Казахстанский портал о страховании,
17 июля 2024 г.
После внедрения МСФО 17 среди проблем компаний выявлено ограничение ресурсов: PwC 166 просмотров
Согласно недавнему исследованию PwC, большинство перестраховщиков уже начали или собираются начать внедрение стандарта МСФО 17 — программы финансовой трансформации и модернизации, которая принесла некоторые преимущества и создала проблемы, которые еще предстоит преодолеть.
Опрос PwC, проведенный в период с декабря 2023 года по февраль 2024 года, включал 17 респондентов из организаций, работающих как на национальном, так и на международном рынке, а также компаний по страхованию и перестрахованию композитных видов страхования (жизни и прочего страхования).
По данным опроса, 80% респондентов согласны с тем, что одним из главных преимуществ после внедрения является улучшение взаимодействия между финансовыми и актуарными отделами организаций.
Кроме того, в результате процесса внедрения более двух третей респондентов опроса отметили значительные улучшения в создании сложных моделей, интеграции ИТ-систем и управлении крупномасштабными проектами перехода.
Несмотря на существенные преимущества, полученные в результате внедрения МСФО 17, возникли и некоторые проблемы, причем одной из главных проблем, отмеченных респондентами опроса, стала ограниченность ресурсов.
Опрос показал, что 75% считают, что наибольший риск зависимости от ключевого лица (когда организация слишком сильно полагается на навыки одного человека) связан с актуарными знаниями, а 69% — с лицами, обладающими техническими знаниями Стандарта.
К другим проблемам относятся необходимость внедрения дополнительных ручных обходных путей для соблюдения сроков внедрения, а также ручные процессы и отсутствие автоматизации.
Респонденты признают, что глубокие знания Стандарта пока не получили широкого распространения в финансовых и актуарных отделах, а 38% утверждают, что передача знаний от групп по внедрению проектов к сотрудникам, работающим «как обычно», еще не состоялась.
Сложность подготовки информации, соответствующей Стандарту, также стала проблемой для страховщиков. Более того, временные ограничения, связанные с расчетом и представлением результатов, оказались еще одним камнем преткновения для половины опрошенных.
Алекс Бертолотти, руководитель отдела страхования PwC UK, прокомментировал: «Хотя для многих МСФО 17 был долгожданным, в ходе этого процесса были извлечены некоторые полезные уроки. Финансовые и актуарные команды тесно сотрудничают по многим пересекающимся направлениям деятельности, поэтому страховые компании будут приветствовать улучшенное сотрудничество, возникшее в процессе внедрения МСФО 17.
«Этот новый способ работы будет полезен компаниям, которые переведут дух и подумают, как теперь выглядит обычный бизнес, а затем продолжат реализацию программ модернизации и повышения эффективности».
Поскольку МСФО 17 в настоящее время широко внедряется, большинство страховщиков начинают реализацию программ финансовой трансформации или инициатив по модернизации, при этом значительные инвестиции вкладываются в технологии, процессы и данные.
По данным опроса PwC, 65% респондентов планируют изменить свои финансовые или актуарные технологии в течение следующих пяти лет, а 53% уже приступили к реализации дорожной карты модернизации финансов после внедрения.
Кроме того, 15 респондентов планируют вложить в инициативы по финансовой модернизации в течение следующих пяти лет более 1 млрд евро.
Тремя основными факторами, обуславливающими эти инвестиции, являются эффективность процессов (включая затраты), улучшение управленческих возможностей и получение аналитических сведений, а также повышение эффективности операционной модели.
В центре внимания инвестиций также находятся технологии облачного хранения данных и озер данных, а также дополнительные методы управления данными, инструменты отчетности и аналитики.
По мнению аналитиков Pwc, это отражает возросшую сложность отчетности и стремление повысить ценность бизнеса.
Наконец, 94% страховщиков заявляют, что намерены внедрить ту или иную форму ИИ в будущем, а 82% из них уже реализуют программы «доказательства концепции» использования ИИ в некоторых конкретных случаях.
Алекс Бертолотти подвел итог: «Своевременный доступ к качественным данным для принятия операционных и стратегических решений всегда был жизненной силой страхового сектора, поэтому неудивительно, что в эту область планируются значительные инвестиции — финансовая функция будущего основана на данных и технологиях.
«В последние годы, и особенно после выхода МСФО 17, произошел взрывной рост объема данных, которыми необходимо управлять, и слишком много времени по-прежнему тратится на сбор и подготовку данных из разрозненных систем. Используя современные технологии, страховщики могут стать более эффективными и результативными, в конечном итоге добавляя больше ценности бизнесу. Впереди реальная возможность предоставить больше информации и понимания за меньшее время и со значительно меньшими затратами».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz
Вся пресса за 17 июля 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Учет и отчетность, За рубежом
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 июля 2024 г.
|
|
КурсивЪ, Астана, 25 июля 2024 г.
Сколько денег страховые компании будут выплачивать за врачебные ошибки и в каких случаях
|
|
UzDaily.uz, 25 июля 2024 г.
INSON должна выплатить страховое возмещение 173 гражданам
|
|
Деловой Казахстан, 25 июля 2024 г.
Правительство разберется с бюрократией при выплатах пострадавшим от ЧС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Без резервных планов глобальные сбои в работе ИТ-систем повторятся
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Менеджеры по рискам назвали искусственный интеллект и прорывные технологии главными новыми рисками
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Какую выплату получат пациенты за вред здоровью из-за ошибки врачей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Сбой в работе CrowdStrike вряд ли окажет существенное влияние на результаты перестраховщиков Fitch
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Предупреждение о триггере: формулировки полисов киберстрахования повлияют на покрытие технических сбоев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
Отмечены 19 отдельных страховых случаев на миллиард долларов в первой половине 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
По данным опроса GlobalData, киберриск является «самой значительной угрозой для страховой отрасли»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июля 2024 г.
CrowdStrike может стать крупнейшим киберубытком со времен NotPetya, предварительная оценка составляет $9 млрд
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 25 июля 2024 г.
Ущерб от сбоя Crowdstrike превысил $5 млрд
|
24 июля 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2024 г.
Уязвимости небанковских организаций открывают двери для шоков
|
|
РИА Новости, 24 июля 2024 г.
Убытки крупнейших компаний США после глобального IT-сбоя превысят $5 млрд – Parametrix
|
|
Агентство нефтегазовой информации, 24 июля 2024 г.
Британский страховщик West заявил, что санкции против Ингосстраха усложняют процесс страховых выплат
|
|
speedme.ru, 24 июля 2024 г.
Не покупайте электромобили: названа еще одна причина, по которой вы заплатите больше
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2024 г.
Сбой CrowdStrike – «проверка боем» для рынка киберпере/страхования
|
 Остальные материалы за 24 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|