mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деловая столица, Киев, 2 июля 2008 г.

Жалобные книги обнародуют
795 просмотров

Госфинуслуг вступилась за рядовых граждан, обслуживающихся в кредитных союзах и страховых компаниях. На прошлой неделе она пообещала сделать обязательной отчетность подопечных по претензиям на работу финучреждений, поступающим от населения. И оперативно реагировать на эти жалобы — регулятор обещает чаще устраивать внеочередные проверки КС и страховщиков и беспощаднее тех штрафовать.

Претензий прибавится
Перемены на финансовом рынке предусматриваются «Концепцией защиты прав потребителей финансовых услуг», появившейся на прошлой неделе. Она предполагает изменения к трем базовым законам («О финансовых услугах и госрегулировании рынков финуслуг», «О страховании», «О кредитных союзах»), а также к Закону «О рекламе». И предусматривает внедрение обязательной практики обнародования информации о деятельности страховщиков и кредитных союзов: о финансовом благосостоянии финучреждения, его платежеспособности и о проблемах, возникающих при работе с физлицами. В последнем случае речь идет о жалобах со стороны клиентов, а также судебных процессах по факту невыполнения кредитными союзами и СК своих обязательств перед рядовыми гражданами. Раскрывать информацию предполагается ежеквартально на интернет-сайтах компаний, а также по требованию клиента перед подписанием договора.
Хотя Госфинуслуг после внесения дополнений и изменений планирует передать Концепцию на утверждение в Кабмин лишь в конце лета (КМУ оформит ее в соответствующий законопроект), однако эксперты уже сейчас прогнозируют с появлением новых требований настоящий шквал претензий населения. Доказательство тому — статистика самого регулятора, до которого доходили нарекания граждан: в действующем законодательстве не предусмотрена «обязаловка» в отношении отчетности по жалобам, и финучреждения подают эти данные нерегулярно и не в полном объеме. С января по март этого года в Госкомиссию обратились 492 недовольных клиента, тогда как за аналогичный период 2007 г. — лишь 300. По данным регулятора, 268 украинцев выразили возмущение работой кредитных союзов, 222 — страховыми компаниями, двое — ломбардами и двое — негосударственными пенсионными фондами.
Наибольшее количество претензий к кредитным союзам связано с вкладными операциями. «Как правило, члены КС жалуются на неправильное начисление процентов по депозитам», — объяснил «ДС» президент Национальной ассоциации кредитных союзов Украины Петр Козинец. Обращения же страхователей вызваны действиями чрезмерно экономных СК, пытающихся всеми правдами и неправдами минимизировать расходы на страховые компенсации либо вообще не исполнять свои обязанности перед клиентами. «Большая часть жалоб на страховщиков связана с «автогражданкой» и автострахованием каско, меньшая — с другими добровольными видами: медициной, страхованием туристов, имущества», — рассказала в интервью «ДС» начальник управления развития рынков финансовых услуг и европейской и евроатлантической интеграции Госфинуслуг Татьяна Короткая. Примечательно, что претензии поступают как на мелкие и средние компании, так и на маститые финучреждения.
Проверочный бум
Коль скоро ведомство Валерия Алешина сегодня не обладает полной информацией о претензиях граждан, оно применяет санкции не ко всем их обидчикам. «Госфинуслуг должна ответить на жалобу в течение месяца с момента ее получения. За это время мы должны успеть провести проверку в обвиняемой компании. По результатам оценки претензий первого квартала 2008 г. мы провели 74 внеплановых проверки только в страховых фирмах. Нарушителям выписаны предписания об устранении, на некоторых наложены штрафы», — заверила «ДС» г-жа Короткая. Хотя регулятор еще ни разу не отзывал лицензии по фактам такого рода инспекций, однако был близок к этому. И, как стало известно «ДС», на грани выдворения со страхового рынка были, например, даже компании, входящие в топ-10.
Эксперты не сомневаются, что после принятия правительством Концепции и Верховной Радой соответствующего законопроекта Кабмина количество инспекций Госфинуслуг в страховых компаниях и кредитных союзах существенно вырастет. «Пока что мы не проводим проверки в фирмах, которые не раскрывают информацию о жалобах. До вступления в силу законодательных изменений, предусматривающих нормы обнародования информации, мы можем лишь настойчиво рекомендовать подопечным работать прозрачно», — говорит
г-жа Короткая. Таким советам регулятора следуют преимущественно КС. «Замалчивание информации перед членом или вкладчиком кредитного союза уже сейчас является нарушением устава организации. По правилам КС обязан показать будущему клиенту свой финансовый отчет», — отметил в разговоре с «ДС» Петр Козинец. Хотя иногда и случаются казусы: кредитный союз подсовывает сфальсифицированные отчеты или вовсе отказывается раскрывать информацию о себе.
Более глобальные перестановки после вступления в силу революционного документа произойдут в страховом сегменте. Его участники считают, что новые информационные стандарты приведут к тому, что значительная часть рынка предпочтет не раскрывать подноготную своей деятельности и будет искать другую возможность для скрытности. «На сегодняшний день лишь 40 СК более-менее раскрывают перед физлицами себестоимость своего страхового продукта, объясняют, как формируется тариф. Те же, которые не заинтересованы выносить на широкую публику такую информацию, могут отойти от работы с физлицами и переориентироваться на корпоративных клиентов», — резюмировала для «ДС» генеральный директор Лиги страховых организаций Наталья Гудыма.

Маргарита ЛАВРОВА


  Вся пресса за 2 июля 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

18 февраля 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Геополитическая нестабильность, изменение климата и революционные технологии — главные опасения актуариев в США

Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Страховщики призывают ЕС включить Solvency II в процесс оптимизации устойчивого развития

Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Пробел в защите от лесных пожаров в Калифорнии требует изменений и реформы регулирования

IT Channel News, 18 февраля 2025 г.
Jusan Garant использует искусственный интеллект для обслуживания клиентов из Китая

Sputnik Армения, 18 февраля 2025 г.
ЦБ Армении предупредил о предлагающих ОСАГО мошенниках


17 февраля 2025 г.

Арминфо, Ереван, 17 февраля 2025 г.
Прибыль страхового сектора Армении второй год подряд проседает двузначными темпами

UzDaily.uz, 17 февраля 2025 г.
Узбекистан укрепляет связи с международными страховыми регуляторами через IAIS

tengrinews.kz, Алматы, 17 февраля 2025 г.
Информацию о поездках казахстанцев в такси будут фиксировать

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Страховщики видят рост эффективности благодаря GenAI

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Глобальное финансирование InsurTech упало до семилетнего минимума в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Прерывание бизнеса из-за киберрисков требует такого же внимания, как и отдельные киберриски

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Потенциальные убытки от страховых случаев в $200 млрд могут переформатировать всю отрасль

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Естественная среда обитания может сократить застрахованные убытки от природных катастроф

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Режим кэптивного страхования в Великобритании требует гибкости, масштаба и скорости лицензирования

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Медицинское страхование в Индии будет доминировать в сегменте общего страхования

Nur.kz, Алматы, 17 февраля 2025 г.
Фонд гарантирования страховых выплат запустил программу обучения актуариев

Forbes, 17 февраля 2025 г.
Викинги на рейде: сможет ли Дания устроить морскую блокаду российским танкерам


  Остальные материалы за 17 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности