В распоряжении издания оказался проект методологических рекомендаций Госфинуслуг Украины о корпоративном управлении и раскрытии информации, в которой финансовым учреждениям рекомендуется раскрывать данные в расширенном виде не только в годовом отчете, но и потребителям. Участники рынка считают, что в этом документе изложена суть совместного проекта Госфинуслуг и ЛСОУ "Открытое страхование". Страховщики не прочь открывать информацию о себе, правда, не всю, пишет издание.
BIN.com.ua,
26 мая 2006 г.
Госфинуслуг призывает финучреждения быть более публичными 1274 просмотра
В распоряжение корреспондента "Эi" попал подготовленный Госфинуслуг проект методологических рекомендаций о корпоративном управлении и раскрытии информации финансовыми учреждениями. На рынке поговаривают, что именно в этом документе изложена суть совместного проекта Госфинуслуг и Лиги страховых организаций Украины "Открытое страхование".
Согласно документу, регулятор настоятельно рекомендует своим подопечным предоставлять информацию о себе в расширенном виде, причем не только в годовом отчете, но и потребителям. В публичном годовом отчете Госфинуслуг рекомендует указывать собственников и их доли в капитале, структуру управления с описанием полномочий и ответственности подразделений и их руководителей, биографические справки о членах наблюдательных и исполнительных органов, информацию о факторах риска и наличии в компании системы управления рисками, внутреннего контроля и аудита. Кроме этого, регулятору хотелось бы узнать из годового отчета, соблюдает ли компания права потребителей - количество поступивших в компанию жалоб, их характер, в частности, предусмотрена ли процедура их рассмотрения, сколько удовлетворено претензий, были ли судебные разбирательства, каковы их результаты. Что касается потребителей, Госфинуслуг рекомендует в доступной форме информировать их о сути и выгодах использования той или иной финансовой услуги. А перед тем, как потенциальный потребитель примет решение, воспользоваться ей или нет, рассказать о статусе продавца/консультанта, а заодно и о том, сколько заработает продавец на новом клиенте. Например, если речь идет о страховой услуге, то ее может продавать агент, представляющий интересы одной СК, или страховой брокер, который сотрудничает с несколькими компаниями и может подобрать наиболее выгодный клиенту вариант страхования. Для агента размер комиссионных установлен СК. А вот комиссия брокера устанавливается, как правило, по согласованию сторон. Страховой брокер, если заинтересован в получении клиента, может "пожертвовать" частью своего дохода, уменьшив, таким образом, стоимость страховки. Рекомендует регулятор информировать потребителя еще и о том, как защищены права потребителя в финучреждении, детально разъясняя процедуру рассмотрения жалоб, и предоставляя контакты лиц уполномоченных их рассматривать. А заодно и упомянуть, какие претензии к компании уже были, как они рассматривались, были ли судебные разбирательства. В целом, рекомендации по столь подробному информированию потребителей авторы проекта объясняют необходимостью "повышения доверия к финансовому учреждению и его финансовой отчетности". А вот если финучреждение будет придерживаться всех выданных регулятором рекомендаций, оно продемонстрирует широкой публике "внедрение наилучшей практики обеспечения эффективной и безопасной деятельности по предоставлению финансовых услуг". Участники рынка, как выяснилось, не прочь открывать информацию о себе. Правда, не всю. Все страховщики, с которыми удалось пообщаться корреспонденту "Эi", однозначно заявили, что в открытом доступе должна быть информация о финансовых результатах деятельности компании. Впрочем, по запросу редакции любезно согласились предоставить свои цифры только 78 страховых компаний из зарегистрированных в Украине на 1 января 2006 г. 398. Кроме того, многие страховщики уверены, что обнародованию подлежит информация о собственниках компаний, чтобы клиенты знали происхождение капитала. По словам председателя правления СК "Гарант-Лайф" Станислава Гоцуляка, информация о владельцах позволит потребителю прогнозировать дальнейшие действия страховщика и понять, насколько долго он планирует работать на рыке. Но вот информация об организационной структуре компании и распределении функциональных обязанностей должна, по его мнению, быть закрытой. Дескать, она обеспечивает конкурентные преимущества СК, касающиеся подходов к работе и планов развития.
Настя НЕДАШКОВСКАЯ
Вся пресса за 26 мая 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Маркетинг, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, За рубежом
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 апреля 2025 г.

|
|
Sputnik Латвия, 28 апреля 2025 г.
Экс-премьер призывает к реформам в здравоохранении

|
|
kapital.uz, Ташкент, 28 апреля 2025 г.
APEX INSURANCE и APEX LIFE INSURANCE организовывают международный форум FAIR

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Глобальные убытки от катастроф в первом квартале достигли $53 млрд

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Новый стандарт призван помочь городам управлять рисками стихийных бедствий и экономических потрясений

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
CDP призывает к десятикратному увеличению финансирования на случай стихийных бедствий к 2035 году

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Страховое мошенничество занимает второе место среди самых дорогостоящих преступлений среди должностных лиц

|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 28 апреля 2025 г.
Т54 млрд чистой прибыли заработали страховщики Казахстана за I квартал

|
|
Economist.kg, 28 апреля 2025 г.
Госстраховая организация напомнила о важности оформления ОСАГО

|
|
Интерфакс, 28 апреля 2025 г.
Mediobanca намерен приобрести Banca Generali за 6,3 млрд евро

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Глобальный рынок страхования: итоги I квартала 2025 года и прогноз развития

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Первая платформа страхования торговых кредитов и политических рисков запущена в Африке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Перестраховщики ожидают значительный рост выручки и улучшение CoR в 2024 году

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Рыночные колебания, вызванные тарифами, могут подорвать капитальную базу страховщиков

|
|
Деловой Казахстан, 28 апреля 2025 г.
Добровольное страхование автомобилей: какие компании выбирают казахстанцы

|
|
Nur.kz, Алматы, 28 апреля 2025 г.
Можно ли передать КАСКО новому владельцу при продаже авто в Казахстане

|
26 апреля 2025 г.

|
|
vesti.kg, Бишкек, 26 апреля 2025 г.
За отсутствие ОСАГО начнут штрафовать. Когда?

|
25 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 апреля 2025 г.
Сервисы онлайн-выплат трансформируют рынок страхования в Казахстане

|
 Остальные материалы за 25 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|