Вестник ГЛОНАСС,
21 июля 2022 г.
В Китае приняты правила по автомобилям без водителя 395 просмотров
Шэньчжэнь стал первым городом в Китае, который внедрил обширную нормативно-правовую базу для автономных и подключённых автомобилей.
Правила обеспечивают ясность для производителей и операторов автономных транспортных средств (AV) и охватывают несколько областей, которые могут представлять интерес для других лицензирующих органов, включая то, как и где могут работать AV, ответственность в случае аварии и страхование.
Законодатели рассчитывают, что Правила проложат путь для других областей, чтобы последовать их примеру, ускорив коммерциализацию автономных транспортных средств.
Правила предусматривают, что интеллектуальные и подключённые автомобили должны быть зарегистрированы в местных органах управления дорожным движением, прежде чем они отправятся в путь, и что они подразделяются на три отдельных класса – условно автоматизированное вождение, высокоавтоматизированное вождение и полностью автоматизированное вождение.
Транспортные средства, отнесённые к последней из этих категорий, не требуют «режима ручного вождения или соответствующих устройств», а также не нуждаются в человеке-водителе – в Китае впервые было дано одобрение такого рода. КНР использует собственную систему определения уровней автоматизированной функциональности, это в целом на одном уровне с Уровнем 3, признанным Обществом автомобильных инженеров, то есть автомобиль находится под контролем.
Но эти полностью автоматизированные транспортные средства могут ездить только по определённым дорогам, выбранным отделом управления движением Шэньчжэня. И когда они находятся в полностью автоматизированном режиме, они должны отображать «внешний индикатор», установленный производителем, чтобы «отправить чёткий сигнал другим транспортным средствам и пешеходам на дороге».
Кроме того, полностью автономные транспортные средства будут одобрены только в том случае, если они имеют возможность «включать аварийные огни, съехать в место, которое не препятствует движению, или принимать меры по снижению скорости».
Правила также рассматривают острую проблему ответственности в авариях с участием автомобилей с автоматизированной функциональностью, которая уже давно стала источником дебатов в автомобильной промышленности.
В статье 53 Правил подчёркивается, что, если водитель причиняет ущерб в дорожно-транспортном происшествии и транспортное средство несет ответственность за ущерб, водитель «несёт ответственность за компенсацию». Далее, Правила возлагают дополнительную ответственность на производителя, добавляя: «Если полностью автономное интеллектуальное подключённое транспортное средство причиняет ущерб в дорожно-транспортном происшествии во время отсутствия водителя, владелец и управляющий транспортным средством несут ответственность за компенсацию, если это ответственность умного подключённого транспортного средства».
Страхование также ориентировано на производителей и операторов транспортных средств с автономными возможностями, ответственных за покрытие, которое учитывает «всю цепочку рисков, связанных с проектированием, производством, использованием, эксплуатацией, данными и алгоритмами».
Новые правила, как ожидается, побудят китайских производителей активизировать свои усилия по выводу на рынок большего количества AV.
Источник: По материалам IoT World Today
Вся пресса за 21 июля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, За рубежом, Автострахование, Хайтек и инновации
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 августа 2024 г.
|
|
КурсивЪ, Астана, 29 августа 2024 г.
В Казахстане самые высокие страховые премии в Центральной Азии – эксперты
|
28 августа 2024 г.
|
|
Office life, Минск, 28 августа 2024 г.
Одна из страховых компаний Беларуси заявила о планах выйти на рынок Азербайджана
|
27 августа 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Страховая отрасль отстает в принятии GenAI
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Morgan Stanley: тенденции в страховании жизни и страховании имущества расходятся
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Емкость ILS продолжает скромно расширяться на фоне рекордных объемов облигаций
|
|
Тренд, Баку, 27 августа 2024 г.
Белорусская страховая компания намерена выйти на рынок Азербайджана
|
26 августа 2024 г.
|
|
Tazabek, Бишкек, 26 августа 2024 г.
В 2023 году заключено более 55 тыс. договоров страхования туризма
|
|
МК в Германии, 26 августа 2024 г.
Автостраховка в Германии подорожает: как не переплатить в 2025 году
|
23 августа 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Азиатские рынки остаются самым быстрорастущим сегментом медицинского страхования, стимулируя поддержку перестрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Улучшение метаболического здоровья может снизить количество случаев заболевания раком в L&H
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
AM Best отмечает растущий спрос на параметрическое страхование в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Опрос показывает отсутствие инноваций в технологиях ценообразования в страховой отрасли
|
|
Про бизнес, Минск, 23 августа 2024 г.
«Зонт в сумке — это тоже страховой резерв». Как онлайн-платформа Vedaem.by меняет рынок страхования в Беларуси
|
22 августа 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
FCA требует от страховщиков гарантировать справедливую стоимость и хорошие результаты для клиентов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
Владельцам кэптивных компаний рекомендуется проявлять осторожность в отношении киберрисков
|
21 августа 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2024 г.
Изменение климата и конкуренция стимулируют глобальный рынок страхования от наводнений
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2024 г.
Рынок ILS установил рекорды в первой половине 2024 года и остается привлекательным вариантом для инвесторов
|
 Остальные материалы за 21 августа 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|