mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, 24 октября 2022 г.

Суда не ходи, туда ходи
372 просмотра

Санкции и ограничения против РФ серьезно перестроили морские перевозки. Российские судозаходы в порты ЕС упали в третьем квартале в десять раз, а в порты США и Великобритании полностью прекратились уже полгода назад. При этом активизируется сообщение с новыми основными торговыми партнерами: резко выросли, перевалив за 1 тыс., судозаходы в порты Турции, и на 17% увеличилась частота заходов в Китай. По мнению экспертов, судозаходы в порты ЕС будут сокращаться и дальше, особенно под влиянием восьмого пакета санкций ЕС и потолка цен на нефть, но возрастет значимость портов Турции, Китая, Индии и Африки.

По данным Lloyd`s List Intelligence, в третьем квартале количество заходов судов под российским флагом в порты ЕС составило 107 против 1042 в третьем квартале 2021 года. Из 27 стран блока российские суда заходили только в порты девяти стран, рекордсмены — Болгария (39) и Германия (24), но и там зарегистрировано снижение относительно третьего квартала 2021 года на 40,9% и 45,5% соответственно. Судозаходы в порты США и Великобритании с момента введения соответствующих санкций зарегистрированы не были.

Растет количество заходов российских судов в порты «дружественных» стран. Так, в порты Турции они увеличились на 44,6%, до 1116, в порты Китая — на 17%, до 391 захода.

Великобритания и Канада еще 1 марта запретили заход судов под российским флагом в свои порты, то же сделали с 28 апреля США. В рамках пятого пакета санкций ЕС запретил входить в свои порты судам под флагом РФ с 16 апреля, с 29 июля запрет был распространен и на шлюзы. Но вход разрешен для ввоза ряда грузов: гуманитарных, фармацевтических, титана, алюминия, меди, никеля, палладия, железной руды, ряда видов химической и металлургической продукции, угля (до 10 августа), а также для энергетических грузов. Нефтяным танкерам разрешили заходить в порты ЕС при обеспечении краткосрочных сделок или контрактов, заключенных до 4 июня, а также для доставки нероссийской нефти и нефтепродуктов. Но с 10 августа введено эмбарго на российский уголь, а с 5 декабря вступает в силу эмбарго на нефть.

На судоходство также оказывает серьезное воздействие запрет на страхование и перестрахование российских судов. Страховки уже лишился «Совкомфлот», попавший под санкции. После 5 декабря страхование и перестрахование в ЕС судов с российской нефтью, следующих в третьи страны, вне зависимости от их флага будут невозможны, если не будет доказательств того, что нефть куплена по цене ниже потолка.

Сейчас российские танкеры страхуют отечественные компании, в частности суда «Совкомфлота» застраховал «Ингосстрах», а в июне стало известно, что перестраховщиком российских морских судов стала Российская национальная перестраховочная компания. Исходно запрет страхования распространялся и на суда, перевозящие российский уголь и удобрения, но в сентябре ЕС разрешил перевозить в третьи страны и оказывать финансовое сопровождение транспортировке угля, удобрений, ряда углеводородов, кормов для скота, леса и цемента.

По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, ко второму кварталу 2023 года, когда вступит в силу эмбарго по нефтепродуктам, судозаходы в ЕС упадут почти до нуля. Отслеживать движение флота будет сложнее: формируется «теневой флот» по модели перевозок иранской и венесуэльской нефти, но это в любом случае будут не судозаходы в ЕС. Наращивать грузопоток, полагает эксперт, Россия будет в Турцию, Индию, Китай, уголь пойдет в том числе в страны Африки. Потоки нефти и нефтепродуктов будут перенаправлены на Ближний Восток, с которым будут выполняться псевдосвоповые операции, когда страна закупает с дисконтом российское сырье и нефтепродукты, а собственную добычу экспортирует.

Эксперт-аналитик ИПЕМ Светлана Петрова отмечает, что одним из пунктов восьмого пакета санкций ЕС против России стал запрет на все операции с Российским морским регистром судоходства (РС). РС подготовил разъяснения, согласно которым с 8 апреля 2023 года судну, имеющему документы РС, независимо от флага может быть разрешен заход в порты ЕС национальными компетентными органами для закупки, передачи или импорта определенных товаров. «На фоне восьмого пакета ожидается сокращение захода судов как под российским флагом регистрации, так и сертифицированных РС, — говорит она.— В целом заходы судов в порты ЕС для обслуживания российских и зарубежных интересов сохранятся, в связи с чем полной блокировки захода российских судов не ожидается».

По мнению госпожи Петровой, будет наблюдаться повышенный интерес к перегрузочным хабам (Турция и Китай), куда груз будет доставляться российскими судами, перегружаться на суда под другими флагами и доставляться в европейские порты. Выпадающие объемы транспортировки энергоносителей в ЕС могут быть перенесены из Балтийского бассейна в Черноморский, активнее будут развиваться африканское направление и Латинская Америка. Эксперт полагает, что для активизации морской торговли между РФ и дружественными странами при уменьшении торгового флота (из-за невозможности фрахтования и возможных дополнительных санкций для российского флага) возможен вариант, при котором «дружественная» страна будет фрахтовать судно, а российская, в свою очередь, уступать в цене при продаже своего груза.

Наталья СКОРЛЫГИНА


  Вся пресса за 24 октября 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Морское страхование, Страхование грузов, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

19 февраля 2025 г.

Sputnik Азербайджан, 19 февраля 2025 г.
Фермеры в Азербайджане получили в два раза больше страховых выплат

Интерфакс, 19 февраля 2025 г.
В Казахстане введут цифровое страхование авиапассажиров от задержек рейсов


18 февраля 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Геополитическая нестабильность, изменение климата и революционные технологии — главные опасения актуариев в США

Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Страховщики призывают ЕС включить Solvency II в процесс оптимизации устойчивого развития

Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Пробел в защите от лесных пожаров в Калифорнии требует изменений и реформы регулирования

IT Channel News, 18 февраля 2025 г.
Jusan Garant использует искусственный интеллект для обслуживания клиентов из Китая

Sputnik Армения, 18 февраля 2025 г.
ЦБ Армении предупредил о предлагающих ОСАГО мошенниках


17 февраля 2025 г.

Арминфо, Ереван, 17 февраля 2025 г.
Прибыль страхового сектора Армении второй год подряд проседает двузначными темпами

UzDaily.uz, 17 февраля 2025 г.
Узбекистан укрепляет связи с международными страховыми регуляторами через IAIS

tengrinews.kz, Алматы, 17 февраля 2025 г.
Информацию о поездках казахстанцев в такси будут фиксировать

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Страховщики видят рост эффективности благодаря GenAI

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Глобальное финансирование InsurTech упало до семилетнего минимума в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Прерывание бизнеса из-за киберрисков требует такого же внимания, как и отдельные киберриски

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Потенциальные убытки от страховых случаев в $200 млрд могут переформатировать всю отрасль

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Естественная среда обитания может сократить застрахованные убытки от природных катастроф

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Режим кэптивного страхования в Великобритании требует гибкости, масштаба и скорости лицензирования

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Медицинское страхование в Индии будет доминировать в сегменте общего страхования


  Остальные материалы за 17 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности