mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Фориншурер, Киев, 23 ноября 2021 г.

Цифровая трансформация может существенно поменять стандартные шаблоны работы страховых компаний, считают в Baker McKenzie
283 просмотра

Еще совсем недавно тема «цифровой трансформации» бизнеса и бизнес процессов вызывала недоумение, и часто люди не понимали, о чем идет речь. В лучшем случае, собеседник воспринимал это явление как нечто связанное с оцифровкой процессов (переходом в онлайн), использованием электронных документов и т.д. Сегодня этой темой уже никого не удивишь, и она обычно обсуждается на уровне правления компаний, которые часто назначают соответствующего члена правления, ответственного за это направление.

О чем же, собственно, идет речь? По мнению старшего юриста киевского офиса международной юридической фирмы Baker McKenzie Максима Глотова, страховой бизнес является очень ярким примером того, когда цифровая трансформация бизнес процессов может если не полностью, то очень существенно поменять стандартные шаблоны работы страховых компаний. Так, например, исторически компании использовали статистические данные для вычисления страховых премий, применимых к их страховым продуктам. Сегодня современные технологии, такие как облачные исчисления, большие данные, искусственный интеллект и интернет вещей позволяют компаниям собирать и обрабатывать информацию об интересующих их субъектах в полном объеме в режиме реального времени. Эта возможность может полностью поменять парадигму страхового бизнеса.

Так, например, страховая компания может установить датчики на автомобиле, чтобы собирать информацию о состоянии автомобиля и модели поведения водителя. Похожие новые возможности также открываются в контексте страховой медицины (информацию о жизнедеятельности человека в режиме реального времени сегодня можно собирать самыми различными способами, начиная с наручных часов и заканчивая датчиками в санузлах). В теории это позволяет получать максимально полную информацию о застрахованном субъекте и создавать максимально персонализированные страховые продукты с соответствующими персональными премиями. Более того, условия полиса могут также меняться на протяжении действия договора страхования в зависимости от результатов постоянно обрабатываемой информации.

Однако такой подход может привести как к позитивным, так и негативным последствиям. С одной стороны, выгодоприобретателями этой методологии станут «правильные» граждане, которые «хорошо себя ведут». С другой стороны, это может привести к вытеснению с этого рынка потенциальных клиентов, которым будут предлагаться слишком высокие страховые премии (либо вообще будет отказано в страховом полисе) из-за их модели поведения, сформированной на основании собранных о них данных и смоделированных с помощью искусственного интеллекта последствиях. В связи с этим возникает вопрос: не противоречит ли такой потенциальный исход цифровой трансформации действующему законодательству о страховой деятельности?

Закон Украины «О страховании» прямо не запрещает использование такой модели. При этом он использует фундаментально другую модель работы. Во-первых, он возлагает обязанность на клиента предоставлять необходимую страховой компании информацию. Во-вторых, в нем сказано, что страховые тарифы для добровольной формы страхования исчисляются страховой компанией на основании соответствующей статистики вероятности соответствующих событий. Для целей страхования жизни закон также прямо позволяет учитывать величину инвестиционного дохода. Таким образом, не понятно, может ли страховая компания собирать необходимую ей информацию самостоятельно и строить свою тарифную политику исходя из этой информации, а не статистических данных?

Интересно, что проект нового закона о страховании, который был принят Верховной Радой 17 июня 2021 года в первом чтении, использует эту же модель. В проекте также указано, что размер страховой премии может меняться если были выявлены новый обстоятельства, которые не были известны страховой компании в момент заключения договора. Примечательно, что проект позволяет менять тариф в обе стороны. Это очень прогрессивная норма, которая потенциально может быть использована для построения новых моделей, упомянутых выше. Пока проект не принят, страховая индустрия еще обсуждает текст. Если он будет принят в текущей редакции, практика покажет, будут ли возникать препятствия для инновационных моделей страхования.


  Вся пресса за 23 ноября 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, За рубежом, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата


21 ноября 2024 г.

Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье

Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний


20 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Tokio Marine формирует партнерство для повышения устойчивости городов с помощью финансовых и страховых решений

110km.ru, Санкт-Петербург, 20 ноября 2024 г.
Мошенник в костюме медведя пытался обмануть страховую компанию

Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Рост уровня проникновения страхования в Индии может привести к ежегодной экономии в размере $10 млрд


19 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от наводнения в Испании превысят 4 млрд евро: Morningstar DBRS

CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Рост рынка киберстрахования замедляется, но появляются новые возможности

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Allianz запускает глобальную программу по борьбе с поляризацией в общественных институтах

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Цены на покрытие рисков природных катастроф в Центральной Европе выросли на 15–20% перед январскими обновлениями


18 ноября 2024 г.

vesti.az, Баку, 18 ноября 2024 г.
В Азербайджане утверждена сумма ОМС на человека

Report.Az, Баку, 18 ноября 2024 г.
В Азербайджане взнос на ОМС в 2025 году увеличат до 124 манат на человека


  Остальные материалы за 18 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности