КурсивЪ, Астана,
3 февраля 2023 г.
Страховщики оценили цифровую трансформацию отрасли 317 просмотров
В Казахстане планируется полный переход страховых сервисов в онлайн. Развитие insurtech позволит оптимизировать финансовые и временные ресурсы как страховщиков, так и потребителей. Об этом в рамках форума Digital Almaty 2023 рассказала директор департамента страхового рынка и актуарных расчетов Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка Асель Амирбаева.
По ее словам, основными векторами в области цифровизации станут redtech, suptech и insurtech. Последнее направление включает технологии, с помощью которых страховщики могут взаимодействовать с клиентами с помощью онлайн-сервисов, маркетплейсов и мобильных приложений. Они позволят оптимизировать финансовые и временные ресурсы при оказании страховых услуг как участникам рынка, так и потребителям. При этом, оценивая эти сервисы, регулятор сможет отслеживать качество страховых продуктов, их виды, ценообразование и т.д.
«Уже сегодня отрасль страхования переживает активную фазу трансформации, цифровизации», – отметила спикер.
«Оцифровка» сектора началась в 2019 году с появления электронных полисов обязательного автострахования ОГПО. Следующим этапом стало развитие онлайн-сервисов, таких как переоформление полисов. Теперь, считает Асель Амирбаева, настало время для внедрения онлайн- урегулирования страхового случая и онлайн-выплат.
«Регулятор на законодательном уровне дал возможность страховщикам развернуть на своих платформах все эти сервисы», – добавила она.
С 1 января 2024 года в Казахстане будет внедрен европротокол – упрощенный порядок урегулирования страхового случая. Такие технологические решения уже начали разворачивать некоторые игроки.
Советник председателя правления СК Freedom Insurance Азамат Керимбаев рассказал о возможностях первого в Казахстане сервиса по онлайн-выплатам – dtp.kz, который компания запустила в ноябре 2022 года.
С помощью этой платформы казахстанские автовладельцы, попавшие в ДТП, могут без долгого сбора документов и поездок в офис страховщика получить компенсацию в течение нескольких дней на банковскую карту. Раньше стандартный процесс получения выплаты в среднем длился около 90 дней. На сайте dtp.kz можно самостоятельно пройти весь путь – от электронного заявления до получения выплаты. В среднем этот процесс занимает около пяти дней, а компенсацию можно получить на карту Freedom Bank или любого другого банка.
Однако высокая цифровизация требует от участников рынка повышенных требований к безопасности персональных данных.
Страховые компании работают с обширной базой данных клиентов, пояснил председатель правления АО «СК «Jusan Garant» Абай Егембердиев. По его словам, при заключении договоров страхования и покупке полисов клиенты предоставляют ИИН, номера телефонов, личную информацию об имуществе и здоровье и другое.
«Наша задача не только получать эти данные для работы со страхователями, но и обеспечить их сохранность и не допустить утечки информации. К сожалению, такие случаи происходят», – добавил он.
По данным американской компании Verisign, 82% нарушений связаны с человеческим фактором, включая социальные атаки, ошибки и неправедное использование данных, 13% – это рост утечек программ, которыми могут воспользоваться недоброжелатели.
Цифровые услуги повышают и вовлеченность населения. Представитель АО «СК «Халык» Кайсар Абдир рассказал, что каждый пятый путешественник, который покупает билет через банковское приложение, выбирает страховку. Из всех проданных билетов онлайн 18% покрыто страховкой. Он также рассказал, что компания планирует разрабатывать специальные проекты, связанные с защитой окружающей среды.
«В рамках продуктов нашей экосистемы мы активно работаем над созданием специальных проектов, которые в рамках цифровых продуктов страхования будут направлены на повышение значимости защиты окружающей среды для населения», – добавил он.
Также на площадке форума Digital Almaty 2023 страховая компания Freedom Insurance и Школа программирования QWANT подписали меморандум о сотрудничестве в области повышения квалификации IT-специалистов.
Вся пресса за 3 февраля 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, За рубежом, Регулирование, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
21 ноября 2024 г.
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний
|
20 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Tokio Marine формирует партнерство для повышения устойчивости городов с помощью финансовых и страховых решений
|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 20 ноября 2024 г.
Мошенник в костюме медведя пытался обмануть страховую компанию
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Рост уровня проникновения страхования в Индии может привести к ежегодной экономии в размере $10 млрд
|
19 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от наводнения в Испании превысят 4 млрд евро: Morningstar DBRS
|
|
CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Рост рынка киберстрахования замедляется, но появляются новые возможности
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Allianz запускает глобальную программу по борьбе с поляризацией в общественных институтах
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Цены на покрытие рисков природных катастроф в Центральной Европе выросли на 15–20% перед январскими обновлениями
|
18 ноября 2024 г.
|
|
vesti.az, Баку, 18 ноября 2024 г.
В Азербайджане утверждена сумма ОМС на человека
|
|
Report.Az, Баку, 18 ноября 2024 г.
В Азербайджане взнос на ОМС в 2025 году увеличат до 124 манат на человека
|
 Остальные материалы за 18 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|