mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 29 сентября 2024 г.

Утильсбор и полис с QR-кодом: что изменится для водителей в октябре
119 просмотров

В октябре в России резко увеличиваются ставки утилизационного сбора на автомобили. Также автомобилистам будет доступна упрощенная процедура удаленного оформления ДТП. При этом некоторые «автомобильные» нововведения, которые должны были вступить в силу с 1 октября, перенесены на более поздний срок. Подробности — в материале «Известий».

Новые ставки утильсбора: на сколько подорожают автомобили 

С 1 октября вступает в силу постановление правительства РФ, предусматривающее поэтапную индексацию ставок утилизационного сбора на легковые и грузовые автомобили, автобусы, прицепы и некоторые виды дорожно-строительной техники. Первая, одна из самых масштабных стадий повышения, начинает действовать с октября. Как сообщили «Известиям» в пресс-службе Минпромторга, на этом этапе размер утильсбора вырастет в среднем на 70–85%.

Базовая ставка утилизационного сбора остается прежней — 20 тыс. рублей. Зато значительно увеличатся коэффициенты, которые зависят от типа и объема двигателя, а также от возраста автомобиля. Всё это повлияет на итоговую стоимость платежа.

Сегодня на новые модели не старше трех лет с двигателем объемом до 1 л коэффициент составляет 4,06, а для машин старше трех лет — 10,36. С учетом базовой ставки в 20 тыс. рублей размер утильсбора для них равен 81,2 тыс. и 207,2 тыс. рублей соответственно. С 1 октября коэффициенты для таких моделей увеличиваются до 7,5 и 19,17 соответственно. В денежном эквиваленте это составляет 150,2 тыс. и 383,4 тыс. рублей.

Для автомобилей с объемом двигателя 1–2 л коэффициенты увеличиваются с 15,03 до 27,81 для новых моделей и с 26,44 до 48,91 — для машин старше трех лет. В пересчете это означает повышение сбора с 300,6 тыс. до 556,2 тыс. рублей и с 528,8 тыс. до 963,8 тыс. рублей соответственно.

В отношении моделей с мотором объемом 2–3 л размер утилизационного сбора с 1 октября вырастет с 844,8 тыс. до 1,562 млн рублей для новых (коэффициенты индексируются с 42,24 до 78,14) и с 1,28 млн до 2,362 млн рублей для подержанных автомобилей (рост коэффициентов — с 64 до 118,31).

Если в настоящее время на модели с двигателями 3–3,5 л утильсбор составляет 970 тыс. рублей и 1,485 млн рублей (коэффициенты — 48,5 и 74,25), то уже с октября за такие машины придется заплатить 1,794 млн и 2,747 млн рублей (коэффициенты составят 89,73 и 137,36).

Утильсбор для машин с двигателями объемом более 3,5 л повысится в октябре с 1,235 млн рублей до 2,285 млн рублей (изменения коэффициентов — с 61,75 до 114,26) для новых моделей и с 1,623 млн до 3,004 млн рублей для автомобилей старше трех лет (коэффициент вырастет с 114,26 до 150,2).

По закону утилизационный сбор оплачивают как импортеры, так и автопроизводители, он рассчитывается за каждый ввезенный или выпущенный в нашей стране автомобиль. Однако в зависимости от степени локализации той или иной модели стоимость утильсбора может быть полностью или частично скомпенсирована отечественным автозаводам из бюджета.

— Минпромторг России продолжает следить за соблюдением ответственной ценовой политики со стороны отечественных производителей и предоставлять предприятиям комплекс мер господдержки, за счет которого индексация не скажется на стоимости автомобильной и специализированной техники отечественного производства, — отметили в ведомстве.

Кого не затронет повышение утильсбора?

В Минпромторге подчеркивают, что октябрьское повышение утилизационного сбора не касается граждан, которые ввозят автомобили в нашу страну для личного пользования.

— В части импорта автомобильной техники изменения не затрагивают льготные коэффициенты, действующие для физических лиц, самостоятельно ввозящих в Россию автомобиль с объемом двигателя до 3 л для личного пользования, — отметили в пресс-службе ведомства.

Как и прежде, для них действуют льготные ставки: 0,17 (3,4 тыс. рублей) для новых автомобилей и 0,26 (5,2 тыс. рублей) — для машин старше трех лет. Однако ими можно воспользоваться только в отношении автомобилей с мотором объемом не более 3 л. При этом в течение года по льготе разрешается ввезти только одно транспортное средство, которое впоследствии должно находиться в собственности импортера-физлица не менее 12 месяцев. При нарушении хотя бы одного из этих условий утильсбор должен быть оплачен на общих основаниях.

Прежними остаются ставки утилизационного сбора для электрокаров и последовательных гибридов. Первый октябрьский этап индексации утильсбора обойдет такие модели стороной, тариф останется прежним — 1,63 и 6,1 для новых и подержанных соответственно. Индексация тарифа для таких моделей предусмотрена лишь с 1 января 2025 года — до 667,4 тыс. и 1,174 млн рублей.

Оформить ДТП будет проще

С 1 октября на бланке извещения о ДТП, который автомобилисты получают вместе с полисом, появится QR-код. Он будет вести на страницу «Госуслуг» с описанием порядка оформления аварии по европротоколу и ссылкой на специальное мобильное приложение.

В пресс-службе Банка России отмечают, что благодаря QR-коду и новому сервису оформить ДТП удаленно станет проще. Приложение также позволяет подать заявление на возмещение убытков без визита в страховую компанию, подчеркивают в Центробанке.

Кроме того, с 1 октября 2024 года АИС страхования станет единственным общим источником данных о выданных полисах на автомобили и жилье, сообщили «Известиям» в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

— Все сервисы, использовавшие данные РСА о полисах ОСАГО, переключаются на систему АИС страхования и будут использовать ее при заключении договоров ОСАГО. На сайте НСИС будет действовать единое бюро страховых историй, где в личном кабинете можно узнать свою историю по ОСАГО, — отметили в пресс-службе союза.

Единое ОСАГО придется подождать

На 1 октября также было намечено введение единого российско-белорусского полиса ОСАГО. Однако появление такой страховки отложено на более поздний срок: предварительно, речь идет о 1 января 2025 года. Как пояснили «Известиям» в пресс-службе РСА, это связано с особенностями интеграции российского и белорусского законодательства о страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Кирилл САЗОНОВ


  Вся пресса за 29 сентября 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Страховое право, Выплаты, За рубежом, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

19 февраля 2025 г.

Sputnik Азербайджан, 19 февраля 2025 г.
Фермеры в Азербайджане получили в два раза больше страховых выплат

Интерфакс, 19 февраля 2025 г.
В Казахстане введут цифровое страхование авиапассажиров от задержек рейсов


18 февраля 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Геополитическая нестабильность, изменение климата и революционные технологии — главные опасения актуариев в США

Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Страховщики призывают ЕС включить Solvency II в процесс оптимизации устойчивого развития

Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Пробел в защите от лесных пожаров в Калифорнии требует изменений и реформы регулирования

IT Channel News, 18 февраля 2025 г.
Jusan Garant использует искусственный интеллект для обслуживания клиентов из Китая

Sputnik Армения, 18 февраля 2025 г.
ЦБ Армении предупредил о предлагающих ОСАГО мошенниках


17 февраля 2025 г.

Арминфо, Ереван, 17 февраля 2025 г.
Прибыль страхового сектора Армении второй год подряд проседает двузначными темпами

UzDaily.uz, 17 февраля 2025 г.
Узбекистан укрепляет связи с международными страховыми регуляторами через IAIS

tengrinews.kz, Алматы, 17 февраля 2025 г.
Информацию о поездках казахстанцев в такси будут фиксировать

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Страховщики видят рост эффективности благодаря GenAI

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Глобальное финансирование InsurTech упало до семилетнего минимума в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Прерывание бизнеса из-за киберрисков требует такого же внимания, как и отдельные киберриски

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Потенциальные убытки от страховых случаев в $200 млрд могут переформатировать всю отрасль

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Естественная среда обитания может сократить застрахованные убытки от природных катастроф

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Режим кэптивного страхования в Великобритании требует гибкости, масштаба и скорости лицензирования

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Медицинское страхование в Индии будет доминировать в сегменте общего страхования


  Остальные материалы за 17 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности