mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.

Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования
171 просмотр

Казахстанские страховщики активно внедряют искусственный интеллект (ИИ) в бизнес-процессы. Об этом рассказал председатель правления АО СК «Freedom Insurance» Азамат Керимбаев на встрече с журналистами в минувший четверг.

Возможности ИИ компания применяет в программе считывания повреждений автомобиля по фотографии. Это определяет степень ущерба, а соответственно, и размер страховой выплаты клиенту. Программу обучили определять наличие/отсутствие повреждений, их размер, и соединили с открытой моделью ChatGPT. Она видит наличие повреждения, его степень. Когда повреждение находится, к процессу подключается специалист для оценки размера ущерба и выплаты. Автоматическое определение размера ущерба – следующий этап разработки проекта.

Активно внедряются и другие цифровые решения. Одно из главных направлений работы - оцифровка страхования корпоративного бизнеса. Здесь применяется интеграция с государственными базами, которую планируют завершить в 2025 году. Так, Freedom Insurance планирует интегрировать свои системы с ГЦВП (Государственным центром по выплате пенсий), КГД (Комитетом государственных доходов РК), Судебным кабинетом, Государственным закупом РК, Агрегатором корпоративных данных. С помощью данных этих баз страховая компания будет видеть портрет юридического лица и принимать решение о подписании страхового полиса с ним.

Азамат Керимбаев рассказал и о других изменениях, которые ожидаются на рынке в следующем году. Первое – внедрение закрытого списка участников автострахования. Это необходимо, чтобы водители, которые активно эксплуатируют свой автомобиль и наиболее убыточны для страховых компаний, были на виду у регулятора. Часто эту категорию представляют таксисты таксопарков.

Регулятор планирует внедрить полис расширенного действия. Он даст возможность нескольким лицам управлять одними тем же автомобилем. Это увеличит цену полиса и поможет страховым компаниям управлять убыточностью продукта.

Также страховые компании смогут увеличивать/уменьшать премию по каждому полису в коридоре до 50% от установленного законом тарифа. Это даст скидки на цену полиса для порядка 70-80% клиентов. Данное решение повлияет на рынок автострахования в следующем году, так как цена полисов будет разниться и перестанет быть решающим фактором при выборе страховой компании. «Одним из основных факторов в 2025 году станет скорость получения выплаты после ДТП. Пример - сервис DTP.kz, где выплаты поступают в течение 5 дней. Использование маркетплейсов сделает сервис доступнее. С их помощью можно будет выбрать подходящую страховую компанию по цене и по уровню сервиса», - отметил страховщик.

Также рынок ожидает внедрения рассрочки по оплате полиса для физических лиц. Клиент сможет приобрести полис и продлевать его действие каждый месяц, в формате подписки.

Помимо этого, в 2025 году планируется внедрить единый страховой пул по временному въезду автомобилей. Сейчас продукт имеет низкую убыточность, а размер агентских вознаграждений, которые страховые компании платят посредникам, высокий – около 70%. «Регулятор намерен сделать это рынок прозрачным. Чтобы исключить необоснованные расходы на посредников и сделать тариф справедливым, планируется внедрить единый страховой пул, где компании будут просто принимать риски по умолчанию. Это исключит высокий уровень аквизиции и участие агентов», - подчеркнул спикер.

В рамках борьбы с так называемыми помогайками планируется передать функции сбора документов для оформления страховых выплат лицензированным страховым брокерам.

Остро стоит вопрос по оцифровке процедуры медицинского освидетельствования. Если человек не предоставил справку о прохождении процедуры, страховая компания может отказать в выплате. Совместно с Министерством транспорта РК Freedom Insurance разработала законопроект, который обяжет все транспортные компании по перевозке людей ежедневно отправлять своих водителей на предрейсовый осмотр. Это сможет обезопасить процесс пассажирских перевозок и получить справку для получения страховой выплаты будет намного проще.

Компания MED365, которая проводит предрейсовый осмотр водителей (входит в холдинг Freedom Finance), участвует в пилотном варианте проекта по оцифровке процесса. Пилот будет запущен 2 мая совместно с компанией Яндекс.Такси в Алматы, Астане, Шымкенте. В точках сети АЗС будут находиться медработники с оборудованием для прохождения освидетельствования. Оборудование будет сертифицировано государством. Водители Яндекс.Такси будут обязаны проходить процедуру и ее результат будет пропуском водителя на рейс. Если анализы покажут отклонения от нормы или человек пропустит процедуру, то Яндекс не включит его аккаунт в работу.

В будущем, если клиент компании попадает в аварию, то сможет пройти освидетельствование в одной из этих точек, а его результаты в цифровом формате получит страховая компания. Это ускорит процесс оформления и получения страховой выплаты.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz


  Вся пресса за 26 апреля 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, За рубежом, Автострахование, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

12 марта 2025 г.

zakon.kz, 12 марта 2025 г.
Государство впервые начислило премию по образовательным договорам страхования жизни


11 марта 2025 г.

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 11 марта 2025 г.
Freedom Finance Insurance проиграл апелляцию госкомпании «Казспецэкспорт»

Tazabek, Бишкек, 11 марта 2025 г.
Комитет ЖК одобрил законопроект в сфере страхования жилья в третьем чтении


10 марта 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 10 марта 2025 г.
С помощью страховой платформы для новых электромобилей в Китае застраховано 114 000 авто всего за 1 месяц

Казахстанский портал о страховании, 10 марта 2025 г.
Южная Корея вводит более строгие меры по претензиям в автостраховании

Казахстанский портал о страховании, 10 марта 2025 г.
Повышение температуры увеличивает частоту наводнений в Азии и усложняет их

Казахстанский портал о страховании, 10 марта 2025 г.
Blue Marble запускает перестраховочную линию для расширения параметрической емкости

КирТАГ (Кыргызское телеграфное агентство), 10 марта 2025 г.
В Кыргызстане хотят ввести страхование сельского хозяйства

Report.Az, Баку, 10 марта 2025 г.
Экономический совет Азербайджана провел очередное заседание

Onliner.by, Минск, 10 марта 2025 г.
Иностранный грузовик повредил авто и уехал. Комментарий бюро по страхованию

Деловой Казахстан, 10 марта 2025 г.
Более 90% сельских медицинских пунктов в Китае охвачено базовым медицинским страхованием

Тренд, Баку, 10 марта 2025 г.
В Азербайджане упрощен процесс обращений без применения суммы совместного финансирования по ОМС

Sputnik Латвия, 10 марта 2025 г.
Латвийцев учат пристегиваться в автобусах за счет страховщиков

Office life, Минск, 10 марта 2025 г.
Выплаты по европротоколу в Беларуси хотят увеличить в два раза

Бизнес Грузия, 10 марта 2025 г.
Доходы страхового сектора в 2024 году увеличились до 1 млрд 260 млн лари

Report.Az, Баку, 10 марта 2025 г.
Упрощены обращения без применения суммы совместного финансирования

Report.Az, Баку, 10 марта 2025 г.
В Азербайджане начинается льготное страхование ореховых садов


  Остальные материалы за 10 марта 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности