Коммерсантъ,
14 февраля 2022 г.
Украинские самолеты сбили с толку
446 просмотров
Украина может столкнуться со сбоем в авиасообщении из-за действий международных страховых компаний, которые в срочном порядке отзывают покрытие военных рисков для значительной части используемых в стране самолетов. Это вызвано слухами о возможном военном конфликте с РФ. Пока только одна SkyUp прекратила продажу билетов, а нидерландская KLM отменила рейсы в страну. Но подобные проблемы, по данным “Ъ”, встают и перед другими игроками. Эксперты считают ситуацию беспрецедентной, учитывая, что авиавласти ЕС полеты на Украину не запрещали.
У украинских авиакомпаний возникли массовые проблемы со страхованием самолетов из-за слухов о возможном военном конфликте с Россией. Так, рейс SkyUp с Мадейры в Киев утром 13 февраля приземлился в Кишиневе, поскольку лизингодатель запретил вхождение самолета в воздушное пространство Украины. Авиакомпания затем заявила, что 12 февраля «крупнейшие мировые страховые компании сообщили украинским авиаперевозчикам о том, что в течение 48 часов прекращают страхование самолетов для полетов в воздушном пространстве Украины», и теперь «лизингодатели требуют скорейшего возвращения самолетов на территорию ЕС». Также SkyUp сообщила о прекращении продаж билетов 14–16 февраля. Из иностранных авиакомпаний о прекращении полетов на Украину заявила пока только нидерландская KLM.
Украинское Министерство инфраструктуры признало, что «у некоторых перевозчиков возникают сложности, связанные с колебаниями на рынках страхования», при этом «государство планирует предоставить дополнительные финансовые гарантии для поддержки авиарынка». Украинские власти подчеркивают, что не запрещали полеты, как и европейский регулятор EASA.
В большинстве опрошенных “Ъ” украинских авиакомпаний отказались от официальных комментариев.
Но, как рассказал топ-менеджер одного из перевозчиков, весь день 13 февраля авиакомпания провела в переговорах с европейским лизингодателем, и решение о приостановке рейсов может быть принято в любой момент.
«Страхователь нам ничего не запрещает, но лессор (lessor, лизингодатель. — “Ъ”) угрожает разрывом отношений в случае полетов без покрытия рисков»,— поясняет он. Руководитель еще одной авиакомпании уточнил, что лизингодатель лишь попросил его «внимательно следить за ситуацией и оставаться в плотном контакте с европейскими партнерами». «Пока мы пытаемся понять, с кого взыскать издержки в случае остановки полетов, потому что каждый день на бетоне — это ощутимые для нас потери», — добавил источник “Ъ”. Основатель третьей компании резюмировал, что ждет внятных указаний Минтранса Украины. «Мы весь день на телефоне, ждем ясности, и все могло поменяться уже в ходе этого звонка», — описывает обстановку собеседник “Ъ”.
Страхователь имеет право дать рекомендацию о приостановке рейсов, а лизингодатель «полномочен добиваться» этого на практике, говорит источник “Ъ” в одной из зарубежных компаний. Расходы авиакомпании при этом не покрываются страхователем, попадая под так называемую ситуацию hardship (контрактная оговорка об особых обстоятельствах). «Нет даже форс-мажорной приостановки лизинговых платежей», — говорит собеседник “Ъ”. При этом он полагает, что любая крупная международная компания способна минимизировать издержки, перебазировав самолеты в ближайшие европейские аэропорты и временно перестроив маршрутную сеть.
Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий подчеркивает, что до сих пор в международной практике первое слово в случае угрозы безопасности было за авиавластями и на их решение опирались лизингодатели и страхователи. «Так было при остановке полетов над Сирией, над Афганистаном после вывода оттуда войск США. Не припомню, чтобы когда-либо лессоры брали на себя такую решающую роль», — указывает он.
Решение о приостановке полетов в случае его пролонгации эксперт назвал «убийством гражданской авиации Украины».
Ситуация весьма политизирована, говорит исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев, отмечая, что блокировка воздушного пространства Украине пока не грозит. По его мнению, в ближайшие дни появится информация, какие доплаты потребуются авиакомпаниям для покрытия военных рисков, «речь может идти о нескольких десятках тысяч долларов за рейс».
Айгуль АБДУЛЛИНА
Вся пресса за 14 февраля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Авиационное страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 августа 2024 г.
|
|
КурсивЪ, Астана, 29 августа 2024 г.
В Казахстане самые высокие страховые премии в Центральной Азии – эксперты
|
28 августа 2024 г.
|
|
Office life, Минск, 28 августа 2024 г.
Одна из страховых компаний Беларуси заявила о планах выйти на рынок Азербайджана
|
27 августа 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Страховая отрасль отстает в принятии GenAI
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Morgan Stanley: тенденции в страховании жизни и страховании имущества расходятся
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Емкость ILS продолжает скромно расширяться на фоне рекордных объемов облигаций
|
|
Тренд, Баку, 27 августа 2024 г.
Белорусская страховая компания намерена выйти на рынок Азербайджана
|
26 августа 2024 г.
|
|
Tazabek, Бишкек, 26 августа 2024 г.
В 2023 году заключено более 55 тыс. договоров страхования туризма
|
|
МК в Германии, 26 августа 2024 г.
Автостраховка в Германии подорожает: как не переплатить в 2025 году
|
23 августа 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Азиатские рынки остаются самым быстрорастущим сегментом медицинского страхования, стимулируя поддержку перестрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Улучшение метаболического здоровья может снизить количество случаев заболевания раком в L&H
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
AM Best отмечает растущий спрос на параметрическое страхование в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Опрос показывает отсутствие инноваций в технологиях ценообразования в страховой отрасли
|
|
Про бизнес, Минск, 23 августа 2024 г.
«Зонт в сумке — это тоже страховой резерв». Как онлайн-платформа Vedaem.by меняет рынок страхования в Беларуси
|
22 августа 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
FCA требует от страховщиков гарантировать справедливую стоимость и хорошие результаты для клиентов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
Владельцам кэптивных компаний рекомендуется проявлять осторожность в отношении киберрисков
|
21 августа 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2024 г.
Изменение климата и конкуренция стимулируют глобальный рынок страхования от наводнений
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2024 г.
Рынок ILS установил рекорды в первой половине 2024 года и остается привлекательным вариантом для инвесторов
|
 Остальные материалы за 21 августа 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|