mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ-FM, 3 апреля 2023 г.

Старый флот борозды не испортит
497 просмотров

Экспорт российской нефти теневым флотом может быть опасным. Так считают в крупнейшем страховщике морских перевозок Gard. Москва использует устаревшие и имеющие проблемы со страхованием танкеры, заявил исполнительный директор компании Рольф Торе Роппестад. По его мнению, это увеличивает риски масштабного разлива нефти. Роппестад отметил, что мелкие страховщики могут не справиться с возможными последствиями. А крупные западные игроки с теневым флотом не сотрудничают, пишет Financial Times. Так есть ли риски? И кто ответит за возможные аварии с теневым флотом? Выяснял Даниил Бабкин.

Сказать точно, сколько танкеров в отечественном теневом флоте, кажется, не может никто. В декабре FT писала о 100 судах, Bloomberg — о 600. Но в одном деловые газеты сходятся — танкеры, которые перевозят российскую нефть, довольно старые: их средний возраст, как правило, больше 25 лет. Причем страховки они получают не от западных компаний из группы клубов взаимного страхования, которая покрывала до 90% мировых морских перевозок. И к надежности такого теневого флота у участников рынка есть вопросы, говорит нефтегазовый аналитик Михаил Крутихин:

«Когда я разговариваю с представителями западных нефтяных компаний, с инвесторами, они выражают серьезную обеспокоенность. Неслучайно те несколько десятков танкеров, которые "Совкомфлот" перевел своей "дочке" в Объединенных Арабских Эмиратах, получили сертификат безопасности от индийской компании. Западные организации, гарантирующие безопасность эксплуатации судов, на это не решились».

Но страховать танкеры с российской нефтью дороже $60 за баррель своим компаниям запретил сам Евросоюз. При этом значительной частью перевозок все еще занимаются западные компании и страхуют они даже старые танкеры, говорит замруководителя экономического департамента Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев:

«Порядка трети танкеров, перевозящих российскую нефть, получают страховку у крупных западных компаний. И возраст многих из этих судов — в районе 20 лет. Никого это не смущает. Считаю, что вероятность таких аварий низка. Мы можем посмотреть, например, на статистику перевозок иранскими танкерами, многие из которых относятся тоже к очень возрастным, однако там пока не происходило серьезных происшествий».

Основной тип судов — Aframax — может перевозить около 100 тыс. т сырья. Но в базовом сценарии разлив происходит только из нескольких отсеков, говорят собеседники “Ъ FM”. Например, речь может идти об утечке 20 тыс. т. Для сравнения, крупнейшей до аварии в Мексиканском заливе катастрофой считался разлив сырья из танкера Exxon Valdez в 1989 году. Тогда утечка оценивалась примерно в 35 тыс. т. Судебные разбирательства продолжались почти 20 лет, в итоге компания выплатила штраф в $0,5 млрд.

Смогут ли незападные страховщики покрыть потенциальный многомилионный ущерб? Эксперт рынка страхования Николай Галушин считает, что да:

«Если это российский страховщик, то он свои риски передает перестрахованию в Российскую национальную перестраховочную компанию — это "дочка" Банка России. РНПК была докапитализирована и сейчас имеет гарантию на сумму 750 млрд руб. Если суда будут застрахованы в иностранных компаниях, то ни один страховщик не выпустит бумаги просто так, не имея на то гарантий или финансовых возможностей, чтобы с этими убытками справиться».

В начала марта CNN сообщил, что российский теневой флот каждый месяц пополняется 35 танкерами. Игорь Юшков из Фонда национальной энергетической безопасности слова об экологических рисках связывает именно с этим:

«Представитель страховой компании пишет, что идет угроза его бизнесу. До этого в Bloomberg выходила статья человека, который указывал свои прошлые регалии, но не говорил, что сидит в руководстве компании, которая занимается нефтяными перевозками. Они видят, как в теневой флот переходит много танкеров, потому что там можно хорошо заработать. Собственники судов понимают, что если ты перевозишь российскую, иранскую или венесуэльскую нефть, то обратно уже не вернуться. Поэтому туда и выделяют подержанные танкеры».

Но чем больше их будет, тем выше риски природных катастроф, считает директор страховщика Gard, одного из крупнейших в мире. В разговоре с FT он назвал ситуацию «социальной и экологической катастрофой, ожидающей своего часа».

Даниил БАБКИН


  Вся пресса за 3 апреля 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Морское страхование, Страхование грузов, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

28 декабря 2024 г.

AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX

Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море

Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев

Тренд, Баку, 28 декабря 2024 г.
Названы условия предоставления лекарств в Азербайджане, покрываемых ОМС

Тренд, Баку, 28 декабря 2024 г.
В Азербайджане ожидается обновление Конверта услуг по ОМС – Айнура Ахмедова

Тренд, Баку, 28 декабря 2024 г.
В Азербайджане может быть введено софинансирование КТ и МРТ по ОМС

1news.az, Баку, 28 декабря 2024 г.
В Азербайджане КТ и МРТ могут перестать быть полностью бесплатными в рамках обязательного медстрахования

1news.az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Новшество в медстраховании: Госагентство раскрыло подробности выдачи лекарств для амбулаторного лечения

1news.az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Расширяется список заболеваний, расходы на лекарства для лечения которых покроет страховка – Госагентство

Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
В Азербайджане подготовят список лекарств для включения в ОМС

Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
В Азербайджане могут ввести соплатежи за КТ и МРТ по ОМС


27 декабря 2024 г.

Новости Армении-NEWS.am, 27 декабря 2024 г.
Мнение эксперта: Почему в Армении так и не внедрили обязательное медстрахование?

Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
Экономические риски остаются на первом месте из-за экстремальных погодных условий в страхах АТР

Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
В 2025 году ожидается стабилизация и рост рынка страхования имущества и ответственности

Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
Ожидается достаточно стабильная ситуация при обновлениях перестрахования с 1 января 2025 года

Казахстанская правда, 27 декабря 2024 г.
Прорвались. Прорвемся...

Казахстанская правда, 27 декабря 2024 г.
Как изменятся платежи за ОСМС в 2025 году


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности