mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Дело, Киев, 31 июля 2008 г.

Страховщик по-французски
2205 просмотров

Председатель правления «АХА страхование» Филипп Вотле рассказал, что группа АХА может приобрести в Украине еще одного рискового страховщика, а также компанию по страхованию жизни.

Почему французская страховая группа АХА сначала зашла в Украину, а не в Россию, ведь емкость российского рынка намного больше нашего?
— Прежде всего потому, что группа сначала решила инвестировать в Восточную Европу — Чехию, Венгрию, Словакию и Польшу. Потом появилась возможность расшириться территориально за счет Украины: финансовая группа BNP Pаribаs (аффилирована с группой АХА. — «ДЕЛО») приобрела 51% акций УкрСиббанка, который в свою очередь владел СК «Украинский страховой альянс».
Так у нас появилась возможность купить контрольный пакет акций «Украинского страхового альянса». А чуть позже мы приобрели 50%+1 акция страховой компании «Веско».

А весной этого года группа АХА купила 36,7% акций российского страховщика «РЕСО-гарантия».
— Да, мы приобрели небольшой пакет акций без принятия на себя обязанностей по операционной деятельности. Это свидетельствует о том, что основные средства АХА все же решила инвестировать в Украину. И я считаю, что это мудрое решение.

Почему?
— Потому что страховой рынок в Украине только-только начинает развиваться. Мы же пришли сюда одними из первых и начинаем расти вместе с рынком. Можно сказать, почти с нуля.
К тому же в Украине, в отличие от России, очень много маленьких страховых компаний, которые не могут составить конкуренцию АХА. Поэтому мы с самого начала сможем добиться заметного роста нашей украинской «дочки» и занять большую долю рынка.

Какую сумму группа АХА намерена вложить в свою украинскую «дочку»?
— В 2008 году — около 20 миллионов евро.

Проблем со слиянием нет

Как проходит слияние двух купленных группой АХА украинских компаний, «Веско» и «Украинский страховой альянс», в одну — «АХА Страхование»? Это довольно сложно, ведь у каждой компании свой менеджмент, свой коллектив, свое направление работы…
— На самом деле это самая легкая задача, поскольку эти две страховых компании дополняют друг друга — у них разные направленности деятельности и разные каналы продаж. Мы завершили приобретение контрольных пакетов (50%+1 акция. — «ДЕЛО») СК «Веско» и СК «Украинский страховой альянс» в декабре 2007 года. А уже в январе 2008 года объединили коллективы двух компаний в один офис под брендом «АХА Страхование».
Менеджмент новой компании «АХА Страхование» состоит из представителей обеих компаний, и мы ведем равную политику по отношению к сотрудникам обеих компаний. Пока никаких проблем. Они слились так органично, что я в данный момент не хочу ничего менять в управлении компанией.

Насколько тесно «АХА Страхование» сотрудничает с УкрСиббанком, которому принадлежит около 49% акций компании?
— Этот банк является нашим основным партнером по одному из каналов продаж — банкострахованию.

Какую долю продаж занимает в портфеле банкострахования вашей компании УкрСиббанк?
— Около 50%. Но эта цифра постоянно растет.

Клиенты не раз жаловались на то, что при получении кредита в УкрСиббанке полисы «АХА Страхование» им просто навязывают…
— Если бы мы на самом деле навязывали или заставляли покупать наши полисы в банке, то доля УкрСиббанка в нашем портфеле банкострахования составляла бы не 50%, а все 100%.
Но мы этого не делаем. Заемщики УкрСиббанка могут выбирать, услугами какой страховой компании при получении кредита воспользоваться. Кроме того, я считаю, что навязывать или заставлять купить нашу страховку — не самый лучший способ для ведения бизнеса. Лучше развивать качество обслуживания и показывать на уровне сервиса, что мы на самом деле хорошая компания, в которую нужно обращаться.

Качество обслуживания — проблема всех отечественных компаний. Каким образом вы улучшили его или намерены в ближайшее время улучшить?
— Есть несколько аспектов влияния на качество обслуживания. Первый — это продуктовый ряд. Мы хотим упростить наши продукты, сделать их более понятными и доступными для клиента. Второй аспект — урегулирование убытков. Мы намерены выплачивать намного проще и быстрее, чем сейчас.
И третий момент — улучшение процессов работы. На данный момент компания запускает новую IT-платформу, которая начнет действовать ориентировочно в начале 2009 года. Кроме того, мы пытаемся наладить новые, более качественные отношения с другими заинтересованными лицами — СТО, ассистирующими компаниями, экспертами.

Планирует ли AXA Group открывать в Украине компанию по страхованию жизни?
— Да, но я не знаю, когда точно. Сегодня лайфовый рынок в Украине развит слабо. И я считаю, что должна произойти какая-то государственная реформа, для того чтобы простимулировать развитие рынка страхования жизни. Только тогда будет смысл запускать такой проект.

А третью рисковую компанию покупать не намерены?
— Если представится хорошая возможность, то почему бы и нет? Тем более, если эта компания будет работать по каналам продаж, отличным от тех, которые уже есть у «АХА Страхование». Правда, если это каналы продаж, которые еще не развиты или только-только начали развиваться в Украине, то в таком приобретении я не очень заинтересован. Впрочем, пока что мы развиваем то, что создали, у нас есть четкие цели и я бы хотел сконцентрироваться на них.

Судя по последним публикациям, за 2007 год в вашем портфеле была опасная доля КАСКО — более 56%. Вы будете уменьшать долю автострахования?
— Если говорить о доле имущественного страхования в нашем портфеле, то это хороший продукт и уменьшать его долю нет надобности. Если говорить конкретно о КАСКО и ОСАГО (автогражданка. — «ДЕЛО»), то я склоняюсь к тому, чтобы в портфеле преобладала доля КАСКО.

Почему?
— Потому что я не уверен, что при сегодняшней стоимости полисов ОСАГО и той ответственности, которую она дает, мы сможем зарабатывать на этом продукте. А долю КАСКО можно даже увеличить, потому что убежден — мы сможем сделать его прибыльным.

Каким образом — будете существенно увеличивать тарифы?
— Пойдем обычным для Европы путем — это сегментация, то есть увеличение стоимости страховки для одной целевой аудитории и снижение стоимости для другой.

На европейском рынке скучно

Украина — первая восточноевропейская страна, в которой вы работаете?
— Да.

Что вы подумали, когда вам предложили развивать здесь структуру группы АХА?
— Прежде всего я взял карту, чтобы посмотреть, где находится Украина. И подумал: «Как далеко!» К сожалению, я практически не бывал на востоке. Только однажды неделю провел в России, в Санкт-Петербурге. Сами понимаете, этого было явно недостаточно, для того чтобы многое узнать о странах бывшего СССР и о славянской ментальности.
Потом я зашел в Интернет, почитал об Украине, позвонил своим друзьям, которые здесь бывали, и достаточно быстро принял решение — буквально за два дня решил, что еду.
Почему вдруг приняли такое решение — ведь страну вы не знали, и, судя по всему, ехать к нам не были готовы?
Я привык работать на зрелом европейском страховом рынке, где ежегодный прирост активов составляет 2%. Это хорошо, но скучно: все, что нужно делать, — контролировать расходы и не тратить слишком много денег.
В Украине рынок быстрорастущий и очень интересно его развивать, работать с новыми людьми, в новой культуре.

Сколько вы уже в Украине?
— Почти год.

Какое первое впечатление на вас произвел украинский страховой рынок?
— Меня больше всего поразило отсутствие контроля над уровнем рентабельности в бизнесе. Дело в том, что украинские компании стремительно растут, но в то же время их менеджмент не обращает внимания на техническую сторону их роста и на то, какую прибыль приносит компания.
Страховщик в Украине может давать 50% роста в год, собирать огромные премии и при этом не приносить никакой прибыли. Некоторые компании просто управляют наличными деньгами, выплачивают комиссии, но не спешат заниматься риск-менеджментом, брать на себя сложные технические риски и рассчитывать резервы. Я считаю, что это происходит от недостатка профессионализма у ваших топ-менеджеров. Надеюсь, со временем это пройдет.

ФИЛИПП ВОТЛЕ
Родился в 1954 году.
1981-1987 годы — работал в Royale Belge (в составе AXA Group).
1988-1995 годы — возглавлял департамент маркетинга в Royale Belge — Ippa Bank (в составе AXA Group).
1995-1999 годы — член совета директоров Royale Belge — Ippa Bank (в составе AXA Group).
1999-2001 годы — возглавлял направление стратегического маркетинга в AXA Belgium.
2001-2007 годы — входил в состав исполнительного комитета AXA Belgium.
С 2007 года руководит бизнесом группы AXA в Украине.
С февраля 2008 года — председатель правления «АХА Страхование».
Женат, есть 2 дочери.

Родом из Франции
Страховая группа AXA была основана в 1985 году несколькими французскими региональными компаниями взаимного страхования, известными под общим названием Les Mutuelles Unies.
Сейчас AXA работает в 35 странах мира. Основная деятельность группы сосредоточена в Европе, Северной Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе. AXA предоставляет услуги по всем видам страхования и обслуживает 67 млн. клиентов. По Международным стандартам финансовой отчетности валовые доходы группы за 2007 год составили 94 млрд. евро, чистая прибыль — 6,1 млн. евро.
более 162 млн. грн. выплатили компании в составе «AXA Страхование» в 2007 году. В частности, 51,6 млн. грн. выплатила СК «Веско», 110,6 млн. грн. — СК «Украинский страховой альянс»

Как создавалась «АХА Страхование»
Во второй половине 2007 года страховая группа AXA (аффилирована с банковской группой BNP Paribas) приобрела контрольные пакеты акций (50% + 1 акция) двух украинских страховых компаний. Вначале — подконтрольного УкрСиббанку страховщика «Украинский страховой альянс», немного позже — компанию «Веско». Около 49% акций обеих страховых компаний принадлежат УкрСиббанку (подконтрольный группе BNP Paribas). На данный момент идет процесс объединения двух страховщиков под брендом «АХА Страхование».

Татьяна ПАВЛЮЧЕНКО, «Дело»


  Вся пресса за 31 июля 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, За рубежом, Управление, Страхование жизни, Слияния и поглощения

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата


21 ноября 2024 г.

Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье

Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний


20 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Tokio Marine формирует партнерство для повышения устойчивости городов с помощью финансовых и страховых решений

110km.ru, Санкт-Петербург, 20 ноября 2024 г.
Мошенник в костюме медведя пытался обмануть страховую компанию

Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Рост уровня проникновения страхования в Индии может привести к ежегодной экономии в размере $10 млрд


19 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от наводнения в Испании превысят 4 млрд евро: Morningstar DBRS

CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Рост рынка киберстрахования замедляется, но появляются новые возможности

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Allianz запускает глобальную программу по борьбе с поляризацией в общественных институтах

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Цены на покрытие рисков природных катастроф в Центральной Европе выросли на 15–20% перед январскими обновлениями


18 ноября 2024 г.

vesti.az, Баку, 18 ноября 2024 г.
В Азербайджане утверждена сумма ОМС на человека

Report.Az, Баку, 18 ноября 2024 г.
В Азербайджане взнос на ОМС в 2025 году увеличат до 124 манат на человека


  Остальные материалы за 18 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности