Деловой Казахстан,
25 апреля 2023 г.
Распространенные мифы «помогаек» на страховом рынке: что стоит знать 459 просмотров
Зачастую, приобретая товары и услуги, граждане прибегают к помощи так называемых «помогаек», чьи услуги безусловно не безвозмездны. Некоторые обращаются за помощью для экономии собственного времени, когда нет возможности самому изучить правила обращения за получением услуги и проще нанять профессионала для быстрой и качественной подготовки необходимых документов. Если плата за такие услуги умеренная и помощь действительно профессиональная, безусловно такие действия будут оправданными. Однако, бывает, к сожалению, и по-другому, передает DKNews.kz.
В последние годы на страховом рынке набирает популярность деятельность недобросовестных «помогаек». Чаще всего «помогайки» возникают при необходимости получения гражданами страховых выплат по обязательному автострахованию при дорожно-транспортных происшествиях. Суть их действий сводится к оказанию «посреднических» услуг для оказания якобы помощи в получении страховых выплат. На деле же «помогайки» не оказывая фактически юридических или консультационных услуг, и вводя в заблуждение граждан, забирают себе до половины страховой выплаты, положенной по закону выгодоприобретателю. Пользуясь доверчивостью, недобросовестные «помогайки» обогащаются за счёт граждан. При этом такие недобросовестные услуги превратились в отработанную схему получения легких денег, где число людей, недополучивших законные выплаты, растет из года в год. В итоге деятельность «помогаек» не только наносит материальный ущерб гражданам, но и подрывает доверие к страхованию, поскольку «помогайки» создают видимость того, что без их помощи получить страховую выплату невозможно.
Нередки случаи, когда после ДТП со смертельным исходом, «помогайки» обращаются к родственникам потерпевшего, обещая содействие в получении денег от страховой компании. Так, если у погибшего в ДТП были на иждивении дети или родители, по Закону им положена страховая выплата в размере 2000 МРП или 6,9 млн тенге (МРП на 2023 год – 3 450 тенге). «Помогайки», используя тяжёлое моральное положение родственников, заключают с ними договор и оформляют доверенность на получение страховой выплаты. Посреднические услуги в данном случае сводятся к передаче документов от родственников пострадавшего в страховую компанию. Половину суммы или более «помогайки» оставляют себе, что является несоразмерной платой объёму оказанных услуг.
В целях упрощения процесса получения страховой выплаты в 2022 году были внесены законодательные изменения, согласно которым все необходимые документы для получения страховой выплаты, в том числе сведения по выгодоприобретателям, можно получить от государственных органов дистанционно через ЕСБД путем обмена электронными данными. Это позволяет страховым организациям принять меры по определению иждивенцев погибшего лица, оказать помощь в сборе необходимых документов и выплатить им напрямую страховую выплату. Отмечаем, что за осуществление страховщиками страховых выплат комиссии и сборы не предусмотрены.
Обращаем внимание граждан, что при наступлении страхового случая страховая организация обязана произвести страховую выплату в размере, порядке и сроки, установленные Законом. При смертельных ДТП право на получение единовременной выплаты есть у иждивенцев умершего лица: детей или родственников, которые были у него на иждивении, лица, имеющего право на возмещение вреда в связи со смертью пострадавшего.
За вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего, законодательно на 2023 год установлены следующие размеры страховых выплат:
гибель – 2000 МРП - 6 900 000 тенге; установление инвалидности: первой группы – 1600 МРП - 5 520 000 тенге; второй группы – 1200 МРП – 4 140 000 тенге; третьей группы – 500 МРП – 1 725 000 тенге; ребенок с инвалидностью – 1 000 МРП – 3 450 000 тенге; увечье, травма или иное повреждение здоровья без установления инвалидности, – в размере фактических расходов на амбулаторное и (или) стационарное лечение, но не более 300 МРП (не более 1 035 000 тенге).
Для получения положенного страхового возмещения наличие каких-либо посредников не требуется. Близким родственникам потерпевшего необходимо обратиться в страховую организацию, где была застрахована ответственность потерпевшего, либо в страховую организацию виновника ДТП.
В случае, если родственники потерпевшего не знают в какой страховой организации были застрахованы потерпевший, либо виновник, то информацию можно получить из Единой базы данных по страхованию (ЕСБД): через сайт www.mkb.kz либо обращения непосредственно в АО «Государственное кредитное бюро» по адресу: г. Алматы, ул.Айтеке би 67, тел: 8 (727) 352-75-70.
Агентство просит быть бдительными, защищать свои интересы и обращаться за получением страховых выплат непосредственно в страховые организации.
Вся пресса за 25 апреля 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, За рубежом
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане зафиксирована рекордная выплата по страховке грузов
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане страховой рынок вырос на 9%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
ИИ может помочь в устранении неэффективности обработки данных в страховании
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Реакция страховщиков на катастрофы может повлиять на кредитное качество эмитентов и долговых инструментов
|
|
Sputnik Узбекистан, 26 ноября 2024 г.
В защиту дехкан и фермеров: в РУз разработали законопроект о страховании сельхозрисков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Анализ и тенденции страхового рынка Казахстана
|
|
SecurityLab, 26 ноября 2024 г.
Кибератаки на Британию: 52% компаний потеряли ?44 млрд за 5 лет
|
|
Курсив, Ташкент, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски
|
25 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Страхование жизни рассматривается как хороший канал диверсификации для перестраховщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Устойчивые результаты за 2023 год улучшают перспективы доходов перестраховщиков: S&P
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британскому бизнесу в 44 млрд фунтов стерлингов за последние пять лет
|
|
Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет
|
|
Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
ВСК была готова к санкциям Великобритании, они не отразятся на финустойчивости группы
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|