mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Капитал.kz, Алматы, 21 июня 2022 г.

Страшно перспективно, страшно неинтересно
522 просмотра

Количество страховых компаний на рынке сокращается. Хорошо это или плохо, надо ли с этим что-то делать? Об этом рассуждает автор экспертного телеграм-канала по страхованию Kerimbayev.Online, советник председателя правления Freedom Insurance Азамат Керимбаев.

Пятнадцать лет назад, когда я только пришел работать в страхование, на казахстанском рынке было 44 компании. Сегодня их осталось 27. Десять крепко стоят на ногах, позиции остальных внушают сомнения. Турбулентность в экономике легко может вынести их с рынка – что, собственно, мы и наблюдаем в последние годы.

Для экономики это оборачивается замедлением роста и оттоком инвестиций. Во многих странах страховщики активно инвестируют в различные отрасли экономики, внедряют технические новации. У нас этого не происходит.

Неразвитость страхового рынка сковывает развитие бизнеса в целом. В современной экономике большую роль играет перестраховка. Каждая компания, продавшая полис, перестраховывает риски у других страховых компаний. Это повышает надежность системы страхования. Риски уменьшаются. Бизнес становится смелее, и появляется больше проектов. У нас, опять же, этого нет. Наглядное подтверждение этому – отсутствие количественного роста застрахованных юрлиц. Как их было 75 тыс. десять лет назад, так и осталось. Причем из-за неразвитости рынка конечным звеном перестраховки оказываются зарубежные игроки. Наши деньги работают на зарубежную экономику.

Казахстанским страховщикам остается, по сути, комиссия за посредничество. Зато ее они получают без хлопот. Исторически крупнейшие страховые компании РК были созданы банками для страхования собственных рисков. Банки следят, чтобы клиенты страховали риски только в аффилированных с ними страховых компаниях. В итоге крупная рыба достается трем-четырем игрокам, причем два крупнейших занимают более половины рынка.

В сегменте физических лиц ситуация вроде бы получше, но только на первый взгляд. Страховка есть у каждого четвертого казахстанца. Однако это практически целиком обязательные виды страхования. Они стали чуть ли не единственным драйвером развития рынка. В этом тоже нет ничего хорошего. Обязательные продукты низкомаржинальны, тарифы жестко регулируются государством, и они дублируют, а значит, делают бессмысленными многие виды добровольного страхования. Потребитель получает дешевые страховки, которые он обязан купить. Страховщик получает не приносящие особой прибыли продукты, зато не надо напрягаться, чтобы их продать. Даже наоборот - если страховщик начинает слишком много тратить на это денег, он рискует попасть в «красную зону» системы раннего реагирования регулятора. Компанию заваливают запросами, каждый шаг начинает контролироваться. Мотивация развиваться падает.

На самом деле позиция регулятора во многом оправдана. Слишком памятны случаи, когда страховые компании не справлялись со своими обязательствами (например, перед туристами), а схемы перестраховки использовались для вывода денег. Теперь эти схемы перекрыты. Риски для населения снижаются за счет обязательных видов страхования. Оборотная сторона медали – страховые компании приучились к пассивной позиции. Их стратегию хорошо описывает казахская поговорка «Струсишь – через арык не прыгнешь». Они живут в условиях, когда прикладывать усилия для развития новых продуктов нет особого смысла – зарабатывать можно и так, пусть немного, зато не напрягаясь.

Есть ли выход из этого порочного круга? Я думаю, что да. Стимулирование конкуренции на рынке, либерализация возможностей по инвестированию привлеченных страховых премий будут подталкивать страховщиков к более активной позиции. Такой же эффект даст расширение тарифного коридора. Кто хочет – сможет делать более качественные и дорогие продукты. Кто-то будет выигрывать за счет дешевизны. Это вполне может относиться и к добровольным, и к обязательным видам страхования.

Произойдет нормальное сегментирование рынка. Конечно, этот процесс должен сопровождаться повышением эффективности регулирования. Нужно развивать каналы обратной связи между регулятором и компаниями. Переходить от политики регулирования тарифов к системе пруденциальных нормативов и камеральному контролю рисков, как это происходит в экономике в целом. Создать такую систему возможно. Вопрос в психологической готовности и мотивации как у регулятора, так и у участников рынка. Мне кажется, этот вопрос вполне может стать темой для обсуждения на уровне «государство – бизнес». Площадки для этого есть.


  Вся пресса за 21 июня 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, За рубежом
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

25 июля 2024 г.

КурсивЪ, Астана, 25 июля 2024 г.
Сколько денег страховые компании будут выплачивать за врачебные ошибки и в каких случаях

UzDaily.uz, 25 июля 2024 г.
INSON должна выплатить страховое возмещение 173 гражданам

Деловой Казахстан, 25 июля 2024 г.
Правительство разберется с бюрократией при выплатах пострадавшим от ЧС

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Без резервных планов глобальные сбои в работе ИТ-систем повторятся

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Менеджеры по рискам назвали искусственный интеллект и прорывные технологии главными новыми рисками

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Какую выплату получат пациенты за вред здоровью из-за ошибки врачей

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Сбой в работе CrowdStrike вряд ли окажет существенное влияние на результаты перестраховщиков Fitch

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Предупреждение о триггере: формулировки полисов киберстрахования повлияют на покрытие технических сбоев

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Отмечены 19 отдельных страховых случаев на миллиард долларов в первой половине 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
По данным опроса GlobalData, киберриск является «самой значительной угрозой для страховой отрасли»

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
CrowdStrike может стать крупнейшим киберубытком со времен NotPetya, предварительная оценка составляет $9 млрд

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 25 июля 2024 г.
Ущерб от сбоя Crowdstrike превысил $5 млрд


24 июля 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2024 г.
Уязвимости небанковских организаций открывают двери для шоков

РИА Новости, 24 июля 2024 г.
Убытки крупнейших компаний США после глобального IT-сбоя превысят $5 млрд – Parametrix

Агентство нефтегазовой информации, 24 июля 2024 г.
Британский страховщик West заявил, что санкции против Ингосстраха усложняют процесс страховых выплат

speedme.ru, 24 июля 2024 г.
Не покупайте электромобили: названа еще одна причина, по которой вы заплатите больше

Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2024 г.
Сбой CrowdStrike – «проверка боем» для рынка киберпере/страхования


  Остальные материалы за 24 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности