mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деловой Казахстан, 12 января 2024 г.

Обязательное досудебное урегулирование: новые правила в страховой сфере с 2024 года
75 просмотров

С 1 января 2024 года обращение к страховому омбудсману является обязательным шагом перед обращением в суд по урегулированию страховых споров. Соответствующие законодательные поправки были приняты летом 2022 года, передает DKNews.kz.

Институт страхового омбудсмана в Казахстане функционирует с 2007 года. Страховой омбудсман – это независимое в своей деятельности лицо, осуществляющее досудебное разрешение споров между страховыми организациями и их клиентами по заключенным договорам страхования.

Страховой омбудсман осуществляет урегулирование разногласий по всем видам страхования, в которых в качестве страхователей (застрахованных, выгодоприобретателей) выступают физические лица или субъекты малого предпринимательства. Прочие юридические лица могут обратиться к страховому омбудсману только в рамках обязательного автострахования.

Сумма требований по разногласиям лиц не должна превышать 10 000 МРП или 36,9 млн тенге по состоянию на 2024 год.

К страховому омбудсману можно обратиться напрямую в его офис, находящийся по адресу: город Алматы, ул. Рыскулбекова, 28/7, 2 этаж. Также, можно направить обращение через сайт страхового омбудсмана (www.omb.kz) или на его электронный адрес: office@omb.kz. Кроме того, страховая организация также обязана перенаправить страховому омбудсману заявление своего клиента, направленное в том числе через ее филиал, представительство или на сайт страховой организации.

Страховой омбудсман заслушивает обе стороны спора, изучает предоставленную документацию, при необходимости запрашивает дополнительные документы, самостоятельно и безвозмездно для клиента проводит дополнительную оценку размера ущерба, выносит решения и дает рекомендации и разъяснения в рамках действующего законодательства.

Для обращения к страховому омбудсману клиенту страховой организации не требуется специальная юридическая помощь. Омбудсман по закону представляет интересы обратившейся к нему стороны и его услуги для клиентов страховых организаций являются безвозмездными. Но, конечно, по желанию клиента, его интересы у омбудсмана может представлять другое лицо, в т.ч. клиент может привлечь юридического консультанта для этих целей. Здесь важно понимать, что услуги такого юридического консультанта будут оплачиваться клиентом самостоятельно. В случае принятия омбудсманом решения в пользу клиента, омбудсман направит это решение на исполнение в страховую организацию, но у него нет права требовать от страховщика оплаты издержек клиента, которые тот понес по своему желанию, в ходе проведения разбирательств у омбудсмана.

В целях повышения защиты имущественных интересов потребителей страховых услуг на интернет-ресурсе страхового омбудсмана (https://fomb.kz) размещен калькулятор для проверки размера амортизационного износа, применяемого при расчете стоимости размера вреда, причиненного транспортному средству. Любой гражданин, обратившись на сайт, может самостоятельно перепроверить расчет размера амортизационного износа, который применила страховая компания в своем отчете.

Решение страхового омбудсмана обязательно для исполнения страховой организацией, если клиент согласен с принятым решением.

В случае несогласия клиента страховой организации с решением страхового омбудсмана, клиент вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При обращении в суд заявителю необходимо предоставить решение страхового омбудсмана, в качестве подтверждения прохождения обязательного этапа досудебного урегулирования спора.

Процедура обязательного досудебного урегулирования споров на страховом рынке не только сокращает нагрузку на судебную систему, но и облегчает и оптимизирует процесс урегулирования разногласий для граждан, что способствует повышению уровня доверия к страховой системе в целом.


  Вся пресса за 12 января 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

21 ноября 2024 г.

Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье

Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний


20 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Tokio Marine формирует партнерство для повышения устойчивости городов с помощью финансовых и страховых решений

110km.ru, Санкт-Петербург, 20 ноября 2024 г.
Мошенник в костюме медведя пытался обмануть страховую компанию

Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Рост уровня проникновения страхования в Индии может привести к ежегодной экономии в размере $10 млрд


19 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от наводнения в Испании превысят 4 млрд евро: Morningstar DBRS

CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Рост рынка киберстрахования замедляется, но появляются новые возможности

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Allianz запускает глобальную программу по борьбе с поляризацией в общественных институтах

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Цены на покрытие рисков природных катастроф в Центральной Европе выросли на 15–20% перед январскими обновлениями


18 ноября 2024 г.

vesti.az, Баку, 18 ноября 2024 г.
В Азербайджане утверждена сумма ОМС на человека

Report.Az, Баку, 18 ноября 2024 г.
В Азербайджане взнос на ОМС в 2025 году увеличат до 124 манат на человека

Тренд, Баку, 18 ноября 2024 г.
Назван объем средств, выделенных в Азербайджане на обязательное медицинское страхование населения

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 ноября 2024 г.
Совет Республики одобрил законопроект о лицензировании в сфере страховой деятельности

Казахстанский портал о страховании, 18 ноября 2024 г.
Аналитика о катастрофах в режиме реального времени поможет страховщикам в реагировании на стихийные бедствия

Казахстанский портал о страховании, 18 ноября 2024 г.
Страховщики призывают ЕС регулировать частное финансирование судебных разбирательств третьими лицами


  Остальные материалы за 18 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности