Вестник ГЛОНАСС,
21 июля 2022 г.
В Китае приняты правила по автомобилям без водителя 418 просмотров
Шэньчжэнь стал первым городом в Китае, который внедрил обширную нормативно-правовую базу для автономных и подключённых автомобилей.
Правила обеспечивают ясность для производителей и операторов автономных транспортных средств (AV) и охватывают несколько областей, которые могут представлять интерес для других лицензирующих органов, включая то, как и где могут работать AV, ответственность в случае аварии и страхование.
Законодатели рассчитывают, что Правила проложат путь для других областей, чтобы последовать их примеру, ускорив коммерциализацию автономных транспортных средств.
Правила предусматривают, что интеллектуальные и подключённые автомобили должны быть зарегистрированы в местных органах управления дорожным движением, прежде чем они отправятся в путь, и что они подразделяются на три отдельных класса – условно автоматизированное вождение, высокоавтоматизированное вождение и полностью автоматизированное вождение.
Транспортные средства, отнесённые к последней из этих категорий, не требуют «режима ручного вождения или соответствующих устройств», а также не нуждаются в человеке-водителе – в Китае впервые было дано одобрение такого рода. КНР использует собственную систему определения уровней автоматизированной функциональности, это в целом на одном уровне с Уровнем 3, признанным Обществом автомобильных инженеров, то есть автомобиль находится под контролем.
Но эти полностью автоматизированные транспортные средства могут ездить только по определённым дорогам, выбранным отделом управления движением Шэньчжэня. И когда они находятся в полностью автоматизированном режиме, они должны отображать «внешний индикатор», установленный производителем, чтобы «отправить чёткий сигнал другим транспортным средствам и пешеходам на дороге».
Кроме того, полностью автономные транспортные средства будут одобрены только в том случае, если они имеют возможность «включать аварийные огни, съехать в место, которое не препятствует движению, или принимать меры по снижению скорости».
Правила также рассматривают острую проблему ответственности в авариях с участием автомобилей с автоматизированной функциональностью, которая уже давно стала источником дебатов в автомобильной промышленности.
В статье 53 Правил подчёркивается, что, если водитель причиняет ущерб в дорожно-транспортном происшествии и транспортное средство несет ответственность за ущерб, водитель «несёт ответственность за компенсацию». Далее, Правила возлагают дополнительную ответственность на производителя, добавляя: «Если полностью автономное интеллектуальное подключённое транспортное средство причиняет ущерб в дорожно-транспортном происшествии во время отсутствия водителя, владелец и управляющий транспортным средством несут ответственность за компенсацию, если это ответственность умного подключённого транспортного средства».
Страхование также ориентировано на производителей и операторов транспортных средств с автономными возможностями, ответственных за покрытие, которое учитывает «всю цепочку рисков, связанных с проектированием, производством, использованием, эксплуатацией, данными и алгоритмами».
Новые правила, как ожидается, побудят китайских производителей активизировать свои усилия по выводу на рынок большего количества AV.
Источник: По материалам IoT World Today
Вся пресса за 21 июля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, За рубежом, Автострахование, Хайтек и инновации
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2025 г.
Тарифные пошлины Трампа повышают спрос на кредитное страхование

|
|
Тренд, Баку, 24 апреля 2025 г.
В Азербайджане при поддержке государства начинается страхование хлопковых полей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2025 г.
Немецкие страховщики вводят положение об исключении PFAS

|
|
UzDaily.uz, 24 апреля 2025 г.
Сенатор обратился к Правительству с запросом по проблемам в законодательстве в сфере страхования

|
23 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
IAIS публикует комплексный прикладной документ по надзору за климатическими рисками в страховом секторе

|
|
Report.Az, Баку, 23 апреля 2025 г.
Фонд аграрного страхования: В апреле зафиксирован ущерб сельхозпроизводству на сумму 13 млн манатов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
Рост гражданских беспорядков и протестной активности становится основной проблемой для страховщиков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
Страховой сектор Узбекистана развивается за счет направлений деятельности со значительным риском андеррайтинга

|
|
zakon.kz, 23 апреля 2025 г.
Страхование масличных культур продлится до 30 апреля 2025 года

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
Страховщики Центральной и Западной Азии обращаются к международному перестрахованию в условиях рисков

|
22 апреля 2025 г.

|
|
Sputnik Беларусь, 22 апреля 2025 г.
Полисы союзной автостраховки будут в электронном виде

|
|
Sputnik Беларусь, 22 апреля 2025 г.
Александрович: союзное ОСАГО будет выгодно тем, кто часто ездит в РФ

|
|
Известия онлайн, 22 апреля 2025 г.
«Общие полисы ОСАГО для РФ и Белоруссии начнут продавать с 23 апреля

|
|
Sputnik Армения, 22 апреля 2025 г.
Что не так с армянским законом о всеобщем медстраховании

|
|
Тренд, Баку, 22 апреля 2025 г.
В ЦБА обсудили процессы цифровизации в сфере страхования

|
21 апреля 2025 г.

|
|
Газета.uz, Ташкент, 21 апреля 2025 г.
Производители сельхозпродукции в Узбекистане смогут застраховать риски

|
|
РИА Новости, 21 апреля 2025 г.
Совфед ратифицировал соглашение России и Белоруссии о надзоре за финрынком

|
 Остальные материалы за 21 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|