5 колесо,
18 сентября 2024 г.
Почему водительские ассистенты – это зло: результаты исследований 97 просмотров
В сводках новостей стали всё чаще фигурировать случаи ДТП с машинами, водители которых активируют системы так называемого «полуавтономного вождения». Разумеется, тут как тут волна беспокойства, связанная с работоспособностью технологии, выдвижение требований сурово наказывать производителей таких автомобилей и прочее. На такие заявления очень хочется ответить вопросом: всё ли дело в самих системах автоматизированного вождения? Неужели виноваты только технологии? Неужели они на самом деле не работают, как задумано?
Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) провёл длительные многомесячные исследования с использованием автомобилей, оснащённых «системами частично автономного вождения»: в тестах участвовали актуальные модели Tesla и Volvo с системами «полуавтопилота» Tesla Autopilot и Volvo Pilot Assist соответственно. В рамках этих исследований изучалось поведение водителя за рулём при использовании такой технологии и то, как оно менялось с течением времени, по мере езды. И не только это — есть почва для размышлений.
Полученные результаты
Новое исследование показало, что водители «с большей вероятностью будут заниматься не связанными с вождением делами, такими как просмотр контента в телефоне или поедание сэндвича, при использовании частично автономного вождения, легко обходя различные системы, направленные на предупреждение отвлечения от дороги».
Почему это важно, и что дальше
На самом деле у этого исследования есть одно принципиально важное значение: как известно, запуск и коммерциализация беспилотных такси («роботакси») оказались сложнее, чем ожидалось. Тем не менее, прямо сейчас крупные автопроизводители спешат внедрить в свои автомобили технологию, которая частично автоматизирует рутинные задачи вождения, чтобы упростить весь процесс, сделать езду безопаснее для водителя и пассажиров и, конечно, принести неплохой доход самим компаниям-производителям.
И мы наблюдаем, что спешка в разработке и внедрении таких систем вызывает всё больше опасений и, далее, судебных разбирательств — по поводу опасностей отвлечения внимания водителя и уже случившихся аварий с использованием такой технологии.
А свежее исследование, о котором мы говорим, ясно показало, что для обеспечения «внимательного вождения» в автомобилях нужны более эффективные меры/системы/технологии безопасности, чем есть в настоящее время, — говорится в отчёте IIHS.
Что такое «полуавтономное» вождение
Копнём в проблему глубже. Частичная автоматизация — это уровень «продвинутых систем помощи водителю» — они используют камеры, датчики и программное обеспечение для регулирования скорости автомобиля в зависимости от других транспортных средств на дороге и для удержания его в полосе движения. Некоторые из таких систем уже сегодня позволяют менять полосу автоматически или же «по запросу» водителя.
Однако водителям по-прежнему необходимо самим следить за дорогой и быть готовыми в любой момент взять управление на себя, при этом большинство таких систем в современных автомобилях требуют, чтобы водители не убирали руки с руля и были готовы взять управление на себя («покрутить баранку») в экстренной ситуации.
В цифрах
В исследовании с автопилотом Tesla (Tesla Autopilot) приняли участие 14 человек, которые проехали за это время более19 300 км с активированной системой полуавтономного вождения, вызвав суммарно 3858 предупреждений, связанных с отвлечением внимания. В ходе тестов было зафиксировано, что в среднем водители реагировали примерно через 3,0 секунды, обычно вмешиваясь в управлением автомобилем (подталкивая руль в ту или другую сторону), — и в основном это происходило уже в самые опасные моменты, чтобы избежать столкновений.
В то же время, в исследовании с использованием технологии Pilot Assist Volvo приняли участие 29 добровольцев, которые, как было установлено, сильно отвлекались в течение 30% времени при использовании системы полуавтономного вождения — это «чрезвычайно высокий показатель», как заявляют авторы исследования.
Делаем выводы
Вывод, который был сделан исследователями по итогам нескольких месяцев проведённой работы, предельно ясно и лаконично сформулирован в комментарии, данном главой Страхового института дорожной безопасности (IIHS) Дэвидом Харки:
— Эти результаты — хорошее напоминание о том, как люди учатся. Если вы научите их думать, что внимание означает подталкивание рулевого колеса каждые несколько секунд, то именно это они и будут делать. В обоих исследованиях [с Volvo и Tesla соответственно] прекрасно показано, почему системам «частично автономного вождения» сегодня нужны более надёжные меры безопасности для предотвращения злоупотреблений их использования [слишком часто водитель отвлекается от дороги, от руля, что действительно может быть очень опасно].
После прочитанного так и хочется спросить: а как Вы считаете, системы полуавтономного вождения — это неотъемлемый атрибут всех новых и будущих автомобилей, если не брать уж совсем «бюджетный» сегмент, на пути к полностью беспилотному транспорту (который нужен?), или будущее автопрома — это совсем о другом, и можно было бы вовсе убрать такие ассистенты из водительской кабины?
Роман ПРОКОПЕНКО
Вся пресса за 18 сентября 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, За рубежом, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 сентября 2024 г.
|
|
РИА Новости, 26 сентября 2024 г.
В США подсчитали приблизительный ущерб от урагана «Хелен»
|
|
ТАСС, 26 сентября 2024 г.
В Индии обвинили Telegram в разглашении данных клиентов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 сентября 2024 г.
Страховой рынок Казахстана: стремительный рост и смена лидеров
|
24 сентября 2024 г.
|
|
zakon.kz, 24 сентября 2024 г.
Механизмы страхования имущества от ЧС прорабатывают в Казахстане
|
|
Gorod.lv, 24 сентября 2024 г.
Консультационная линия Латвийской ассоциации страховщиков станет постоянной
|
23 сентября 2024 г.
|
|
Economist.kg, 23 сентября 2024 г.
Более 5.3 тысячи домов пострадали от селей в Кыргызстане в текущем году
|
|
Sputnik Кыргызстан, 23 сентября 2024 г.
Застраховать до конца года все дома поручил госорганам Акылбек Жапаров
|
|
zakon.kz, 23 сентября 2024 г.
Жителей Астаны предупредили о возможных задержках при предоставлении медуслуг
|
|
zakon.kz, 23 сентября 2024 г.
Свыше 3 000 жителей Астаны пожаловались в этом году на качество медуслуг
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 сентября 2024 г.
Fitch отменяет позитивный прогноз для глобальных перестраховщиков, поскольку ставки прошли пик
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 сентября 2024 г.
Немецкий жесткий рынок закончился: WTW
|
|
Дума ТВ, 23 сентября 2024 г.
Депутат Гладких: у Европы и Вашингтона нет заинтересованности в изучении подробностей, связанных с терактами на «Северных потоках»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 сентября 2024 г.
Наблюдается увеличение емкости мирового рынка строительного страхования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 сентября 2024 г.
Покупатели ценят стабильность киберстраховщиков выше низких цен
|
|
Gorod.lv, 23 сентября 2024 г.
В Латвии ежегодно растут размеры страховых выплат за ущерб от стихийных бедствий
|
22 сентября 2024 г.
|
|
Мир новостей, 22 сентября 2024 г.
Американцев не выпускают из психбольниц
|
|
tengrinews.kz, Алматы, 22 сентября 2024 г.
Страхование рисков стихийных бедствий могут внедрить в Казахстане
|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|