Авто.ру,
14 ноября 2022 г.
ОСАГО России и Белоруссии объединят: что будет с ценами на страховку 889 просмотров
Единый полис ОСАГО для России и Белоруссии могут ввести уже в 2023 году: с такой инициативой выступили парламентарии союзных государств и даже закрепили её рамочным документом. Страховщики не уверены, что проект смогут реализовать настолько быстро, а правозащитники предупреждают, что из-за этого ОСАГО наверняка подорожает.
Что изменится
Решение об объединении автомобильных страховок России и Белоруссии было принято на заседании комиссии парламентского собрания по законодательству и регламенту, где присутствовали депутаты, страховщики и чиновники союзных государств. Итогом договоренностей стал проект закона, по которому обе страны уравняют законы, регулирующие «автогражданку».
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) сообщили, что на первом этапе национальное ОСАГО сохранится, а возможность использования его в другой стране будет реализована как дополнительная опция к этому же полису. При этом международный полис «Зелёная карта», который для россиян и белорусов сейчас выполняет ту же роль, тоже останется в продаже.
Условия по договору ОСАГО (лимиты и компенсации), как и его стоимость, будут определяться в зависимости от того, гражданином какой страны является страхователь. А порядок выплаты потерпевшим в авариях будет рассматриваться по страховому законодательству той страны, где произошло ДТП, объяснили в РСА. «Унификация указанных параметров концепцией также предполагается, но в более долгосрочной перспективе», — пояснил Журналу Авто.ру исполнительный директор бюро «Зелёная карта» РСА Сергей Разуван.
Когда появится единый полис
Создать единый полис ОСАГО в рамках первого этапа парламентарии пообещали уже к середине 2023 года, но такие сроки участникам страхового рынка видятся нереалистичными. «На данный момент мы не располагаем достаточной информацией о ходе реализации проекта, не видели проект о внесении изменений в закон об ОСАГО и другие нормативные документы, так что прогноз реализации ко второй половине 2023 года кажется очень оптимистичным», — заметил начальник отдела методологии ОСАГО и «Зелёной карты» «Росгосстраха» Егор Светлов.
И если единое законодательство в области ОСАГО сделать нетрудно, то доработка внутренних информационных систем, хранящих данные о страховках, может вызвать затруднение — как на стороне страховщиков, так и у РСА, указывает Светлов. На это может понадобиться значительное время, полагает эксперт. Схожей позиции придерживается заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов. Он полагает, что сейчас преждевременно говорить о том, кто и куда будет обращаться за выплатами, равно как предполагать цену единой «автогражданки».
Почему и для кого полисы подорожают
Клиентам, которые выберут опцию расширенного ОСАГО на территорию Союзного государства, потребуется доплатить какую-то сумму, а для тех, кому достаточно территории РФ, стоимость полиса не изменится, полагает Светлов из «Росгосстраха». Иного мнения придерживается автомобильный адвокат и правозащитник Сергей Смирнов: он уверен, что страховщики используют эту возможность для очередного повышения страховых тарифов.
«Для водителей единое ОСАГО совершенно точно обернётся подорожанием страховок, потому что бизнес захочет переложить в цену полиса свои административные расходы. Кроме того, увеличивается риск наступления страхового случая, и страховщиками всё это будет учтено. Не надо забывать и про трудности администрирования, связанные с разницей оформления ДТП, иными правилами и нормативными актами», — объясняет Смирнов.
Он отметил, что повышение цены, в первую очередь, больнее ударит по белорусским водителям, поскольку стоимость обязательной автостраховки в Белоруссии существенно ниже, чем в России. При этом лимит компенсации намного выше. Для примера, в среднем годовая страховка автомобиля с двигателем объёмом 1,2-1,8 литра для безаварийного жителя Минска старше 25 лет со стажем более двух лет обойдется примерно в 2 тысячи российских рублей. Москвич при аналогичных условиях вынужден буден будет отдать за ОСАГО в несколько раз больше, а окончательная стоимость будет зависеть от страховщика.
Существенная разница ОСАГО в России и Белоруссии заключается ещё и в том, что к работе с обязательной страховкой в соседней республике допущены только государственные компании, а тарифы жёстко прописаны. Как уточнили Журналу Авто.ру в «Белгосстрахе», на страховом рынке республики полисы ОСАГО могут реализовывать только шесть государственных организаций.
В РФ «автогражданку» продают частные страховщики, которые устанавливают плавающий базовый тариф (в рамках тарифного коридора ЦБ), руководствуясь коммерческими целями. При этом лимит страхового покрытия за вред здоровью и имуществу потерпевшего в Белоруссии составляет 10 тыс. евро (свыше 600 тыс. рублей), в России — 500 и 400 тыс. рублей соответственно.
Объединение и выравнивание систем ОСАГО откроет для российских страховщиков доступ к клиентам из Белоруссии, что ударит по бизнесу местных компаний, уверен вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. «Эта инициатива вполне реализуема при наличии политической воли. В результате наши страховые компании получат для себя ещё один рынок за счёт лучшего технологического проникновения и налаженных бизнес-процессов», — полагает эксперт.
В то же время вице-президент НАС ожидает, что в долгосрочной перспективе перенесение российской страховой культуры в Белоруссию может вызвать негативный тренд, который сейчас распространяется в России. «В перспективе белорусы тоже начнут отказываться от ОСАГО и ездить без страховок, как это делают уже миллионы россиян, потому что наша система “автогражданки” глубоко несправедлива, так как она не обеспечивает должный уровень защиты и банально невыгодна», — заключил Шапарин.
Василий ЛУГОВОЙ
Вся пресса за 14 ноября 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Сотрудничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](http://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](http://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](http://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
17 февраля 2025 г.
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Арминфо, Ереван, 17 февраля 2025 г.
Прибыль страхового сектора Армении второй год подряд проседает двузначными темпами
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
UzDaily.uz, 17 февраля 2025 г.
Узбекистан укрепляет связи с международными страховыми регуляторами через IAIS
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
tengrinews.kz, Алматы, 17 февраля 2025 г.
Информацию о поездках казахстанцев в такси будут фиксировать
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Страховщики видят рост эффективности благодаря GenAI
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Глобальное финансирование InsurTech упало до семилетнего минимума в 2024 году
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Прерывание бизнеса из-за киберрисков требует такого же внимания, как и отдельные киберриски
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Потенциальные убытки от страховых случаев в $200 млрд могут переформатировать всю отрасль
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Естественная среда обитания может сократить застрахованные убытки от природных катастроф
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Режим кэптивного страхования в Великобритании требует гибкости, масштаба и скорости лицензирования
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Медицинское страхование в Индии будет доминировать в сегменте общего страхования
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Nur.kz, Алматы, 17 февраля 2025 г.
Фонд гарантирования страховых выплат запустил программу обучения актуариев
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Forbes, 17 февраля 2025 г.
Викинги на рейде: сможет ли Дания устроить морскую блокаду российским танкерам
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Forbes Казахстан, 17 февраля 2025 г.
Страховая группа «Номад» укрепляет позиции: уставный капитал увеличен на 15,5 млрд тенге
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Совершенно секретно, 17 февраля 2025 г.
Неспокойная Балтика. Из моря мира в море возможной войны
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
14 февраля 2025 г.
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 14 февраля 2025 г.
ЦБА: Принципы устойчивого финансирования в страховом секторе внедрены ограниченно
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 14 февраля 2025 г.
В Азербайджане выплаты в рамках аграрного страхования в 2024 году выросли почти в 1,5 раза
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Тренд, Баку, 14 февраля 2025 г.
Обнародована статистика по страхованию автотранспортных средств в Азербайджане
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 14 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|