескольких составляющих: медицинского, профессионального, финансового андеррайтинга и андеррайтинга образа жизни.
Сильным толчком для ускорения андеррайтинга и управлениями рисков послужила пандемия. Так, многие зарубежные компании уже продают полисы страхования жизни онлайн на основе биометрии, выписанных рецептов и финансовой истории клиентов. Учитывая возросшее разнообразие источников данных, управление рисками отразится на ценообразовании, которое будет более предпочтительным для клиента. Таким образом, с помощью прогнозного моделирования страхование эволюционирует от своих текущих процессов фиксации и возмещения к прогнозированию и предотвращению рисков.
Расскажите подробнее, как новые технологии могут изменить лицо страхового рынка?
- Несмотря на то, что страхование достаточно консервативный бизнес, у него большой потенциал в плане перевода многих процессов в цифровую среду и мы сегодня видим, что будущее за InsureTech. Поясню на примерах – важных вещах для любого человека – это здоровье, дом, автомобиль. Для всех этих направлений в ближайшем будущем будут разработаны новые умные страховые продукты. Например, телематика в КАСКО. Ее смысл в мониторинге движения автомобиля для определения стиля вождения автолюбителя и просчетов рисков при возникновении страхового случая, что в итоге позволяет формировать цену полиса. Плюс телематика призвана уменьшить аварийность. Также в мире уже в активной фазе тестирование и запуск беспилотных актомобилей – при их использовании изменятся все страховые продукты по автокаско и страхованию ответственности, что реально поменяет ландшафт страхового рынка, так как надо будет понимать кого и от чего страховать.
Или Smart Health Insurance подразумевает подключение к инструментам, необходимым для управления своим здоровьем и благополучием. Каким образом? Путем отслеживания данных о состоянии здоровья и образе жизни с фитнес-браслетов, трекеров и других гаджетов. Клиенты, ведущие здоровый образ жизни, и без вредных привычек, за страховку заплатят намного меньше.
Умный дом – это уже не фантастика, он разбудит хозяина, приготовит завтрак, сварит кофе и заранее прогреет автомобиль. Масса умных устройств защищает дом, однако, не стоит пренебрегать и страхованием, которое возместит возможные убытки, если в дом проникли воры или когда квартира осталась надолго без присмотра. Цена страхования недвижимости будет зависеть, насколько жилье оснащено специальными защитными устройствами. Так, установка видеонаблюдения, смарт-замков, датчиков движения, пожарной сигнализации, детекторов утечек воды и задымления помещения позволяют рассчитывать на доступную страховку, не беспокоиться о безопасности своего жилья и всестороннюю защиту.
InsureTech можно будет сравнить со страховыми фабриками, когда современные технологии позволяют отслеживать в онлайне то, что раньше считалось невозможным, соответственно, будут меняться и страховые продукты, и коммуникации с клиентами.
Получается, страхование в классическом варианте будет постепенно исчезать?
- Не столько исчезать, сколько поменяется его ДНК. И во многом это будет зависеть от того, какого образа мышления будут придерживаться рынок и его участники. Новые технологии рассматривать, как вызов, как возможность развития или как угрозу для текущего налаженного бизнеса.
Сейчас наблюдается такой тренд, когда страховщики начинают сосредотачиваться на решениях, а не продуктах, создают новые партнерские отношения для создания стоимости и стимулирования роста. Парадокс, если на западных рынках – падающий спрос, то у нас он – либо вмененный, либо обязательный, соответственно, и там, и здесь страховщики ищут возможности для роста на новых рынках. По сути, страховые компании начинают задумываться над новыми бизнес-моделями, в которых будет «вшито» страхование, таким образом, расширяется присутствие на новых каналах, а страховщики становятся частью экосистем. Эксперты McKinsey прогнозируют, что к 2025 году порядка 30% корпоративного дохода в мире будут генерировать цифровые бизнес-экосистемы, и мы уже сегодня видим на зарубежном опыте, что страхование прекрасно в них вписывается.
Значит ли это, что «Коммеск» планирует развиваться, как экспоненциальный страховщик, для выхода на новые рынки?
- Уже делаем шаги. В этом году нашей компании исполняется 30 лет, громадный опыт, команда суперпрофессионалов, большой пул клиентов и партнёров. Всё это придает нам уверенности и желания работать еще лучше, ставить невероятные цели. Архитектура бренда «Коммеска» уже объединяется под одной крышей в направлении «Здоровье – Дом – Машина». У нас есть дочерняя компания по страхованию жизни «Сентрас Коммеск Life», сервисная компания по медицинскому страхованию SOS Medical Assistance, компания «Коммеск-Недвижимость» занимается профессиональным управлением многоквартирными жилыми домами, AIDA – агрегатор услуг, связанных с эксплуатацией автомобилей.
Мы прочно завоевали свое место в event-пространстве, бренд компании активно продвигается в бизнес-среде посредством организации специализированных мероприятий.
«Коммеск» можно сравнить с зонтичным брендом, а авторитет сильного бренда с хорошей репутацией и лояльность потребителей с положительным предыдущим опытом переносятся на бренды-сателлиты.
Так что можно смело сказать, что экосистема «Коммеска» уже выстраивается вокруг решений, а все её участники создают и предоставляют пользователю продукт за счет координации разных компаний.
Какие активности ожидаются к юбилею компании?
- Проектов и задумок много. Так, в сентябре стартует проект «Мои правила жизни», мы пригласили поучаствовать в нём известных и уважаемых людей нашей страны.
Появилась идея собрать на одной площадке суперпрофессионалов из самых разных сфер: науки, искусства, образования, медицины, спорта и бизнеса, где они могли бы поделиться своими правилами жизни, кейсами, советами. Ещё Сенека в своём эссе «О счастливой жизни» писал, что все хотят жить лучше, но мы часто не знаем, как это сделать. Вот мы и последовали примеру философа, участники нашего проекта поделятся практическими и вдохновляющими советами, которые помогут другим людям жить лучше, счастливее и успешнее.
Вся пресса за 14 сентября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Юбилей, За рубежом, Игроки, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане при наступлении страхового случая могут быть предоставлены сведения, составляющие врачебную тайну
|
|
Inbusiness.kz, 29 ноября 2024 г.
Правила закупа медуслуг в рамках ГОБМП и ОСМС изменили в Казахстане
|
28 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Парламентская газета, 27 ноября 2024 г.
Сенаторы рассмотрят закон об общих полисах ОСАГО России и Белоруссии
|
26 ноября 2024 г.
|
|
Ведомости онлайн, 26 ноября 2024 г.
Госдума приняла закон о распространении действия ОСАГО на Белоруссию
|
|
Тренд, Баку, 26 ноября 2024 г.
Азербайджан и Турецкая Республика Северного Кипра подписали меморандум в области страхования
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане зафиксирована рекордная выплата по страховке грузов
|
 Остальные материалы за 26 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|