Sputnik Армения,
27 августа 2022 г.
Страхование необеспеченного бизнеса: подводные камни трагедии «Сурмалу» 318 просмотров
Трагический взрыв, произошедший 14 августа в торговом центре «Сурмалу», стал поводом для выявления скрытых проблем в экономике. Так, выяснилось, что большинство хозсубъектов в сфере розничной торговли, даже не задумывались о страховании своих товаров.
Через 10 дней после взрыва в «Сурмалу» было заявлено, что государство не предоставит компенсацию хозяйствующим субъектам, чей товар был поврежден или уничтожен в результате взрыва в торговом центре.
По словам представителей власти, если бы предприниматели в свое время застраховали свое имущество, то теперь получили бы от страховых компаний компенсацию за понесенные убытки.
«Не застраховались, потому что не представляли, что может произойти»
Наше издание попыталось выяснить, насколько в Армении распространено страхование бизнеса, тем более, что таких торговых центров, как «Сурмалу», в Армении немало: от «Петака», действующего по соседству с пострадавшим ТЦ, до многочисленных торговых центров - «молов».
Предприниматели, работающие в «Петаке», в определенной мере также пострадавшем от взрыва в «Сурмалу», в беседе с нами, в частности, сказали, что до последнего трагического инцидента о страховании даже и не задумывались.
«Мы не застраховались, так как не было ни одного случая, который бы «способствовал» этому. Но сейчас мы заинтересовались страхованием и пытаемся понять, как это можно сделать», - в беседе с Sputnik Армения сказал работающий в «Петаке» индивидуальный предприниматель Артур Геворгян.
Другой бизнесмен Гурген Григорян, который также не застраховал свой бизнес, сказал, что после трагедии многое изменилось.
«Пока не произойдет что-то плохое, люди не протрезвеют. Мне кажется, что хотя бы после всего этого ситуация изменится», - говорит он.
На наш запрос в ереванских «молах», в основном отказались отвечать. В юридическом отделе «Рио мол» сообщили, что считают страхование здания или бизнеса скрытой информацией и отказались что-либо сообщать. В «Эребуни мол» заявили, что информация о страховании является коммерческой тайной, поэтому не могут предоставить ее. Исполнительный директор «Мегамола» Давид Мартиросян в беседе с нами сообщил, что хозяйствующие субъекты, работающие в торговом центре, страхуют свой бизнес, если считают это целесообразным. А для представителей известных брендов, по словам Мартиросяна, наличие страховки даже обязательно. Что касается самого ТЦ, директор отметил, что здание построено недавно и оборудовано сразу несколькими высококлассными противопожарными системами.
«Здание по своей противопожарной безопасности соответствует как местным, так и международным стандартам. Мы уделяем больше внимания безопасности. Лучше быть защищенным, чем думать, что делать после того, как несчастный случай произойдет. Наша задача - исключить несчастные случаи», - подчеркнул он.
Что говорят страховщики?
В страховых компаниях также в основном избегают обнародования информации о страховании товара или строений своих клиентов - торговых центров или индивидуальных предпринимателей.
«Информация о страховании и банковском счете считается банковской тайной. Необходимо уточнить эту информацию у страховщика, страховая организация не имеет права сообщать какие-либо данные», - сказали в одной из страховых компаний.
Директор филиала «Центр» страховой компании «Наири Иншуранс» Асмик Погосян, не раскрывая сведений, сообщила, что некоторые хозяйствующие субъекты, работавшие в торговом центре «Сурмалу», были застрахованы.
По счастливой случайности никто из этих хозяйствующих субъектов не пострадал в результате взрыва 14 августа, следовательно, надобности в компенсации не возникло.
Погосян также сообщила, что один из хозяйствующих субъектов «Сурмалу» застраховал товар на сумму до 200 млн драмов ($493 тыс).
В целом, этот вид страхования, по ее словам, обычно осуществляется в пределах до 500 млн драмов ($1,2 млн). Дело в том, что страхование товара, хранящегося на складе, несколько проблематично, поскольку его количество постоянно меняется в зависимости от объемов сбыта.
«Поэтому мы страхуем какой-то максимальный порог возможного ущерба. Но даже если ущерб будет больше, страховая компания все равно будет нести ответственность за это. Иными словами, если хозяйствующий субъект застраховал товар на 200 млн. драмов и по какой-то причине он был поврежден, то страховая компания возмещает понесенный ущерб именно в размере 200 млн. драмов, даже если на тот момент на складе было товара больше или меньше 200 млн.», - сказала Погосян.
В таком случае отклонение в страховой практике бывает в пределах 10-20%, что считается нормальным.
Представитель «Наири Иншуранса» также сообщила, что основным риском считается пожар, но страховка предоставляется также на случай наводнения, как по причине сбоя системы водоснабжения и водоотвода, так и во время стихийных бедствий.
При страховании товара (запасов), хранящегося на складе, клиент заполняет анкету, в которой четко указываются возможные риски, от которых он хотел бы застраховать свое имущество.
В анкете также указывается, есть ли на данной территории противопожарная система, видеонаблюдение и т.д. Помимо заполнения анкеты, специалист страховой компании также посещает данную территорию, лично уточняет представленные клиентом данные, изучает местность, фотографирует, и уже, согласно собранной информации и степени риска, решает предоставлять клиенту страховку или отказать.
«В случае отсутствия противопожарной, видеозаписывающей или охранной системы страховая компания может ответить отказом. А если все в порядке, мы договариваемся с клиентом. Бывают случаи, когда обнаруживается отсутствие противопожарной системы, но мы сообщаем, что в наличии обязательно должны быть как минимум огнетушители. Это одно из обязательных требований, которое также указывается в контракте», - подчеркнула она.
Кстати в последнее время в Армении наблюдается положительная тенденция: хозяйствующие субъекты все чаще изъявляют желание застраховать свое имущество.
В 50% случаев страхование производится по требованию банка или кредитных организаций. Банк предоставляет бизнес-кредит под залог товара, требуя от заемщиков страховки на хранящееся на складах имущество.
В 2019 году власти придерживались иного мнения о компенсациях пострадавшим от пожара
Не так давно, 3 года назад, 19 августа 2019 года на проспекте Аршакуняц вспыхнул пожар в холодильных помещениях, принадлежащих хладокомбинату «Дзюник сарнаран».
Через месяц после пожара, 10 сентября, решением правительства Армении, из бюджета было безвозмездно выделено около 15 млн. драмов ($37 тыс) пострадавшей от пожара компании с целью вывоза, дезинфекции и уничтожения пищевых продуктов, ставших опасными в результате пожара, а также компенсации расходов на очистку и дезинфекцию холодильного помещения.
Пользующиеся холодильным хозяйством и пострадавшие от пожара другие хозяйствующие субъекты не требовали от правительства каких-либо компенсаций.
Согласно неофициальным данным, собственник «Дзюник сарнаран» сам компенсировал ущерб, понесенный хозсубъектами, и не исключено, что из средств, предоставленных самим правительством.
24 августа, через 10 дней после трагического происшествия в торговом центре «Сурмалу» и спустя 3 года после пожара в «Дзюник сарнаран», министр экономики Армении Ваан Керобян заявил, что правительство не будет компенсировать хозсубьектам понесенный урон.
По его словам, если бы работавшие в «Сурмалу» предприниматели своевременно застраховали свой товар, то сегодня получили бы компенсацию за понесенные ими убытки.
«Правительство не может взять на себя функцию компенсации ущерба вместо страховой компании. И если предприниматель счел риск небольшим, то правительству здесь нечего делать», - сказал Керобян.
А ведь 1,5 года назад в том же «Сурмалу» был пожар, и тоже стоял вопрос компенсации. Но выводы так и не были сделаны.
В правительстве сегодня обсуждается вопрос предоставления социальной помощи только семьям погибших в результате взрыва и пострадавшим гражданам.
В Министерстве труда и социальных вопросов 19 августа сообщили Sputnik Армения, что форма и размер содействия, а также круг бенефициаров находятся на стадии уточнения.
Взрыв в торговом центре «Сурмалу» произошел 14 августа, около 13:23. В результате 16 человек погибли, тело еще одного так и не было найдено.
Нелли ДАНИЕЛЯН, АРУТЮНЯН Карине
Вся пресса за 27 августа 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Страхование имущества, Огневое страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
21 ноября 2024 г.
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний
|
20 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Tokio Marine формирует партнерство для повышения устойчивости городов с помощью финансовых и страховых решений
|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 20 ноября 2024 г.
Мошенник в костюме медведя пытался обмануть страховую компанию
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Рост уровня проникновения страхования в Индии может привести к ежегодной экономии в размере $10 млрд
|
19 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от наводнения в Испании превысят 4 млрд евро: Morningstar DBRS
|
|
CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Рост рынка киберстрахования замедляется, но появляются новые возможности
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Allianz запускает глобальную программу по борьбе с поляризацией в общественных институтах
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Цены на покрытие рисков природных катастроф в Центральной Европе выросли на 15–20% перед январскими обновлениями
|
18 ноября 2024 г.
|
|
vesti.az, Баку, 18 ноября 2024 г.
В Азербайджане утверждена сумма ОМС на человека
|
|
Report.Az, Баку, 18 ноября 2024 г.
В Азербайджане взнос на ОМС в 2025 году увеличат до 124 манат на человека
|
 Остальные материалы за 18 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|