5 колесо,
18 сентября 2024 г.
Почему водительские ассистенты – это зло: результаты исследований 139 просмотров
В сводках новостей стали всё чаще фигурировать случаи ДТП с машинами, водители которых активируют системы так называемого «полуавтономного вождения». Разумеется, тут как тут волна беспокойства, связанная с работоспособностью технологии, выдвижение требований сурово наказывать производителей таких автомобилей и прочее. На такие заявления очень хочется ответить вопросом: всё ли дело в самих системах автоматизированного вождения? Неужели виноваты только технологии? Неужели они на самом деле не работают, как задумано?
Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) провёл длительные многомесячные исследования с использованием автомобилей, оснащённых «системами частично автономного вождения»: в тестах участвовали актуальные модели Tesla и Volvo с системами «полуавтопилота» Tesla Autopilot и Volvo Pilot Assist соответственно. В рамках этих исследований изучалось поведение водителя за рулём при использовании такой технологии и то, как оно менялось с течением времени, по мере езды. И не только это — есть почва для размышлений.
Полученные результаты
Новое исследование показало, что водители «с большей вероятностью будут заниматься не связанными с вождением делами, такими как просмотр контента в телефоне или поедание сэндвича, при использовании частично автономного вождения, легко обходя различные системы, направленные на предупреждение отвлечения от дороги».
Почему это важно, и что дальше
На самом деле у этого исследования есть одно принципиально важное значение: как известно, запуск и коммерциализация беспилотных такси («роботакси») оказались сложнее, чем ожидалось. Тем не менее, прямо сейчас крупные автопроизводители спешат внедрить в свои автомобили технологию, которая частично автоматизирует рутинные задачи вождения, чтобы упростить весь процесс, сделать езду безопаснее для водителя и пассажиров и, конечно, принести неплохой доход самим компаниям-производителям.
И мы наблюдаем, что спешка в разработке и внедрении таких систем вызывает всё больше опасений и, далее, судебных разбирательств — по поводу опасностей отвлечения внимания водителя и уже случившихся аварий с использованием такой технологии.
А свежее исследование, о котором мы говорим, ясно показало, что для обеспечения «внимательного вождения» в автомобилях нужны более эффективные меры/системы/технологии безопасности, чем есть в настоящее время, — говорится в отчёте IIHS.
Что такое «полуавтономное» вождение
Копнём в проблему глубже. Частичная автоматизация — это уровень «продвинутых систем помощи водителю» — они используют камеры, датчики и программное обеспечение для регулирования скорости автомобиля в зависимости от других транспортных средств на дороге и для удержания его в полосе движения. Некоторые из таких систем уже сегодня позволяют менять полосу автоматически или же «по запросу» водителя.
Однако водителям по-прежнему необходимо самим следить за дорогой и быть готовыми в любой момент взять управление на себя, при этом большинство таких систем в современных автомобилях требуют, чтобы водители не убирали руки с руля и были готовы взять управление на себя («покрутить баранку») в экстренной ситуации.
В цифрах
В исследовании с автопилотом Tesla (Tesla Autopilot) приняли участие 14 человек, которые проехали за это время более19 300 км с активированной системой полуавтономного вождения, вызвав суммарно 3858 предупреждений, связанных с отвлечением внимания. В ходе тестов было зафиксировано, что в среднем водители реагировали примерно через 3,0 секунды, обычно вмешиваясь в управлением автомобилем (подталкивая руль в ту или другую сторону), — и в основном это происходило уже в самые опасные моменты, чтобы избежать столкновений.
В то же время, в исследовании с использованием технологии Pilot Assist Volvo приняли участие 29 добровольцев, которые, как было установлено, сильно отвлекались в течение 30% времени при использовании системы полуавтономного вождения — это «чрезвычайно высокий показатель», как заявляют авторы исследования.
Делаем выводы
Вывод, который был сделан исследователями по итогам нескольких месяцев проведённой работы, предельно ясно и лаконично сформулирован в комментарии, данном главой Страхового института дорожной безопасности (IIHS) Дэвидом Харки:
— Эти результаты — хорошее напоминание о том, как люди учатся. Если вы научите их думать, что внимание означает подталкивание рулевого колеса каждые несколько секунд, то именно это они и будут делать. В обоих исследованиях [с Volvo и Tesla соответственно] прекрасно показано, почему системам «частично автономного вождения» сегодня нужны более надёжные меры безопасности для предотвращения злоупотреблений их использования [слишком часто водитель отвлекается от дороги, от руля, что действительно может быть очень опасно].
После прочитанного так и хочется спросить: а как Вы считаете, системы полуавтономного вождения — это неотъемлемый атрибут всех новых и будущих автомобилей, если не брать уж совсем «бюджетный» сегмент, на пути к полностью беспилотному транспорту (который нужен?), или будущее автопрома — это совсем о другом, и можно было бы вовсе убрать такие ассистенты из водительской кабины?
Роман ПРОКОПЕНКО
Вся пресса за 18 сентября 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, За рубежом, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](http://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](http://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](http://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
14 февраля 2025 г.
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Тренд, Баку, 14 февраля 2025 г.
Обнародована статистика по страхованию автотранспортных средств в Азербайджане
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Китай разрешает страховым компаниям инвестировать в золото
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Гонконг и Сингапур сталкиваются с ростом расходов на страхование и пробелами в покрытии
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 14 февраля 2025 г.
В Азербайджане отныне независимых экспертов для страховых случаев будут назначать онлайн
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Forbes Казахстан, 14 февраля 2025 г.
Прибыль компаний общего страхования выросла более чем на 50% за год
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Изменение климата может привести к снижению стоимости недвижимости на $1,47 трлн в США
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 14 февраля 2025 г.
АСА: Цифровизация открывает новые возможности перед сектором страхования
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Институт страховой информации США прогнозирует дальнейший рост числа кэптивных страховщиков
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
13 февраля 2025 г.
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 февраля 2025 г.
Вознаграждение за управление рисками и долгосрочные соглашения снова на повестке дня страхователей
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 февраля 2025 г.
Ожидается, что увеличение емкости еще больше смягчит ценообразование в перестраховании
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанская правда, 13 февраля 2025 г.
Страховщики возместят $40 млрд убытков от лесных пожаров в Лос-Анджелесе
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 13 февраля 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе обойдутся страховщикам в $40 млрд
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
12 февраля 2025 г.
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 12 февраля 2025 г.
Азербайджан выплатил более 2,5 млн манатов по системе «Зеленая карта»
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию
![](http://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 12 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|