mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Inbusiness.kz, 12 марта 2024 г.

Чем поможет страховой омбудсман?
156 просмотров

Страхование занимает важную часть в жизни каждого. Мы страхуем от несчастных случаев и иных напастей свою жизнь и имущество, заключаем обязательные договоры страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, нас страхуют как работников. Законодательство о страховании постоянно совершенствуется, в том идет по пути упрощения порядка возмещения страховых выплат и защиты прав страхователя.

В данной статье изложены новеллы о страховом омбудсмане, которые действуют с начала текущего года.

Новеллы 2024 года

С 01 января 2024 года в действие вступили положения Закона Республики Казахстан от 12 июля 2022 года № 138-VII ЗРК, который внесли изменения в дополнения в законодательные акты по вопросам регулирования и развития страхового рынка. В частности, изменения внесены в Гражданский кодекс Республики Казахстан и Закон Республики Казахстан «О страховой деятельности» в части института страхового обмудсман.

Кто такой страховой омбудсман?

Статус и деятельность страхового омбудсмана регулируется Законом Республики Казахстан «О страховой деятельности».

Страховой омбудсман – это лицо, которое осуществляет урегулирование разногласий:

между страховыми организациями, возникающих по вопросам обязательного и добровольного страхования;
между страхователями (застрахованными, выгодоприобретателями) и страховыми организациями, возникающих из договоров страхования.
Согласно Гражданскому кодексу Республики Казахстан:

страхователь – это лицо, которое заключило договор страхования со страховщиком, то есть страховой компанией (статья 813 ГК);
застрахованный - лицо, в отношении которого осуществляется страхование. Им может быть как страхователь, так и другое лицо (статья 815 ГК). Например, работодатель, который заключил со страховой компанией договор обязательного страхования работника от несчастных случаев, является страхователем, а работник - застрахованным лицом.
выгодоприобретатель - лицо, которое в соответствии с договором страхования или законодательными актами Республики Казахстан является получателем страховой выплаты от страховой организации (статья 816 ГК). Им может быть страхователь, либо застрахованный, либо третье лицо (например, наследник страхователя или застрахованного).
Разногласия по договору страхования могут возникнуть по поводу:

отказа страховой компании произвести выплату;
размера страховой выплаты;
оценки причиненного вреда и др.
Правила избрания и осуществления деятельности страхового омбудсмана утверждены Постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 12.09.2022 г. № 60.

Чтобы обратиться к страховому омбудсману

За урегулированием разногласий к страховому омбудсману вправе обратиться:

физические лица и (или) субъекты малого предпринимательства, являющиеся страхователями (застрахованными, выгодоприобретателями) по всем видам страхования;
иные юридические лица - только по классу (виду) обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств;
при сумме требований по разногласиям не выше 10 000 месячных расчетных показателей. На 2024 год эта сумму составляет до 36 920 000 тенге.
Досудебный порядок урегулирования спора

До 01 января 2024 г. страховщик, который отказался выплатить страховую выплату, сообщал об этом страхователю в письменной форме с мотивированным обоснованием причин отказа. Страхователь мог обжаловать данный отказ в суд (статья 839 ГК).

Этот порядок изменился.

С 01 января 2024 г. страховщик, который отказался выплатить страховую выплату, сообщает об этом страхователю в письменной форме:

с мотивированным обоснованием причин отказа и
уведомлением о праве страхователя (застрахованного, выгодоприобретателя) обратиться к страховому омбудсману для урегулирования разногласий с учетом особенностей законодательства Республики Казахстан.
Такой отказ можно обжаловатьв суд приусловии соблюдения порядка урегулированияспора страховым омбудсманом.

Таким образом, новшества заключаются в том, что:

в письменном сообщении страховой компании должно быть разъяснено право обратиться к страховому омбудсману;
если страхователь (застрахованный, выгодоприобретатель) решил пойти в суд, то вначале следует обратиться к страховому омбудсману.
Фраза «с учетом особенностей законодательства Республики Казахстан» означает, что:

такой досудебный порядок необходим только при сумме разногласий до 10 000 МРП. Если сумма разногласий превышает 10 000 МРП, то к страховому омбудсману не обращаются – он некомпетентен рассматривать такие разногласия;
физическим лицам и (или) субъектам малого предпринимательства следует обращаться по всем видам страхования, а юридическим лицам – только по договорам обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств.

Как обратиться к страховому омбудсману?

Страхователь (застрахованный, выгодоприобретатель) может подать заявление обурегулировании разногласий в письменной форме, в том числе:

через интернет-ресурс страхового омбудсмана либо
через страховую компанию (старховащика), в том числе через его филиал, представительство, иное обособленное структурное подразделение, интернет-ресурс.
К заявлению следует приложить подтверждающие документы.

Как работает страховой омбудсман?

При получении обращения от страховой организации, а также страхователя (застрахованного, выгодоприобретателя) страховой омбудсман в соответствии с законодательством Республики Казахстан и условиями заключенного договора страхования единолично рассматривает спор. При этом страховой омбудсман не ограничивается представленными заявителями доводами, доказательствами и иными материалами дела. Он вправе запрашивать от страховых организаций сведения, необходимые для рассмотрения заявления, проводит расчеты размера страховой выплаты.

Срок рассмотрения заявления не превышает 2 месяцев, за исключением случаев необходимости получения от государственных органов, иных организаций, иностранных государственных органов и организаций дополнительных сведений и (или) подтверждающих документов.

Спор по существу страховой омбудсман осуществляет в очном порядке в офисе страхового омбудсмана и (или) с использованием интернет-ресурса страхового омбудсмана и иных технических средств. Участники разногласий за 3 рабочих дня уведомляются о рассмотрении спора и могут принять участие.

По результатам рассмотрения заявления страховой омбудсман принимает одно из следующих решений:

о полном или частичном удовлетворении заявления;
об отказе в удовлетворении заявления с обоснованием принятия такого решения;
о прекращении рассмотрения заявления с указанием оснований.
Решение принимается в письменной форме и доводится до сведения сторон спора.

Важно, что рассмотрение спора производится на безвозмездной основе.

Какую силу имеет решение страхового омбудсмана?

Если страховой омбудсман рассматривает спор между страховыми организациями, то его решение является обязательным к исполнению.

Если страховаой омбудсман рассмотрел спор между страхователем (застрахованным, выгодоприобретателем) и страховой организацией, то решение:

обязательно для страховой организации в случае принятия его страхователем (застрахованным, выгодоприобретателем);
необязательно для страхователя (застрахованного, выгодоприобретателя), которые при несогласии с решением страхового омбудсмана вправе обратиться в суд.
При обращении в суд страхователь (застрахованный, выгодоприобретатель) оспаривает решение страховой компании, а не решение страхового обмудсман, которое служит «пропуском» в суд.

Инесса КУАНОВА

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.


  Вся пресса за 12 марта 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, За рубежом, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

25 июля 2024 г.

КурсивЪ, Астана, 25 июля 2024 г.
Сколько денег страховые компании будут выплачивать за врачебные ошибки и в каких случаях

UzDaily.uz, 25 июля 2024 г.
INSON должна выплатить страховое возмещение 173 гражданам

Деловой Казахстан, 25 июля 2024 г.
Правительство разберется с бюрократией при выплатах пострадавшим от ЧС

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Без резервных планов глобальные сбои в работе ИТ-систем повторятся

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Менеджеры по рискам назвали искусственный интеллект и прорывные технологии главными новыми рисками

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Какую выплату получат пациенты за вред здоровью из-за ошибки врачей

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Сбой в работе CrowdStrike вряд ли окажет существенное влияние на результаты перестраховщиков Fitch

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Предупреждение о триггере: формулировки полисов киберстрахования повлияют на покрытие технических сбоев

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Отмечены 19 отдельных страховых случаев на миллиард долларов в первой половине 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
По данным опроса GlobalData, киберриск является «самой значительной угрозой для страховой отрасли»

Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
CrowdStrike может стать крупнейшим киберубытком со времен NotPetya, предварительная оценка составляет $9 млрд

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 25 июля 2024 г.
Ущерб от сбоя Crowdstrike превысил $5 млрд


24 июля 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2024 г.
Уязвимости небанковских организаций открывают двери для шоков

РИА Новости, 24 июля 2024 г.
Убытки крупнейших компаний США после глобального IT-сбоя превысят $5 млрд – Parametrix

Агентство нефтегазовой информации, 24 июля 2024 г.
Британский страховщик West заявил, что санкции против Ингосстраха усложняют процесс страховых выплат

speedme.ru, 24 июля 2024 г.
Не покупайте электромобили: названа еще одна причина, по которой вы заплатите больше

Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2024 г.
Сбой CrowdStrike – «проверка боем» для рынка киберпере/страхования


  Остальные материалы за 24 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности