mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2023 г.

Обязательное автострахованию в Казахстане станет полностью цифровым в 2024 году
305 просмотров

Обязательное автострахование является самым востребованным видом страхования. Цифровые системные сервисы по данному виду страхования уже знакомы автовладельцам страны: заключить договор автострахования на сегодняшний день можно дистанционно в круглосуточном режиме. Однако казахстанцев ждут еще дополнительные новшества в 2024 году.

Что предусматривает данное новшество в страховом законодательстве, а также что необходимо знать о порядке получения страховой выплаты?

За последние годы в Казахстане достигнут значительный прогресс цифровизации в страховой отрасли. С начала 2019 года заключение договоров по всем обязательным видам страхования осуществляется в электронном виде. На текущий момент 100% договоров страхования заключаются дистанционно.

Цифровизация самого массового вида страхования – обязательного автострахования, несомненно, упростила процедуру заключения договора страхования и повысила географическую доступность данной услуги. Население имеет возможность заключать договоры страхования дистанционно в режиме 24/7/365. Все данные по страховому полису находятся в Единой страховой базе данных (далее – ЕСБД) в режиме реального времени на сайте Государственного кредитного бюро www.mkb.kz.

В рамках дальнейшей цифровизации страховых услуг Агентством в 2022 году была разработана законодательная база по обеспечению возможности получения страховых выплат дистанционно. Так, с 1 января 2024 года внедряется онлайн урегулирование страховых случаев по всем обязательным видам страхования и упрощенный порядок получения страховой выплаты (Европротокол) по обязательному автострахованию. Это переход на полное дистанционное обслуживание клиентов. Весь процесс оказания страховых услуг от момента заключения договора до получения страховой выплаты будет оцифрован.

Внедрение онлайн урегулирования страховых выплат позволит значительно упростить и сделать транспарентной процедуру получения страховой выплаты. Потребитель сможет подать заявление и необходимые документы для получения страховой выплаты через сайт страховой компании и получить выплату на банковскую карточку не посещая офис страховщика.

Так же, как и при заключении онлайн договора страхования, ключевым оператором при онлайн-выплате будет ЕСБД, которая обеспечит координацию и автоматизацию бизнес-процесса. Все этапы процесса урегулирования страхового случая, начиная с формирования пакета документов и заканчивая выплатой, будут храниться в личном кабинете клиента и фиксироваться в ЕСБД. Электронная фиксация каждого этапа обеспечит надлежащую защиту прав и интересов потребителей страховых услуг.

Введение онлайн урегулирования требует проведения дальнейшей интеграции с базами данных государственных органов для получения доступа к цифровым услугам, документам и информации. На сегодня завершены интеграционные работы с базой Министерства внутренних дел по получению административных протоколов.

Проводятся доработки по интеграции с базами данных Министерства здравоохранения по справкам по инвалидности, по свидетельствам о смерти, с Министерством труда и социальной защиты и другими государственными органами по получению электронных справок и документов. Такая интеграция позволит потребителю через свой личный кабинет получить все необходимые документы в электронной форме и приложить их к заявлению и далее следить за процедурой выплаты дистанционно.

Для информационных систем страховых организаций и ЕСБД установлены требования к максимальному уровню защиты информационных и персональных данных, а также наличие требования по кибербезопасности. Страховыми организациями активно дорабатываются информационные системы и бизнес-процессы. Разрабатываются цифровые платформы и интерфейсы. На сегодняшний день отдельными страховыми организациями разработаны цифровые платформы для онлайн выплат, при использовании которых граждане могут дистанционно получать страховые выплаты.

Данное изменение в страховой системе, переход на полное дистанционное обслуживание клиентов со стороны страховых организаций, несомненно положительно скажется на жизни казахстанцев.

Источник: Fingramota.kz


  Вся пресса за 20 ноября 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, За рубежом, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

18 февраля 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Геополитическая нестабильность, изменение климата и революционные технологии — главные опасения актуариев в США

Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Страховщики призывают ЕС включить Solvency II в процесс оптимизации устойчивого развития

Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Пробел в защите от лесных пожаров в Калифорнии требует изменений и реформы регулирования

IT Channel News, 18 февраля 2025 г.
Jusan Garant использует искусственный интеллект для обслуживания клиентов из Китая

Sputnik Армения, 18 февраля 2025 г.
ЦБ Армении предупредил о предлагающих ОСАГО мошенниках


17 февраля 2025 г.

Арминфо, Ереван, 17 февраля 2025 г.
Прибыль страхового сектора Армении второй год подряд проседает двузначными темпами

UzDaily.uz, 17 февраля 2025 г.
Узбекистан укрепляет связи с международными страховыми регуляторами через IAIS

tengrinews.kz, Алматы, 17 февраля 2025 г.
Информацию о поездках казахстанцев в такси будут фиксировать

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Страховщики видят рост эффективности благодаря GenAI

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Глобальное финансирование InsurTech упало до семилетнего минимума в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Прерывание бизнеса из-за киберрисков требует такого же внимания, как и отдельные киберриски

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Потенциальные убытки от страховых случаев в $200 млрд могут переформатировать всю отрасль

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Естественная среда обитания может сократить застрахованные убытки от природных катастроф

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Режим кэптивного страхования в Великобритании требует гибкости, масштаба и скорости лицензирования

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Медицинское страхование в Индии будет доминировать в сегменте общего страхования

Nur.kz, Алматы, 17 февраля 2025 г.
Фонд гарантирования страховых выплат запустил программу обучения актуариев

Forbes, 17 февраля 2025 г.
Викинги на рейде: сможет ли Дания устроить морскую блокаду российским танкерам


  Остальные материалы за 17 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности