mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Капитал.kz, Алматы, 16 ноября 2022 г.

Как цифровизация простимулирует развитие страхования
439 просмотров

Современные цифровые технологии все больше проникают в страхование. Напомню, в июле президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал пакет изменений, касающихся регулирования страхового рынка. Основная идея этих изменений — упрощение государственного регулирования, чтобы создать возможность для дальнейшей цифровизации. Я хотел бы наметить несколько направлений, где применение цифровых технологий в страховании наиболее перспективно.

Во всем мире набирает популярность параметрическое страхование. Чаще всего такие договоры связаны со страхованием от неблагоприятных погодных условий — стихийных бедствий, засухи, заморозков. Этот тип страхования существует не одно десятилетие, но прежде он не был востребованным — не было надежной технологической инфраструктуры. С приходом блокчейна, смарт-контрактов и и дистанционного зондирования параметрическое страхование пошло в рост.

Работает это так: например, спутник пролетает над посевами и анализирует влажность почвы. Если влажность в течение долгого времени держится ниже оговоренных параметров, то есть наблюдается засуха и высок риск неурожая, то страховщик автоматически совершает выплату владельцу сельхозугодий. Или так: туроператор может застраховать погодные условия на курорте, и если погода выдалась плохая (надо задать параметры — осадки, ветер, температура), то страховщик автоматически платит туроператору. Важно, что страховая выплата в случае параметрического страхования не зависит от непосредственной величины ущерба. В Казахстане эти методы уже действуют.

Большой интерес для страховщиков представляет развитие комплексов «умный дом».

Например, сегодня очень популярны автоматические системы контроля протечек воды — Neptun, Gidrolock и другие. Эти системы генерируют большое количество новой информации, которую можно использовать при страховании жилища. Западные страховщики уже предлагают смарт-контракты в составе «умного дома», у нас эта практика еще не сложилась. Бывает, что цифровое страхование возникает в самом неожиданном сегменте.

Пять лет назад страховые услуги запустил крупнейший южнокорейский мессенджер Kakao Talk. Они очень быстро привлекли клиентов, поскольку активная аудитория мессенджера — более 50 млн человек. Kakao начали со специфических продуктов — например, страхование поездок на такси или возврата онлайн-покупок. Но сегодня компания ведет экспансию и в традиционные страховые секторы.

В автостраховании цифровые методы развиваются давно и успешно. Во-первых, продолжается развитие страховых продуктов, связанных с телематическими устройствами. Это геолокационные датчики, которые вставляются в диагностический разъем автомобиля. Они могут оценить стиль езды водителя. А дальше включается принцип, что ответственный человек должен страховаться дешевле. Ездишь аккуратно? Вот тебе полис со скидкой. Носишься по городу с превышениями? В следующем году получишь надбавочный коэффициент.

В ближайшем будущем в автостраховании произойдет еще один важный технологический сдвиг — автоматизация оценки ущерба при ДТП. То есть искусственный интеллект сможет оценивать стоимость предстоящего ремонта по фотофиксации. Это будет происходить удаленно и автоматически. Значит, страховую выплату водитель сможет получить всего через пару часов после ДТП.

Стоит заметить, что, с одной стороны, цифровизация приводит к ускорению и упрощению бизнес-процессов, и это очень удобно для потребителя. С другой стороны, это может приводить к снижению доходности бизнеса. Однако для страховых компаний это не проблема. Чаще всего страховщик выступает не сам по себе, а как часть финансовой экосистемы.

Однако все меняется, если страховщик выступает не сам по себе, а как часть потребительской экосистемы. Мы анализируем множество данных о поведении своих клиентов. Эта информация попадает в экосистему и грамотно настраивает смежные сервисы для каждого пользователя. Это могут быть банковские продукты или вообще нефинансовые услуги.

Для пользователя это всегда выгоднее, чем стандартные условия. Клиент все реже выходит за контур экосистемы. Выгодно это и для страховщика: смежные сервисы значительно увеличивают количество положительных контактов, которые в классической схеме очень редки. А значит, клиент с такой компанией останется надолго.

Азамат КЕРИМБАЕВ, автор экспертного телеграм-канала по страхованию


  Вся пресса за 16 ноября 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, За рубежом
В материале упоминаются:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

29 августа 2024 г.

КурсивЪ, Астана, 29 августа 2024 г.
В Казахстане самые высокие страховые премии в Центральной Азии – эксперты


28 августа 2024 г.

Office life, Минск, 28 августа 2024 г.
Одна из страховых компаний Беларуси заявила о планах выйти на рынок Азербайджана


27 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Страховая отрасль отстает в принятии GenAI

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Morgan Stanley: тенденции в страховании жизни и страховании имущества расходятся

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Емкость ILS продолжает скромно расширяться на фоне рекордных объемов облигаций

Тренд, Баку, 27 августа 2024 г.
Белорусская страховая компания намерена выйти на рынок Азербайджана


26 августа 2024 г.

Tazabek, Бишкек, 26 августа 2024 г.
В 2023 году заключено более 55 тыс. договоров страхования туризма

МК в Германии, 26 августа 2024 г.
Автостраховка в Германии подорожает: как не переплатить в 2025 году


23 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Азиатские рынки остаются самым быстрорастущим сегментом медицинского страхования, стимулируя поддержку перестрахования

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Улучшение метаболического здоровья может снизить количество случаев заболевания раком в L&H

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
AM Best отмечает растущий спрос на параметрическое страхование в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Опрос показывает отсутствие инноваций в технологиях ценообразования в страховой отрасли

Про бизнес, Минск, 23 августа 2024 г.
«Зонт в сумке — это тоже страховой резерв». Как онлайн-платформа Vedaem.by меняет рынок страхования в Беларуси


22 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
FCA требует от страховщиков гарантировать справедливую стоимость и хорошие результаты для клиентов

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
Владельцам кэптивных компаний рекомендуется проявлять осторожность в отношении киберрисков


21 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2024 г.
Изменение климата и конкуренция стимулируют глобальный рынок страхования от наводнений

Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2024 г.
Рынок ILS установил рекорды в первой половине 2024 года и остается привлекательным вариантом для инвесторов


  Остальные материалы за 21 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности