mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Капитал.kz, Алматы, 12 ноября 2022 г.

В каких случаях следует обратиться к страховому омбудсману
501 просмотр

После 2024 года казахстанцы для урегулирования разногласий со страховщиками до обращения в суд должны будут сперва обратиться к страховому омбудсману. Это одно из изменений, которое существенно облегчит гражданам процедуру разрешения споров, было принято в этом году в законодательные акты по вопросам развития и регулирования страхового рынка.

В настоящее время к страховому омбудсману граждане обращаются в добровольном порядке. Услуги страхового омбудсмана - бесплатные.

Его деятельность регулируется Гражданским кодексом Республики Казахстан и иными законами, в том числе Законом РК «О страховой деятельности» и «Внутренними правилами страхового омбудсмана».

Страхового омбудсмана часто называют примирителем. Он занимается разрешением споров между страховыми организациями и их клиентами, причем по добровольной инициативе страховых организаций. Многие споры благодаря институту страхового омбудсмана могут быть урегулированы в досудебном порядке. Омбудсман не может выступать в роли представителя ни одной из сторон, то есть он в своей работе руководствуется принципами объективности и беспристрастности. Также он обязан предоставить сторонам равные условия для выражения своих законных интересов. Страховой омбудсман может оказать практическую помощь в преодолении разногласий и способствовать достижению взаимопонимания между участниками страхового рынка. Он упрощает, ускоряет процедуры рассмотрения возникших вопросов по урегулированию взаимоотношений между сторонами.

После обращения и предоставления пакета документов страховой омбудсман организует подготовку дела к рассмотрению и, в случае необходимости, запрашивает у сторон письменные объяснения, доказательства и другие дополнительные документы.

Согласно законодательству, в случае обращения страхового омбудсмана представители органов внутренних дел, прокуратура, суды, организации здравоохранения, иные госорганы и организации обязаны предоставить необходимую информацию о происшествии и его последствиях. После чего назначается слушание по делу, на которое приглашаются стороны спора.

По итогам слушания выносится решение. Решение страхового омбудсмана письменно доводится до сведения сторон спора в течение пяти рабочих дней после устного оглашения резолютивной части решения.

Кто является страховым омбудсманом в Казахстане?

Институт страхового омбудсмана в Казахстане создан в 2007 году. Избирается кандидатура на должность «примирителя» решением Комиссии Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка. 7 ноября 2022 года на должность страхового омбудсмана в Казахстане избран Игорь Яковенко, но вступит он в свою должность только с 30 ноября текущего года. Игорь Яковенко имеет юридическое и экономическое образование, большой стаж работы в страховом и банковском секторах, в том числе на руководящих должностях, занимался адвокатской деятельностью, защищал и представлял в судах интересы клиентов по коммерческим, гражданским и другим делам.

Срок полномочий страхового омбудсмана – 3 года с даты вступления в должность.

Чем еще занимается страховой омбудсман?

Полномочия и обязанности страхового омбудсмана значительно расширились после подписания 12 июля 2022 года главой государства Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования и развития страхового рынка и рынка ценных бумаг, банковской деятельности».

Поправками предусматривается введение обязательного досудебного урегулирования страховым омбудсманом разногласий клиентов со страховой организацией. Также, если решения страхового омбудсмана не исполняются страховщиками, то вся ответственность персонально будет ложиться на руководителей страховых организаций.

Кроме того, страховщик, отказывая вам в страховой выплате, должен это сделать в письменном виде с мотивированным обоснованием причин отказа и уведомлением о вашем праве обратиться к страховому омбудсману для урегулирования разногласий с учетом особенностей законодательства Республики Казахстан. Решения страхового омбудсмана могут быть обжалованы в суде.

Как обратиться к страховому омбудсману?

Заявления могут быть поданы:

- Напрямую в офис страхового омбудсмана по адресу: г. Алматы, ул. Рыскулбекова, 28/7, 2 этаж.
- Через страховые организации
- По электронному адресу: office@omb.kz, или сайт страхового омбудсмана www.omb.kz.


  Вся пресса за 12 ноября 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

30 августа 2024 г.

Новости-Армения, 30 августа 2024 г.
Группа граждан в Армении пыталась получить страховое возмещение в 1,37 млрд драмов мошенническим путем - СК

Tazabek, Бишкек, 30 августа 2024 г.
За 7 месяцев объем страховых премий в Кыргызстане вырос на 51,3%, - Финнадзор


29 августа 2024 г.

КурсивЪ, Астана, 29 августа 2024 г.
В Казахстане самые высокие страховые премии в Центральной Азии – эксперты


28 августа 2024 г.

Office life, Минск, 28 августа 2024 г.
Одна из страховых компаний Беларуси заявила о планах выйти на рынок Азербайджана


27 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Страховая отрасль отстает в принятии GenAI

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Morgan Stanley: тенденции в страховании жизни и страховании имущества расходятся

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Емкость ILS продолжает скромно расширяться на фоне рекордных объемов облигаций

Тренд, Баку, 27 августа 2024 г.
Белорусская страховая компания намерена выйти на рынок Азербайджана


26 августа 2024 г.

Tazabek, Бишкек, 26 августа 2024 г.
В 2023 году заключено более 55 тыс. договоров страхования туризма

МК в Германии, 26 августа 2024 г.
Автостраховка в Германии подорожает: как не переплатить в 2025 году


23 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Азиатские рынки остаются самым быстрорастущим сегментом медицинского страхования, стимулируя поддержку перестрахования

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Улучшение метаболического здоровья может снизить количество случаев заболевания раком в L&H

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
AM Best отмечает растущий спрос на параметрическое страхование в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Опрос показывает отсутствие инноваций в технологиях ценообразования в страховой отрасли

Про бизнес, Минск, 23 августа 2024 г.
«Зонт в сумке — это тоже страховой резерв». Как онлайн-платформа Vedaem.by меняет рынок страхования в Беларуси


22 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
FCA требует от страховщиков гарантировать справедливую стоимость и хорошие результаты для клиентов

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
Владельцам кэптивных компаний рекомендуется проявлять осторожность в отношении киберрисков


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности