mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ведомости, 27 июля 2023 г.

Чем грозит Украине и Европе остановка судоходства по Дунаю
347 просмотров

Удары Минобороны России, нанесенные во второй половине июля по украинским портам на Дунае, поставили вопрос о безопасности судоходства в восточной части этой крупнейшей водной артерии Центральной Европы. Еще 24 июля официальный представитель оперативного командования «Юг» ВСУ Наталья Гуменюк сообщала, что в результате обстрелов была повреждена инфраструктура одного из украинских портов на Дунае, не уточняя, какого именно. Крупнейшими украинскими портами на Дунае являются Измаил и Рени в Одесской области.

До этого Россия после окончания зерновой сделки и теракта на Крымском мосту атаковала портовую и военную инфраструктуру Одессы. Кроме того, Москва объявила северо-западные районы Черного моря временно опасными для судоходства. Минобороны официально объявило, что с 20 июля рассматривает все суда, идущие в украинские порты, как потенциальные перевозчики военных грузов. Страны, под флагами которых идут такие суда, Минобороны считает вовлеченными в конфликт на стороне Украины.

Дунайские порты Украины расположены в устье реки. Эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер отмечает, что Дунай перед входом в Черное море делится на Килийское гирло (рукав) на Украине, которое сейчас «почти не используется», и Сулимское гирло в Румынии, по которому идет большая часть грузов.

Отраслевой эксперт на условиях анонимности пояснил «Ведомостям», что основные грузы, которые сейчас возят по украинской части Дуная, – это зерно на экспорт и оружие, идущее в обратном направлении. «Суда класса «река – море» загружаются в порту Измаил, поднимаются вверх по течению и уходят на территорию Румынии, после чего попадают в Черное море через порт Святой Георгий (Сфынту-Георге). Перевалка на суда класса «река – море» может вестись уже на рейде, после чего вдоль берегов Румынии и Болгарии они идут к Босфору», – объясняет он.

Кому важен Дунай

По длине Дунай занимает второе место в Европе после Волги – 2850 км. Он начинается на юго-западе Германии и протекает через 10 стран, в том числе Австрию, Венгрию, Сербию, Словакию, Болгарию, Румынию, Украину. На нем расположен ряд ключевых речных портов и несколько европейских столиц. Большинство стран бассейна Дуная присоединились к антироссийским санкциям и считаются недружественными.

По мнению собеседника, даже в случае полного уничтожения инфраструктуры портов Измаил и Рени перевалку зерна на речной транспорт можно будет вести в молдавском порту Джурджулешты, куда оно будет доставляться по земле. В этот порт с Украины ведет железнодорожная ветка.

Президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский добавляет, что, если портовая инфраструктура на Дунае действительно будет разрушена, зерно можно будет везти и по земле, но объемы экспорта «существенно снизятся» (насколько именно, он не смог оценить).

По словам собеседника в одной из крупных судоходных компаний, до начала боевых действий на Украине в феврале 2022 г. основными грузами, которые возили по Дунаю на Запад, были зерно и уголь. Сегодня по этой речной артерии в южную часть Украины могут поставляться продукты питания, оборудование, строительные грузы.

По данным Администрации морских портов Украины (АМПУ), первые позиции в номенклатуре грузов порта Измаил по объемам перегрузки занимают зерновые и другая агропродукция, а также окатыши (металлургический полуфабрикат).

Украина активно загружала дунайские порты. В мае 2023 г. Измаил побил рекорд по перевалке грузов, сообщала пресс-служба АМПУ. К 9 мая порт обработал 6,19 млн т грузов, выполнив уже годовой производственный план. За весь 2022 год стивидоры порта обработали почти 6 млн т грузов, сообщал в Facebook (принадлежит Meta, компания признана экстремистской и запрещена в РФ) директор порта Андрей Ерохин, подчеркнув, что это показатели «золотых времен». В 2020 г. объемы перевалки грузов в Измаиле падали на 24,2% до 3,3 млн т. Доля Измаила в грузообороте украинских портов составляла около 2%.

Динамика роста грузооборота в порту Рени еще существеннее: в 2022 г. там обработано 6,8 млн т грузов, что в 6,5 раза больше, чем в 2021 г., сообщал и. о. руководителя АМПУ Алексей Востриков. В целом по всем украинским портам перевалка по итогам 2022 г. снизилась на 61,5% до 59 млн т.

В июле 2022 г. АМПУ объявляла о старте дноуглубительных работ в портах Измаил и Рени, чтобы восстановить глубины до уровня паспортных 7,2 м. Именно такая глубина обеспечена в Сулимском рукаве Дуная, по которому идет основной грузопоток.

Но активизация боевых действий создает риски для грузоперевозок по Дунаю. В частности, это касается страховок грузов и судов. «Крупные западные страховые компании прекратили работать на судоходном рынке Украины с начала СВО. Судовладельцы, которые там сейчас работают, либо возят грузы без страховки, либо их риски покрывает какой-нибудь украинский аналог российской РНПК (Российская национальная перестраховочная компания. – «Ведомости»)», – рассказывает источник «Ведомостей» в крупной судоходной компании. По его словам, судовладельцы, работающие без страховок, есть на любом рынке. Но обычно такие компании «поднимают ставки фрахта в 2–3 раза», замечает собеседник.

Но риски создаются не только для дунайских портов Украины, но и в целом для речного судоходства Центральной и Южной Европы. Например, уже в 2022 г. практически во всех странах ЕС в бассейне Дуная объемы грузоперевозок речным транспортом заметно снижались. Как следует из данных Eurostat, грузооборот речного транспорта в Болгарии упал на 31% до 12,55 млн т, в Румынии – на 11% до 28,6 млн т, в Венгрии – на 26% до 5,9 млн т, в Словакии – на 14% до 5,17 млн т.

Герман КОСТРИНСКИЙ


  Вся пресса за 27 июля 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Морское страхование, Страхование грузов, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

29 августа 2024 г.

КурсивЪ, Астана, 29 августа 2024 г.
В Казахстане самые высокие страховые премии в Центральной Азии – эксперты


28 августа 2024 г.

Office life, Минск, 28 августа 2024 г.
Одна из страховых компаний Беларуси заявила о планах выйти на рынок Азербайджана


27 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Страховая отрасль отстает в принятии GenAI

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Morgan Stanley: тенденции в страховании жизни и страховании имущества расходятся

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Емкость ILS продолжает скромно расширяться на фоне рекордных объемов облигаций

Тренд, Баку, 27 августа 2024 г.
Белорусская страховая компания намерена выйти на рынок Азербайджана


26 августа 2024 г.

Tazabek, Бишкек, 26 августа 2024 г.
В 2023 году заключено более 55 тыс. договоров страхования туризма

МК в Германии, 26 августа 2024 г.
Автостраховка в Германии подорожает: как не переплатить в 2025 году


23 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Азиатские рынки остаются самым быстрорастущим сегментом медицинского страхования, стимулируя поддержку перестрахования

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Улучшение метаболического здоровья может снизить количество случаев заболевания раком в L&H

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
AM Best отмечает растущий спрос на параметрическое страхование в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Опрос показывает отсутствие инноваций в технологиях ценообразования в страховой отрасли

Про бизнес, Минск, 23 августа 2024 г.
«Зонт в сумке — это тоже страховой резерв». Как онлайн-платформа Vedaem.by меняет рынок страхования в Беларуси


22 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
FCA требует от страховщиков гарантировать справедливую стоимость и хорошие результаты для клиентов

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
Владельцам кэптивных компаний рекомендуется проявлять осторожность в отношении киберрисков


21 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2024 г.
Изменение климата и конкуренция стимулируют глобальный рынок страхования от наводнений

Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2024 г.
Рынок ILS установил рекорды в первой половине 2024 года и остается привлекательным вариантом для инвесторов


  Остальные материалы за 21 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности