mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2024 г.

Страхование электромобилей: растущие возможности, но с краткосрочными проблемами
166 просмотров

Мировые продажи электромобилей (EV) быстро растут и становятся новым источником рисков для индустрии автострахования.

В 2023 году во всем мире было продано около 14 миллионов электромобилей, что на 35% больше, чем в прошлом году, и на их долю приходится 18% всех продаж автомобилей.

Продажи сильно различаются в зависимости от страны: около 10% всех автомобилей, проданных в США, 38% в Китае и в среднем 22% в ЕС. В странах Северной Европы электромобили составляют более 50% всех продаж автомобилей. Международное энергетическое агентство (МЭА) ожидает, что продажи электромобилей будут расти в среднем на ~30% ежегодно в период с 2022 по 2030 годы. Ожидается, что к 2035 году электромобили составят половину всех продаж новых автомобилей в мире, а в 2040 году, по оценкам, будет продано 73 миллиона единиц.

Рынок страхования электромобилей растет такими же темпами. Согласно недавним исследованиям, ежегодные темпы роста выражаются двузначными числами до 2030 года, в результате чего размер мирового рынка превысит $200 млрд в 2030 году по сравнению с $51 млрд в 2022 году. Более высокие показатели аварийности и затрат на ремонт создают краткосрочные проблемы андеррайтинга, которые могут потребовать более глубокое взаимодействие страховщиков с производителями электромобилей.

Внедрение электромобилей создает новые модели поведения при вождении, риски транспортных средств и их ремонтопригодность, которые создают новые характеристики рисков для страховщиков. Ключевым новым поведением вождения является то, что электромобили ускоряются с места очень резко по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Это может создать более высокую вероятность несчастных случаев и столкновений, причиняющих собственные повреждения при краш-тестах.

Китае страховая компания заявила, что уровень аварий с электромобилями почти вдвое выше, чем с автомобилями с ДВС, что отчасти объясняется более высокой долей электромобилей в коммерческом использовании. Риски электромобилей связаны с установкой и эксплуатацией зарядной инфраструктуры, а также с решениями «батарея как услуга», такими как замена батареи. Накопление рисков пожара и взрыва также увеличивает риски, связанные с имуществом и ответственностью.

Затраты на ремонт электромобилей обычно выше, чем у автомобилей с ДВС. Исследование, проведенное в США в 2022 году, показало, что общие затраты на ремонт электромобилей в среднем на 26,6% выше. Это подтверждается исследованием, проведенным в Германии, которое показало рост затрат на 30–35 %, а данные Великобритании показывают на 35 % более высокие затраты в результате случайного повреждения электромобилей.

Причин несколько: главный двигатель и аккумулятор находятся в передней части автомобиля; Электромобили имеют больше цифровых датчиков или лазерных/радарных устройств, что приводит к более высоким затратам на ремонт. Электромобилям обычно требуется больше рабочего времени для диагностики и калибровки из-за широкого использования встроенного программного обеспечения и систем помощи водителю, а многие электромобили высокоинтегрированы, поэтому их сложнее ремонтировать.

Чтобы поддержать продажи, производители электромобилей приобретают собственные страховые лицензии, а некоторые из них сотрудничают со страховыми компаниями, предлагая покрытие рисков. Однако новые риски и затраты на ремонт, связанные с электромобилями, могут создать проблемы для страховой отрасли.

В Китае в 2023 году средняя страховая премия для водителей электромобилей была на 81% выше, чем для стандартных автомобилей, и аналогична на европейских рынках. По данным британского брокера Howden, средняя премия за электромобили в Великобритании подскочила до 1344 фунтов стерлингов ($1700) в конце 2023 года, что примерно вдвое превышает стоимость страховки для автомобилей с ДВС.

Однако премии, возможно, все еще не покрывают страховые убытки. Для поставщиков услуг по страхованию электромобилей в Китае комбинированный коэффициент превысил 100% в 2023 году, а растущая доля премий по электромобилям в общем объеме продаж страхования автомобилей привела к повышению комбинированного коэффициента в целом по сектору. Один китайский страховщик отметил, что коэффициент убытков по страхованию электромобилей, вероятно, более чем на 10 процентных пунктов превышает коэффициент убытков для страхования автомобилей с ДВС.

Более глубокое сотрудничество между перестраховщиками и производителями электромобилей может помочь преодолеть краткосрочные проблемы андеррайтинга. Производители электромобилей знают особенности риска своих транспортных средств и накапливают данные о вождении, в то время как страховщики накапливают опыт урегулирования претензий. Совместные инновации могут поддержать страхование электромобилей, которое учитывает поведение страхователей при вождении или предоставляет страхователям индивидуальные решения или дополнительные услуги, например, по ремонту и техническому обслуживанию.

Основные выводы статьи:

Прогнозируется, что продажи электромобилей (EV) во всем мире будут расти на 30% в год.
Внедрение электромобилей создает новые характеристики страховых рисков из-за изменений в поведении вождения, использовании, ремонтопригодности и характеристиках транспортных средств.
Прогнозируется, что в ближайшие годы рынок страхования электромобилей вырастет двузначным числом, однако рентабельность страхового страхования остается сложной задачей.
Несмотря на высокие премии, в 2023 году страховщики увидели совокупные коэффициенты страхования электромобилей более 100%.
Более глубокое сотрудничество страховщиков электромобилей и автопроизводителей может помочь обеспечить лучшие результаты для всех сторон.

Авторы: Синь Дай, главный экономист по Китаю, Swiss Re Institute, Роман Лехнер, руководитель экономических исследований P&C

Источник: Swiss Re Institute, перевод с англ. подготовлен порталом Allinsurance.kz

Статья приведена без инфографики.


  Вся пресса за 4 июня 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

18 февраля 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Геополитическая нестабильность, изменение климата и революционные технологии — главные опасения актуариев в США

Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Страховщики призывают ЕС включить Solvency II в процесс оптимизации устойчивого развития

Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Пробел в защите от лесных пожаров в Калифорнии требует изменений и реформы регулирования

IT Channel News, 18 февраля 2025 г.
Jusan Garant использует искусственный интеллект для обслуживания клиентов из Китая

Sputnik Армения, 18 февраля 2025 г.
ЦБ Армении предупредил о предлагающих ОСАГО мошенниках


17 февраля 2025 г.

Арминфо, Ереван, 17 февраля 2025 г.
Прибыль страхового сектора Армении второй год подряд проседает двузначными темпами

UzDaily.uz, 17 февраля 2025 г.
Узбекистан укрепляет связи с международными страховыми регуляторами через IAIS

tengrinews.kz, Алматы, 17 февраля 2025 г.
Информацию о поездках казахстанцев в такси будут фиксировать

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Страховщики видят рост эффективности благодаря GenAI

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Глобальное финансирование InsurTech упало до семилетнего минимума в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Прерывание бизнеса из-за киберрисков требует такого же внимания, как и отдельные киберриски

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Потенциальные убытки от страховых случаев в $200 млрд могут переформатировать всю отрасль

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Естественная среда обитания может сократить застрахованные убытки от природных катастроф

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Режим кэптивного страхования в Великобритании требует гибкости, масштаба и скорости лицензирования

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Медицинское страхование в Индии будет доминировать в сегменте общего страхования

Nur.kz, Алматы, 17 февраля 2025 г.
Фонд гарантирования страховых выплат запустил программу обучения актуариев

Forbes, 17 февраля 2025 г.
Викинги на рейде: сможет ли Дания устроить морскую блокаду российским танкерам


  Остальные материалы за 17 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности