Финмаркет,
15 февраля 2022 г.
Полисы страхования военных рисков для полетов над Украиной могут быть переведены на режим подтверждения безопасности каждые 24 часа - эксперт 817 просмотров
Западные авиакомпании, страховщики и перестраховочные компании, лизингодатели, банки меняют подходы к оценке рисков авиаперелетов в отношении Украины, сообщил «Интерфаксу» заместитель генерального директора по авиационному страхованию компании «АльфаСтрахование» Илья Кабачник. Интересы российских авиаперевозчиков при этом «никак не затронуты». Авиасообщение России с Украиной прекращено с октября 2015 года.
Кабачник напомнил, что «14 февраля 2022 года истекает срок уведомления некоторыми зарубежными страховщиками своих клиентов-авиаперевозчиков об остановке покрытия по договорам страхования военных рисков авиакаско в отношении воздушного пространства Украины. Меры вводятся как временные».
При этом «каждая страховая компания принимает подобные решения самостоятельно в отношении клиентов-авиакомпаний, но рынок узкий, все друг на друга смотрят. Кроме того, международные страховые брокеры, организующие программы перестрахования, стремятся выравнивать подходы и условия покрытия по схожим рискам», - добавил Кабачник.
В международной практике стандартные полисы страхования рисков ответственности перед пассажирами, членами экипажа, третьими лицами, а также стандартные договоры авиакаско «не включают военных рисков. Полисы защиты военных рисков приобретаются авиакомпаниями отдельно в отношении рисков авиакаско», - сообщил Кабачник.
Если по стандартным полисам авиационного страхования уведомления о приостановке действия страхового покрытия направляются страховщиками за 30 дней по условиям договора, по военным рискам такие уведомления страховщики направляют за 7 дней. Страховщики военных рисков в отношении воздушного пространства Украины перевели покрытие Hull War в отношении полетов над Украиной с условия уведомления о расторжении за 7 дней на 48 часов, именно этот срок истекает в понедельник.
«На самом деле наступление этого срока не означает полного прекращения действия договоров страхования военных рисков, это означает прекращение действия договоров на прежних условиях», - сказал Кабачник. «Дальше возможно сокращение срока уведомления страховщиками до 24 часов с учетом оценки ежедневной оценки обстановки (именно так обстояло дело в августе 2021 года, когда талибы заняли Кабул) или согласование только отдельных рейсов за дополнительную плату. Полное прекращение действия договора страхования не исключено, но это менее вероятный сценарий», - считает он.
Кабачник обратил внимание на то, что «первыми на ситуации угрозы безопасности реагируют не авиастраховщики, а сами авиакомпании, «которые более всего заботятся о безопасности пассажиров и членов экипажей. Они принимают решения о целесообразности осуществления полетов в связи с возникающими угрозами безопасности. В этом смысле неудивительно, что одной из первых среагировала и ввела жесткие ограничительные меры в отношении полетов в воздушном пространстве Украины авиакомпания KLM, памятуя об авиакатастрофе с малазийским самолетом». (Самолет Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс МН17 Амстердам (Нидерланды) - Куала-Лумпур (Малайзия), рухнул в Донецкой области 17 июля 2014 года. Все находившиеся на борту 298 человек погибли - прим. ИФ).
Первые признаки беспокойства авиакомпаний, по словам Кабачника, проявились в решении о запрете ночных стоянок для самолетов на территории Украины и введении исключительно возвратных в течение дня рейсов. Такие решения принимались на фоне исхода сотрудников западных дипломатических ведомств с территории Украины. Одновременно среагировали лизинговые компании и кредитующие банки, которые потребовали изъять дорогостоящую авиационную технику с территории страны повышенных военных рисков, и это уже в большей степени затрагивает интересы украинских авиакомпаний. «В этом случае авиакомпания, у которой авиатехника в лизинге, не может самостоятельно определять, как ей действовать дальше», - уточнил Кабачник. Он сказал, что не имеет информации о том, как долго может продлиться применение «временных мер и ограничений, предусмотренных страховщиками», однако, по его словам, западные партнеры по страховому рынку пока ориентируются на период до конца февраля этого года.
Как ранее сообщило агентство «Интерфакс-Украина» со ссылкой на источник в Мининфраструктуры, Украина не планирует приостанавливать воздушное движение в своем воздушном пространстве на государственном уровне, однако о приостановке перелетов могут принимать решения сами авиакомпании.
Комментируя ситуацию, глава ассоциации «Страховой бизнес» Вячеслав Черняховский сказал, что вопрос не стоит о закрытии для полётов воздушного пространства над Украиной, это решение принимается Госавиаслужбой и Украрэрухом. Вопрос только в том, будут ли авиакомпании рисковать летать без покрытия военных рисков, если их страховые компании не дадут им такое покрытие или приостановят существующее.
Вместе с тем кабинет министров Украины на внеочередном заседании 13 февраля принял решение о резервировании около $600 млн (около 16,6 млрд гривен) для страховых и лизинговых компаний в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов в воздушном пространстве страны.
«У некоторых перевозчиков возникают сложности, связанные с колебаниями на рынках страхования. Со своей стороны, государство готово поддержать авиаперевозчиков и планирует предоставить дополнительные финансовые гарантии для поддержки авиарынка», - сообщили в Мининфраструктуры агентству.
Вся пресса за 15 февраля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Авиационное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Парламентская газета, 27 ноября 2024 г.
Сенаторы рассмотрят закон об общих полисах ОСАГО России и Белоруссии
|
26 ноября 2024 г.
|
|
Ведомости онлайн, 26 ноября 2024 г.
Госдума приняла закон о распространении действия ОСАГО на Белоруссию
|
|
Тренд, Баку, 26 ноября 2024 г.
Азербайджан и Турецкая Республика Северного Кипра подписали меморандум в области страхования
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане зафиксирована рекордная выплата по страховке грузов
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане страховой рынок вырос на 9%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
ИИ может помочь в устранении неэффективности обработки данных в страховании
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Реакция страховщиков на катастрофы может повлиять на кредитное качество эмитентов и долговых инструментов
|
|
Sputnik Узбекистан, 26 ноября 2024 г.
В защиту дехкан и фермеров: в РУз разработали законопроект о страховании сельхозрисков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Анализ и тенденции страхового рынка Казахстана
|
|
SecurityLab, 26 ноября 2024 г.
Кибератаки на Британию: 52% компаний потеряли ?44 млрд за 5 лет
|
 Остальные материалы за 26 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|