mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


ТАСС, 21 августа 2024 г.

«Белорусское расширение» ОСАГО и BelGee: сотрудничество в Союзном государстве
107 просмотров

Между Россией и Белоруссией практически нет границ, ведь страны входят в единое Союзное государство. Существует огромное количество совместных проектов, в том числе и по производству машин, а также ведутся работы по упрощению жизни автомобилистов обеих стран. Например, уже совсем скоро появится общий полис ОСАГО.

С новым полисом…

Для начала вернемся почти на два месяца назад. С 1 июля 2024 года начали продавать новый страховой сертификат «Синяя карта». Он заменил ранее существовавшую «Зеленую карту», которая подтверждала страхование автовладельцев при поездках за границу.

По сути, «Зеленая карта» — аналог полиса ОСАГО, который действует за рубежом. Дело в том, что членство Российского союза автостраховщиков (РСА) и Белорусского бюро по транспортному страхованию (ББТС) в международной системе страхования «Зеленая карта» было приостановлено, в связи с чем и появилась «Синяя карта». Минимальный срок ее действия составляет 15 дней, максимальный — один год. Стоимость карты для поездки на российском автомобиле в Белоруссию на месяц равен 1,5 тыс. рублей, на 15 дней — 1 тыс. рублей. Ее приобретение обязательно перед въездом на территорию соседней страны.

А вот новый единый полис ОСАГО в России и Белоруссии, который должен заработать с 1 октября этого года, будет добровольным. Но выбор такой — или он, или «Синяя карта».

Итак, российское правительство подготовило законопроект, который позволит водителям при желании расширить действие полиса ОСАГО на территорию Белоруссии, сообщил премьер-министр Михаил Мишустин. «Таким образом, им не придется платить за дополнительную страховку — компенсации при ДТП будут включены в существующую», — говорится в сообщении правительства. Там рассчитывают, что это облегчит поездки в республику для автовладельцев, в том числе для туристов и предпринимателей.

При этом автолюбителя, мол, никто не будет принуждать приобретать такой полис. Действительно, зачем «расширенный» документ, скажем, жителю Иркутской области, который на своем авто доезжал максимум до Красноярска? А вот среди жителей приграничных областей (Брянской, Смоленской, Псковской), активных туристов, людей, которые часто посещают родственников или друзей в соседней стране, уверен, такой полис будет очень востребован. Его также можно будет оформить и в электронном виде, поэтому носить с собой бумажный полис совсем не обязательно.

Словом, это будет как нынешний добровольный вариант расширения обычного полиса ОСАГО, когда, например, доплатив определенную сумму, можно поднять лимит ответственности «по железу». Только пока не очень понятно, сколько будет стоить такое «белорусское расширение». Ведь тарифы «автогражданки» и размер выплат в России и Беларуси отличаются, причем существенно.

С помощью калькулятора на белорусском сайте подсчитал, что для такого, как я — по возрасту и стажу, — жителя Минска, владельца автомобиля Renault Arkana, тамошний полис ОСГО ВТС (обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств) на год обойдется примерно в 79 белорусских рублей (2,3 тыс. рублей РФ). В Москве я плачу около 7,5 тыс. рублей. То есть в три с лишним раза больше. С выплатами картина противоположная. В РФ лимиты по выплатам ущерба составляют до 400 тыс. рублей по «железу» и до 500 тыс. при причинении вреда жизни и здоровью людей. В Белоруссии лимит на ущерб имуществу составляет примерно 1 млн российских рублей. Лимит по жизни и здоровью потерпевшего такой же (из них до 400 тыс. рублей может быть выделено на возмещение расходов, связанных с погребением погибшего). Поэтому, как уточнили в ЦБ РФ, для реализации проекта единого полиса необходимо внести ряд изменений в законодательства Российской Федерации и Белоруссии. Видимо, придется в авральном порядке поработать нашей Государственной Думе. В Белоруссии двустороннюю договоренность намерены реализовать путем принятия указа президента.

Кстати, несоизмеримы и наказания за отсутствие страхового полиса. Штраф в Белоруссии за это нарушение как для граждан РБ, так и других стран составляет порядка 20 тыс. рублей. Его выписывают при каждой фиксации отсутствия полиса. Причем выявляют нарушителей в том числе с помощью дорожных камер. В России штрафные санкции очень условные — за отсутствие полиса придется заплатить 500–800 рублей (250–400, если сделать это в 20-дневный срок), а система контроля фактически отсутствует.

Осталось чуть больше месяца до появления нового порядка, надеюсь, все получится и у нас будет совместный (и очень удобный всем) документ.

***
МОРЖАРЕТТО Игорь, Партнер аналитического агентства «Автостат»

(с сокращениями)


  Вся пресса за 21 августа 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Сотрудничество
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

29 августа 2024 г.

КурсивЪ, Астана, 29 августа 2024 г.
В Казахстане самые высокие страховые премии в Центральной Азии – эксперты


28 августа 2024 г.

Office life, Минск, 28 августа 2024 г.
Одна из страховых компаний Беларуси заявила о планах выйти на рынок Азербайджана


27 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Страховая отрасль отстает в принятии GenAI

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Morgan Stanley: тенденции в страховании жизни и страховании имущества расходятся

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Емкость ILS продолжает скромно расширяться на фоне рекордных объемов облигаций

Тренд, Баку, 27 августа 2024 г.
Белорусская страховая компания намерена выйти на рынок Азербайджана


26 августа 2024 г.

Tazabek, Бишкек, 26 августа 2024 г.
В 2023 году заключено более 55 тыс. договоров страхования туризма

МК в Германии, 26 августа 2024 г.
Автостраховка в Германии подорожает: как не переплатить в 2025 году


23 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Азиатские рынки остаются самым быстрорастущим сегментом медицинского страхования, стимулируя поддержку перестрахования

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Улучшение метаболического здоровья может снизить количество случаев заболевания раком в L&H

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
AM Best отмечает растущий спрос на параметрическое страхование в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Опрос показывает отсутствие инноваций в технологиях ценообразования в страховой отрасли

Про бизнес, Минск, 23 августа 2024 г.
«Зонт в сумке — это тоже страховой резерв». Как онлайн-платформа Vedaem.by меняет рынок страхования в Беларуси


22 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
FCA требует от страховщиков гарантировать справедливую стоимость и хорошие результаты для клиентов

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
Владельцам кэптивных компаний рекомендуется проявлять осторожность в отношении киберрисков


21 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2024 г.
Изменение климата и конкуренция стимулируют глобальный рынок страхования от наводнений

Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2024 г.
Рынок ILS установил рекорды в первой половине 2024 года и остается привлекательным вариантом для инвесторов


  Остальные материалы за 21 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности