mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Украинский бизнес ресурс, 28 октября 2021 г.

ДТП подорожают, но докладывать не придется. Страховые выплаты покроют полный ремонт подержанных авто
742 просмотра

В случае дорожно-транспортного происшествия украинцы в следующем году могут рассчитывать на более весомые компенсации, но они все равно намного меньше, чем в Европе.

С 1 июня 2022 года планируется увеличить страховые выплаты потерпевшим при дорожно-транспортных происшествиях, а также будут усовершенствованы правила и порядок возмещения ущерба при ДТП.

Например, если автомобиль получит повреждения в аварии, то восстановительный ремонт должен обеспечить его состояние «как до ДТП», причем – несмотря на возраст авто.

Регистрацию автомобиля отвязали от места прописки

«Сегодня выплаты производятся с учетом износа запчастей. В то же время для более старых автомобилей размер страховой выплаты не покрывает их восстановительный ремонт. Такую несправедливость с принятием нового закона предлагается устранить», – отметили в Национальном банке (НБУ).

Финансовый регулятор обнародовал проекты постановлений об увеличении размеров страховых выплат в расчете на одного потерпевшего:

если пострадало имущество, то 160 тыс. грн (сейчас – 130 тыс. грн);
если нанесен вред жизни и здоровью – 320 тыс. грн (260 тыс. грн);
в случае оформления европротокола – до 80 тыс. грн (50 тыс. грн.).

НБУ отвел месяц на общественные слушания, но опрошенные UBR.ua участники рынка заявили, что давно готовились к подобным изменениям.

Отремонтировать подержанную машину после ДТП станет проще

С инициативой усовершенствовать порядок возмещения убытков при авариях выступили компании-члены Моторного (транспортного) страхового бюро (МТСБУ). В число которых входит СК «Арсенал Страхование», рассказала UBR.ua ее управляющий акционер Марина Авдеева.

«То, что сейчас – это половинчатое страхование. Человек – владелец б/у авто вынужден сейчас докладывать к сумме возмещения, потому что сумма эта выплачивается с учетом износа. А если изменения будут приняты, то ремонт оплатит страховая компания полностью. Произойдет усовершенствование порядка выплаты. Пострадавшие в ДТП будут защищены», – отметила она.

Страховые выплаты – как в Европе

Ранее МТСБУ предложило поднять страховые выплаты при ДТП. Размер страховых сумм по ОСАГО (обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств за вред, причиненный третьим лицам) надо постепенно повышать, подчеркнула Марина Авдеева.

По ее словам, цель – приблизиться к стандартам Евросоюза. «Почему уровень защиты пострадавших от ДТП в Украине должен отличаться от европейского?» – задала она риторический вопрос.

Генеральный директор Национальной ассоциации страховщиков Украины (НАСУ) Денис Ястреб заявил, что участники рынка давно ожидают увеличения размера страховых выплат из-за ДТП.

«Все мы знаем, что цены растут, и рынок транспортных средств, и жизнь-здоровье у нас также не дешевеет…Страховщик обязан обеспечить как можно большее покрытие для того, чтобы этот вид страхования был нужным, необходимым и выполнял функцию, которую закладывает государство», – заявил он в разговоре с UBR.ua.

По его словам, у Украины есть обязательства имплементировать европейские директивы по страхованию ответственности водителей – там страховые суммы значительно выше даже с учетом изменений, предложенных НБУ. Так, если причинен вред имуществу, то в ЕС страховые выплаты могут достигать 1 млн евро, а если жизни и здоровью – то 5 млн евро.

Денис Ястреб выразил сомнение, нужны ли такие большие страховые суммы в Украине, ведь уровень жизни в нашей стране по сравнению с Евросоюзом отличается.

Как изменятся цены на ОСАГО

Глава НАСУ подчеркнул, что закон об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств содержит норму, в соответствии с которой можно увеличивать размер страховых выплат только на размер инфляции.

Повысить до «реального уровня» невозможно из-за существующего законодательного ограничения. НБУ приступил к разработке законопроекта с целью разрешить данную проблему, но работа над документом пока не завершена и в парламент он не поступил.

Денис Ястреб уверен, что повышение страховых сумм непосредственно не повлияет на стоимость страховок для автовладельцев.

«Каждый год цена растет, в небольших объемах», – отметил он. По его наблюдениям, для некоторых категорий клиентов или по некоторым категориям транспортных средств – на 5-6% ежегодно.

Очень часто увеличение цен на страховки связывают с ростом страховых выплат, говорит эксперт.

«Я думаю, такое возможно в случае, если будет какой-то быстрый рост и значительные изменения законодательства, которые фактически изменят подходы к определению ущерба – и средняя выплата может увеличиться», – предположил Денис Ястреб. То есть страховки будут расти в тех же пределах, что и последние несколько лет – до 10% ежегодно.

Он также обратил внимание на повышение лимита по европротоколу – когда водители сами, без вызова полиции могут составить сообщение о ДТП для страховой компании. Если раньше «порог» был в пределах 50 тыс. грн, то НБУ предложил его повысить до 80 тыс. грн. При незначительных ДТП можно будет надеяться, что страховая выплата покроет ущерб. «Это очень удобно, занимает 5-10 минут и – дорога свободна», – отметил Денис Ястреб.

Управляющий акционер СК «Арсенал Страхование» Марина Авдеева предположила, что стоимость автострахования возрастет приблизительно на 20%. Она отметила, что «страхование – это точная наука», и окончательно можно будет говорить уже после вступления в силу нормативных изменений.

Гендиректор ассоциации «Страховой бизнес» Вячеслав Черняховский уверен, что стоимость страхования ОСАГО именно из-за запланированных НБУ изменения страховой суммы вырастет несущественно.

«Рост цены происходит в большей степени от роста стоимости ремонта автомобилей, на которые могут повлиять новые цены на коммунальные услуги, рост минимальной заработной платы с 1 декабря с 6 тыс. грн до 6,5 тыс. грн, рост аварийности из-за ежегодного увеличения количества автомобилей на дорогах и плотности транспортного потока, ожидаемого роста курса валюты, что скажется на цене запасных частей и импортных материалов», – заявил он в комментарии для UBR.ua.

Он отметил, что участники рынка инициировали повышение страховых выплат с весны этого года. Поэтому у Вячеслава Черняховского вызвало удивление намерение НБУ ввести изменения только с 1 июля 2022 года.

Мыкола ОЛИЯРНЫК


  Вся пресса за 28 октября 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, За рубежом, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

20 января 2025 г.

СенатИнформ, 20 января 2025 г.
В СФ обещают новые привилегии для российских и белорусских туристов в РФ и РБ

Sputnik Грузия, 20 января 2025 г.
Автовладельцев в Грузии ждет новое обязательство по страховке

Финам.Ru, 20 января 2025 г.
Когда инвесторам стоит опасаться природных катаклизмов?

Казахстанский портал о страховании, 20 января 2025 г.
Немецкие страховщики требуют ясности по DORA

Казахстанский портал о страховании, 20 января 2025 г.
Цены на перестрахование могут стабилизироваться после неожиданных потерь от лесных пожаров

Казахстанский портал о страховании, 20 января 2025 г.
Fitch: прибыльность мировых перестраховщиков останется высокой в 2025 году, несмотря на снижение цен

Известия, 20 января 2025 г.
Дойти до полиса: общее ОСАГО для РФ и Белоруссии заработает в апреле


19 января 2025 г.

ixbt.com, 19 января 2025 г.
FTC запретила General Motors продавать данные водителей: пятилетний мораторий и усиление контроля за конфиденциальностью

РБК (RBC.ru), 19 января 2025 г.
Экс-чиновники администрации Трампа призвали новых озаботиться адвокатами


18 января 2025 г.

5 колесо, 18 января 2025 г.
Данные десятков миллионов автовладельцев утекли в сеть: виноваты страховщики


17 января 2025 г.

Авто.ру, 17 января 2025 г.
Концерну GM запретили продавать данные о манере езды автовладельцев страховым компаниям


16 января 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 16 января 2025 г.
Кэптивы как инструмент повышения устойчивости к изменению климата и консолидация данных

Взгляд, 16 января 2025 г.
Эксперт спрогнозировал банкротство страховщиков на фоне пожаров в Калифорнии


15 января 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 15 января 2025 г.
LMA представляет структуру, помогающую страховщикам Ллойда управлять менее известными киберрисками

Казахстанский портал о страховании, 15 января 2025 г.
California FAIR Plan, страховщик штата Калифорния последней инстанции, может стать неплатежеспособным из-за последствий пожара

Казахстанский портал о страховании, 15 января 2025 г.
Лесные пожары в Калифорнии вряд ли повлияют на рейтинги перестраховщиков P&C: Fitch

Ведомости онлайн, 15 января 2025 г.
Акционеры UnitedHealth ждут прогноза на 2025 год после убийства руководителя


  Остальные материалы за 15 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности