mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деловой Казахстан, 14 октября 2022 г.

«Помогайки». Держи карман шире…
397 просмотров

Страховые компании давно просили регуляторов сделать выплаты по «автогражданке» прозрачными. Для таких действий бизнес должен был получить доступ к государственным базам данных. Последние поправки в законодательство дают страховщикам это право. Почему от новшества выиграют потребители и СК, расскажем здесь.

Законодательство предписывает автовладельцам в обязательном порядке страховать свою ответственность за ущерб, причиненный жизни, здоровью и имуществу третьих лиц в результате дорожно-транспортного происшествия (ОГПО ВТС). Предусмотрено, что в случае ДТП страховая компания возместит пострадавшим ущерб:

вред имуществу одного потерпевшего – не более 600 МРП;
увечье, травма или иное повреждение здоровья без установления инвалидности – не более 300 МРП;
гибель каждого потерпевшего – единовременная выплата в размере 2000 МРП.

Сомнительная помощь

К сожалению, не все казахстанцы знают, что в случае смерти человека в результате ДТП его иждивенцы (как правило, это дети) имеют право на получение страховой выплаты. Родственники погибших редко обращаются в страховую компанию с таким заявлением.

Лица, которые предлагают посреднические услуги помощи в получении страховых выплат, на сленге страховщиков называются «помогайки». Они появились около 5-7 лет назад. В начале пути это были индивидуальные предприниматели.

«Однако на сегодняшний день это уже несколько юридических лиц, а также множество физических лиц, которые имеют рядом с собой пару помощников. На страховом рынке активно присутствуют «помогайки», среди которых есть те, кто устанавливает правоотношения с потерпевшими путем заключения договоров на оказание услуг с целью получения страховых выплат ими лично, в особенности по случаям смерти потерпевших. Скажем так, лица, оказывающие подобные услуги, делятся на два лагеря: те, кто специализируются на случаях со смертельным исходом, и те, которые специализируются на «железе», т.е. по ущербу транспортным средствам. Конечно же, в обоих лагерях есть персонажи, в действиях которых усматриваются мошеннические действия» - Ержан Ундыбаев, заместитель председатель правления СК «Коммеск-?мір»

На страже интересов клиентов

По сути, посредники, которые путем мотивирования сотрудников МВД получают информацию о произошедших ДТП со смертельным исходом, получают контакты родственников и потерпевших.

«Далее они предлагают свои услуги родственникам погибших и договариваются с ними за определенное вознаграждение (в некоторых случаях до 50% от суммы выплаты) собрать необходимый пакет документов для получения страховой выплаты. При этом получают от потерпевшей стороны доверенность на ведение дел в страховой компании» - Азамат Керимбаев, советник председателя правления СК Freedom Insurance

Таким образом, родственники погибшего в ДТП лица получают в качестве возмещения сумму денег гораздо меньшую, чем та, которую они получили бы, обратившись в страховую компанию напрямую, минуя услуги «помощников». При этом их деятельность можно считать абсолютно законной, поскольку услуги и размер комиссии посредника оформляются договором между потерпевшей стороной и «помогайкой».

Конечно, вопрос оплаты налогов под большим вопросом, так как это, по сути, предпринимательская деятельность. «Случаи привлечения к уголовной ответственности в нашей практике есть. Страховые компании стоят на страже интересов клиентов и в сотрудничестве с правоохранительными органами пресекают случаи страхового мошенничества. А это значит – деньги наших клиентов не утекут в карман преступникам. Возмещение получат люди, которые имеют на него законное право. Таким образом, реализуется социальная роль страхования», – уточняет Ержан Ундыбаев.

Иногда в договоре содержатся условия о штрафных санкциях в огромных суммах, на случай если клиент вдруг передумает пользоваться услугами такого «помощника», проконсультировавшись со страховой компанией.

«При разговоре с родственниками выясняется, что «помогайки» получают за свои услуги от 10 до 50% от суммы выплаты. К примеру, выплата по смерти составляет 2000 МРП, а это на сегодняшний день более 6 млн тенге. То есть 50% от суммы составляет более 3 млн тенге» - Азамат Керимбаев

Причем «помогайки» не ограничиваются одним видом страхования.

«Не только по ОГПО ВТС, но и по обязательному страхованию работника от несчастных случаев при исполнении трудовых (служебных) обязанностей, поскольку там при рисках ухода из жизни работника, утере трудоспособности суммы страховых выплат довольно существенны» - Ержан Ундыбаев

Изменения

АРРФР были внесены изменения в Закон «Об обязательном страховании ответственности автовладельцев», и теперь страховая компания обязана в случае ДТП со смертельным исходом принять меры по определению выгодоприобретателей погибшего лица с целью осуществления им страховой выплаты.

«Для этого планируется дать возможность страховым компаниям получать необходимые сведения от соответствующих государственных органов через механизм обмена данными. Таким образом, процедура поиска и определения иждивенцев погибшего лица будет обязанностью страховой компании. Страховые выплаты будут осуществляться страховыми организациями напрямую родственникам погибшего лица. Считаем, что при таком взаимодействии услуги «помощников» постепенно утратят свою актуальность»- Асель Амирбаева, директор департамента страхового рынка и актуарных расчетов Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка

В настоящий момент Государственное кредитное бюро проводит работы по интеграции единой страховой базы данных с государственными базами данных, для обеспечения возможности страховщикам получения данных сведений.

«Данное нововведение, на наш взгляд, позволит существенно сократить случаи привлечения в процесс получения выплат «помогаек». Все будет зависеть от оперативности и полноты размещения сведений в базе данных. По всей видимости, до конца 2022 года сервисы будут запущены» - Азамат Керимбаев

Как распознать «помогайку»

Страховщики говорят, что «помогайка» – это любой, кто предлагает посреднические услуги для получения страхового возмещения. Нет смысла перепоручать свои дела по страховым выплатам и доверять неизвестно кому. Подать документы на страховую выплату совсем несложно, сейчас уже нет необходимости приходить в офис, при возможности это можно сделать онлайн через сайт с прикреплением всех необходимых документов.

«На самом деле сроки осуществления страховых выплат строго регламентируются законом, страховщики их четко придерживаются и выполняют принятые на себя обязательства. Иначе со стороны регулятора будут применяться санкции вплоть до лишения лицензии на страховую деятельность. Внимательность, осторожность и благоразумие – лучшая защита от мошенников и аферистов» - Ержан Ундыбаев

Ирина ЛЕДОВСКИХ


  Вся пресса за 14 октября 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, За рубежом
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

26 ноября 2024 г.

КурсивЪ, Астана, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски


25 ноября 2024 г.

Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования

ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет

Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни

ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
ВСК была готова к санкциям Великобритании, они не отразятся на финустойчивости группы

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Листинговые страховщики жизни в Индии не покрывают стоимость собственного капитала за последние 2-3 года

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Страховщики выражают уверенность в том, что бизнес будет расти в течение следующих 3 лет

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Исследование проливает свет на уровень осведомленности о страховании и другие черты поколения Z в регионе APAC

zakon.kz, 25 ноября 2024 г.
Казахстанцы стали чаще страховать жизнь

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 25 ноября 2024 г.
В Казахстане застрахована профответственность уже более 150 тыс. медработников

Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Стоимость страховки по кредитам уменьшится в РК

Report.Az, Баку, 25 ноября 2024 г.
Бюджет Фонда ОМС на 2025 год составит 3 млрд манатов

UzDaily.uz, 25 ноября 2024 г.
Fitch изменил прогноз для страховой компании Kafolat на «негативный»

Frank Media, 25 ноября 2024 г.
Великобритания ввела санкции против «АльфаСтрахования» и ВСК

РБК (RBC.ru), 25 ноября 2024 г.
Британия ввела санкции против «АльфаСтрахования» и ВСК


  Остальные материалы за 25 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности