5 колесо,
4 октября 2024 г.
Электромобили против ДВС: кто чаще становится виновником ДТП? 79 просмотров
Электрокары пробивают «очередное дно»: в большом исследовании эксперты изучили статистику по страховым случаям с автомобилями на разных видах топлива и пришли к неутешительным для владельцев «электричек» выводам.
Водители электромобилей (EV) чаще попадают в дорожно-транспортные происшествия по собственной вине, чем водители бензиновых и дизельных автомобилей, говорится в исследовании Ирландского исследовательского центра программного обеспечения Lero, при Университете Лимерика и Университете Барселоны.
В ходе анализа страховых случаев и данных с бортовых систем современных моделей серийных автомобилей, исследователи сделали ряд ключевых выводов:
— Поведение водителей электромобилей и гибридов отличается от поведения водителей автомобилей с традиционными ДВС
— На электромобили поступает больше жалоб в качестве виновников ДТП, чем на авто с традиционными ДВС
— Ремонт электромобилей обходится на 6,7% дороже, чем ремонт автомобилей с ДВС
Исследователи заявляют, что водители EV сегодня имеют больше шансов стать виновниками ДТП, чем водители автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС):
— Наше исследование показало, что, несмотря на меньший средний пробег по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, меньшему оказываемому на дорогу воздействию, для водителей электромобилей существующая вероятность попадания в ДТП ничуть не меньше [а даже больше], чем у владельцев автомобилей с «классическими» ДВС.
— Анализируя данные, полученные от страховых компаний, установлено, что число аварий по вине электромобилей увеличилось на 4%, по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания.
Можно ли на основании полученных результатов делать вывод о том, что электромобили подвержены большим рискам на дороге, чем традиционные автомобили с ДВС? Вот каким образом поясняют авторы:
— Исследование показывает, что поведение водителей за рулем значительно меняется при переходе на электромобильный транспорт. Эти результаты означают, что владельцы электромобилей чаще сталкиваются с претензиями по поводу ДТП, чем владельцы машин с ДВС.
В частности, исследователь Lero и ведущий автор Кевин Макдоннелл заявил, что их анализ статистики страховых случаев по автомобилям с силовыми установками разного типа показал, что электромобили имеют меньший средний пробег, чем авто с ДВС, но при этом тут нужно уточнить любопытную закономерность:
— [Более высокий пробег] говорит о том, что автомобили с ДВС должны иметь более высокую вероятность попасть в аварию, чем автомобили, работающие на альтернативных видах топлива. Однако данные страховых случаев (в срезе по направленности претензий) противоречат этому предположению, предоставляя доказательства роста числа случаев аварий по вине именно водителей электромобилей — с помощью прогностического моделирования и анализа рисков.
Кроме того, исследователи отмечают, что, учитывая повышенную вероятность наступления страхового случая для владельцев EV по собственной вине, главный вывод, который можно сделать после проведенного анализа, состоит в следующем: при меньшем пробеге, значительных убытках владельцев «электричек» и дополнительных затратах на аккумуляторы, автомобили с силовыми установками на альтернативных видах топлива являются более рискованными и несут более высокую финансовую нагрузку, чем «традиционные» бензиновые и дизельные машины.
Так что, похоже утопия о светлом будущем с экологически чистым транспортом откладывается еще на неопределенный срок. Уже и страховщики и аналитики не до конца уверены в перспективах таких видов транспорта. Но, как говорится, поживем — увидим.
Для справки: в исследовании использовались телематические данные о 125 миллионах поездок на доступных к покупке транспортных средствах, в которых участвовало 14 642 транспортных средства, зарегистрированных в период с января 2022 года по октябрь 2022 года в Нидерландах. Использовался набор данных о страховых случаях за тот же период.
Роман ПРОКОПЕНКО
Вся пресса за 4 октября 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования, За рубежом, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 октября 2024 г.
|
|
5 колесо, 4 октября 2024 г.
Электромобили против ДВС: кто чаще становится виновником ДТП?
|
|
Forbes Казахстан, 4 октября 2024 г.
Не отбирать чужой хлеб, а создавать: как зарабатывает Freedom Finance Insurance
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 октября 2024 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-август выросли на 15,4%
|
|
Gorod.lv, 4 октября 2024 г.
Министерство юстиции Латвии заблокировало доступ страховщиков к данным радаров
|
3 октября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Gallagher подчеркивает смягчение рынка энергетического страхования
|
|
Report.Az, Баку, 3 октября 2024 г.
В Азербайджане лекарства для амбулаторного лечения планируют включить в пакет ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Taiwan Life — первая страховая компания острова, инвестирующая в деревни здоровья
|
|
Inbusiness.kz, 3 октября 2024 г.
Страхование от несчастных случаев в армии предлагают ввести в Казахстане
|
|
IT Channel News, 3 октября 2024 г.
Jusan Garant использует технологии искусственного интеллекта при оформлении страховых полисов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Революция корпоративного и коммерческого страхования: преобразующая роль ИИ
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Осенние тайфуны в Китае нанесли ущерб в миллиарды юаней и общая сумма продолжает расти
|
|
Inbusiness.kz, 3 октября 2024 г.
В Казахстане обсуждается идея перехода от обязательного страхования к добровольному
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Средний размер страхового возмещения по медицинскому страхованию в Индии вырос более чем на 10%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
MGA стимулируют инновации и рост на развивающихся рынках страхования
|
|
zakon.kz, 3 октября 2024 г.
Какие новые виды страхования появились в Казахстане и что изменилось на рынке в последние годы
|
2 октября 2024 г.
|
|
ТАСС, 2 октября 2024 г.
Эксперты: убытки жителей США от урагана «Хелен» могут достигнуть $35 млрд
|
|
Российская газета, 2 октября 2024 г.
В Кыргызстане все дома должны быть застрахованы от стихийных бедствий
|
 Остальные материалы за 2 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|