Российская газета,
19 января 2022 г.
Какие автомобили чаще всего угоняют в России и Беларуси 156 просмотров
Пандемия коронавируса внесла свои коррективы и в статистику угонов автомобилей - число таких преступлений в Союзном государстве снижается. Однако с постепенным открытием границ, предполагают эксперты, угонщики могут активизироваться.
Как в России
Снижение числа угонов автомобилей в России в 2021 году составило почти 30 процентов. Такую цифру озвучили в своем исследовании эксперты компании «АльфаСтрахование». Как подчеркивают эксперты, опрошенные «СОЮЗом», исследование, конечно же, не претендуют на полноту, так как фиксирует только число обращений по КАСКО в офисы конкретных компаний. Но «повышенный интерес» угонщиков к определенным маркам и моделям, а также общую динамику угонов можно оценить.
Так, лидерами по числу угонов стали Hyundai Santa Fe и Mitsubishi Outlander - 12 и 11 процентов соответственно. В пятерке самых угоняемых также KIA Rio, кроссоверы Sportage и Sorento. Шестая строчка рейтинга тоже за корейцем - на кроссовер Hyundai Tucson приходится пять процентов обращений за выплатой.
Оставшиеся позиции в первой десятке угонов занимают японские автомобили и немецкий Volkswagen Polo (восьмое место). На седьмом месте - Toyota Camry, на девятом - Toyota RAV 4, на десятом месте - Land Cruiser Prado.
Таким образом, половина популярных среди угонщиков марок приходится на автомобили южнокорейских брендов, японского концерна Toyota и популярной немецкой марки.
По данным МВД России, за 11 месяцев прошлого года зарегистрировано более 1,7 тысячи угонов автотранспорта, этот показатель меньше, чем в 2020 году. В ведомстве также отмечают, что раскрываемость угонов в прошлом году достаточно высокая, она составила 96 процентов.
Как рассказал наш эксперт по автомобилям Сергей Бургазлиев, присутствие в Топ-10 автомобилей южнокорейских и японских марок объясняется просто: эти марки наиболее популярные у российских автолюбителей. Их больше всего на рынке, отсюда и угоняются они чаще. Причем снижение числа угонов, по мнению эксперта, имеет не только «коронавирусную причину».
«У машины, угоняемой в России, три пути для «всплытия». Первый - оказаться с перебитыми номерами в южном регионе страны, второй - быть разобранной на запчасти, третий - «переехать» в страну бывшего СССР», - перечисляет Сергей Бургазлиев. Он отметил также, что в ушедшем году спрос на авто серьезно превышал предложение, народ активно пошел приобретать машины на вторичном рынке. Это тоже сказалось на активности угонщиков.
Как в Беларуси
Мотивы, по которым угоняют машины в Беларуси, разные, но преобладающий - быстро разобрать и продать на запчасти. «Спрятать» авто в Беларуси, перебив номера, практически невозможно. Все, как говорится, под контролем. Да и характеристики автопарка («всего» порядка трех миллионов «легковушек» и их достаточно преклонный возраст) больше настраивают правонарушителей на то, чтобы угнанная машина побыстрее попала именно в разборку. Поэтому наиболее часто встречающиеся рекомендации для автовладельцев, которые регулярно озвучивает МВД Беларуси, таковы: поменять сигнализацию после покупки с рук и поставить авто на охраняемую стоянку с видеонаблюдением. «Статистика угонов в Беларуси гораздо позитивнее, так как найти угнанную машину в республике проще», - резюмирует российский эксперт по автопрому Сергей Бургазлиев.
Какие авто чаще всего угоняют в Беларуси
По данным МВД Беларуси на начало 2020 года, чаще всего в республике угоняют автомобили производства ВАЗ, Volkswagen и Audi. Реже - Subaru, Saab, Porsche, Jeep, Dodge, Lancia. За 2019 год было угнано 596 авто, вернули владельцам 552 машины. Чаще других угоняют в Минской, Брестской и Гомельской областях, реже - в Витебской области. Таким образом, половина популярных среди угонщиков марок приходится на автомобили южнокорейских брендов, японского концерна Toyota и популярной немецкой марки.
По данным МВД России, за 11 месяцев прошлого года зарегистрировано более 1,7 тысячи угонов автотранспорта, этот показатель меньше, чем в 2020 году. В ведомстве также отмечают, что раскрываемость угонов в прошлом году достаточно высокая, она составила 96 процентов.
Как рассказал наш эксперт по автомобилям Сергей Бургазлиев, присутствие в Топ-10 автомобилей южнокорейских и японских марок объясняется просто: эти марки наиболее популярные у российских автолюбителей. Их больше всего на рынке, отсюда и угоняются они чаще. Причем снижение числа угонов, по мнению эксперта, имеет не только «коронавирусную причину».
«У машины, угоняемой в России, три пути для «всплытия». Первый - оказаться с перебитыми номерами в южном регионе страны, второй - быть разобранной на запчасти, третий - «переехать» в страну бывшего СССР», - перечисляет Сергей Бургазлиев. Он отметил также, что в ушедшем году спрос на авто серьезно превышал предложение, народ активно пошел приобретать машины на вторичном рынке. Это тоже сказалось на активности угонщиков.
Как в Беларуси
Мотивы, по которым угоняют машины в Беларуси, разные, но преобладающий - быстро разобрать и продать на запчасти. «Спрятать» авто в Беларуси, перебив номера, практически невозможно. Все, как говорится, под контролем. Да и характеристики автопарка («всего» порядка трех миллионов «легковушек» и их достаточно преклонный возраст) больше настраивают правонарушителей на то, чтобы угнанная машина побыстрее попала именно в разборку. Поэтому наиболее часто встречающиеся рекомендации для автовладельцев, которые регулярно озвучивает МВД Беларуси, таковы: поменять сигнализацию после покупки с рук и поставить авто на охраняемую стоянку с видеонаблюдением. «Статистика угонов в Беларуси гораздо позитивнее, так как найти угнанную машину в республике проще», - резюмирует российский эксперт по автопрому Сергей Бургазлиев.
Какие авто чаще всего угоняют в Беларуси
По данным МВД Беларуси на начало 2020 года, чаще всего в республике угоняют автомобили производства ВАЗ, Volkswagen и Audi. Реже - Subaru, Saab, Porsche, Jeep, Dodge, Lancia. За 2019 год было угнано 596 авто, вернули владельцам 552 машины. Чаще других угоняют в Минской, Брестской и Гомельской областях, реже - в Витебской области.
Тарас ФОМЧЕНКОВ, РГ Союз. Беларусь-Россия
Вся пресса за 19 января 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 августа 2024 г.
|
|
КурсивЪ, Астана, 29 августа 2024 г.
В Казахстане самые высокие страховые премии в Центральной Азии – эксперты
|
28 августа 2024 г.
|
|
Office life, Минск, 28 августа 2024 г.
Одна из страховых компаний Беларуси заявила о планах выйти на рынок Азербайджана
|
27 августа 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Страховая отрасль отстает в принятии GenAI
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Morgan Stanley: тенденции в страховании жизни и страховании имущества расходятся
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Емкость ILS продолжает скромно расширяться на фоне рекордных объемов облигаций
|
|
Тренд, Баку, 27 августа 2024 г.
Белорусская страховая компания намерена выйти на рынок Азербайджана
|
26 августа 2024 г.
|
|
Tazabek, Бишкек, 26 августа 2024 г.
В 2023 году заключено более 55 тыс. договоров страхования туризма
|
|
МК в Германии, 26 августа 2024 г.
Автостраховка в Германии подорожает: как не переплатить в 2025 году
|
23 августа 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Азиатские рынки остаются самым быстрорастущим сегментом медицинского страхования, стимулируя поддержку перестрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Улучшение метаболического здоровья может снизить количество случаев заболевания раком в L&H
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
AM Best отмечает растущий спрос на параметрическое страхование в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Опрос показывает отсутствие инноваций в технологиях ценообразования в страховой отрасли
|
|
Про бизнес, Минск, 23 августа 2024 г.
«Зонт в сумке — это тоже страховой резерв». Как онлайн-платформа Vedaem.by меняет рынок страхования в Беларуси
|
22 августа 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
FCA требует от страховщиков гарантировать справедливую стоимость и хорошие результаты для клиентов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
Владельцам кэптивных компаний рекомендуется проявлять осторожность в отношении киберрисков
|
21 августа 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2024 г.
Изменение климата и конкуренция стимулируют глобальный рынок страхования от наводнений
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2024 г.
Рынок ILS установил рекорды в первой половине 2024 года и остается привлекательным вариантом для инвесторов
|
 Остальные материалы за 21 августа 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|