mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Казахстанский портал о страховании, 23 ноября 2021 г.

В Казахстане автомошенники могут получать по 4,5 млрд тенге в год? Раскрыты самые популярные схемы обмана
242 просмотра

Эксперты из ИТ-компании IBA Group Kz провели исследование на основе опроса представителей служб безопасности страховщиков. Самые распространенные схемы обмана – сговор и перевешивание поврежденных элементов машины.

В структуре всех поступивших страховых премий по итогам 2020 года обязательное автострахование занимает 21% от всего объема рынка. Только по этой статье на выплаты было потрачено почти 30 млрд тенге. Эксперты IBA Group Kz предполагают, что около 15% всех страховых выплат — или 4,5 млрд тенге — приходится на мошенников.

ТОП-3 схем автомошенничества в Казахстане

Страховщики рассказали, что чаще всего им приходится расследовать случаи, связанные с подставными ДТП, когда участники вступают в предварительный сговор с целью получения страховой выплаты. На втором месте в списке — перевешивание заранее поврежденных элементов на целый автомобиль. Цель — получение выплаты за якобы поврежденную во время аварии деталь. Замыкает тройку ситуация, когда автострахователи скрывают настоящее времени и места ДТП, что не позволяет страховщикам объективно оценить инцидент.

Топ-3 самых популярных схем мошенничества

1. Подставные ДТП
2. Подвешивание поврежденных элементов
3. Сокрытие настоящего времени и места ДТП

Как страховщики расследуют автомошенничество

Страховщики чаще всего расследуют подозрительные случаи вручную. Согласно полученным данным, у 55% опрошенных на расследование инцидента уходит 1–2 недели. А вот у еще 40% респондентов расследование может растягиваться вплоть до месяца.

Время на расследование подозрительного случая

55% - 1-2 недели
40% - до одного месяца

Количество специалистов на расследование

30% - задействуют двух человек
60% - принимают решение исходя из сложности

От срока напрямую зависит количество специалистов, которые занимаются анализом. Так, более 30% опрошенных задействуют двух человек для расследования одного случая, а еще 60% страховщиков принимают решение о количестве специалистов исходя из сложности.

При анализе страховых случаев сотрудники 60% компаний сталкиваются с нехваткой данных для объективного и всестороннего расследования. Из этого вытекает еще одна сложность — отсутствие доступа к сторонним базам данных. Это отметили 70% опрошенных. Например, к архивам других страховых компаний или базам государственных органов.

Что может повлиять на ситуацию на рынке автострахования Казахстана

Почти 70% опрошенных на данный момент не используют в своей работе профильные инструменты, способные автоматизировать процесс расследования страховых случаев. При этом четверть респондентов заявила, что у них есть собственное такое ПО, которое не закрывает весь перечень задач.

Поэтому от профильного ПО 70% страховщиков ждут возможности объединения многих баз данных в одной системе. Компании хотят, чтобы ПО ускоряло расследование одного случая. Также для 30% опрошенных важно уменьшить количество ошибок при расследовании. К слову, бюджет и скорость внедрения инструментов автоматизации важны лишь для 20% опрошенных.

Важно при выборе профильного ПО*

70% - возможность объединения многих баз данных в одной системе
30% - уменьшение количества ошибок при расследовании
20% бюджет и скорость внедрения инструментов автоматизации

* Респонденты могли выбрать несколько вариантов

«Страховые компании понимают, что следующий шаг для снижения масштабов мошенничества — это внедрение инструментов автоматизации. Сейчас процесс расследования завязан на человеке и большом количестве ручных операций. Все это замедляет расследование и приводит к возможным ошибкам, которые позволяют некоторым автовладельцам получать незаконные выплаты на большие суммы. С помощью ПО качество расследований заметно растет», — прокомментировал эксперт по финансовым расследованиям, руководитель инструмента визуализации связей VAS Николай Васильев.

Также страховщики Казахстана отметили, что COVID-19 не внес существенных изменений в их работу. Лишь 20% сообщили, что расследование начало занимать больше времени, а еще 15% констатируют увеличение количества мошенничества в интернете и появление новых схем обмана.

*Опрос проводился среди представителей страховых компаний Республики Казахстан путем бумажного анкетирования на конференции “Противодействие мошенничеству в автостраховании” в Алматы 5 октября 2021 года. Данные в исследовании обобщены и представлены анонимно.

Источник: IBA Group Kz


  Вся пресса за 23 ноября 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Исследования, Страховое мошенничество, За рубежом, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

25 июля 2024 г.

КурсивЪ, Астана, 25 июля 2024 г.
Сколько денег страховые компании будут выплачивать за врачебные ошибки и в каких случаях

UzDaily.uz, 25 июля 2024 г.
INSON должна выплатить страховое возмещение 173 гражданам

Деловой Казахстан, 25 июля 2024 г.
Правительство разберется с бюрократией при выплатах пострадавшим от ЧС

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Без резервных планов глобальные сбои в работе ИТ-систем повторятся

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Менеджеры по рискам назвали искусственный интеллект и прорывные технологии главными новыми рисками

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Какую выплату получат пациенты за вред здоровью из-за ошибки врачей

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Сбой в работе CrowdStrike вряд ли окажет существенное влияние на результаты перестраховщиков Fitch

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Предупреждение о триггере: формулировки полисов киберстрахования повлияют на покрытие технических сбоев

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Отмечены 19 отдельных страховых случаев на миллиард долларов в первой половине 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
По данным опроса GlobalData, киберриск является «самой значительной угрозой для страховой отрасли»

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
CrowdStrike может стать крупнейшим киберубытком со времен NotPetya, предварительная оценка составляет $9 млрд

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 25 июля 2024 г.
Ущерб от сбоя Crowdstrike превысил $5 млрд


24 июля 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2024 г.
Уязвимости небанковских организаций открывают двери для шоков

РИА Новости, 24 июля 2024 г.
Убытки крупнейших компаний США после глобального IT-сбоя превысят $5 млрд – Parametrix

Агентство нефтегазовой информации, 24 июля 2024 г.
Британский страховщик West заявил, что санкции против Ингосстраха усложняют процесс страховых выплат

speedme.ru, 24 июля 2024 г.
Не покупайте электромобили: названа еще одна причина, по которой вы заплатите больше

Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2024 г.
Сбой CrowdStrike – «проверка боем» для рынка киберпере/страхования


  Остальные материалы за 24 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности