mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эксперт-Урал, 2 марта 2009 г.

Механизм действия системы прямого возмещения вреда и упрощенного порядка оформления ДТП (по опыту Франции)
1034 просмотра

Главное отличие российской системы ОСАГО от европейской в том, что в ней активно задействованы независимые эксперты. Это с одной стороны гарантирует объективность оценок, а с другой — позволяет выявлять до 80% случаев страхового мошенничества.

Взаимоотношения страховщика и страхователя
1. Прямой страховщик (ПС) в течение пяти дней с момента ДТП получает от своего клиента экземпляр извещения о ДТП, заполненного им совместно с другим участником ДТП.

2. ПС на основании информации, изложенной в извещении о ДТП, а также любых других законных доказательств делает заключение о степени виновности своего страхователя и другого участника в произошедшем ДТП. На практике страховщики используют каталог типовых схем ДТП, который составлен на основании ПДД и судебной практики.

3.В случае если ПС устанавливает, что по гражданскому праву его страхователь имеет право на получение полного или частичного возмещения вреда со стороны другого участника ДТП, он самостоятельно приступает к урегулированию страхового случая.

4. ПС назначает независимого эксперта, зарегистрированного в государственном реестре экспертов-техников.

5. Эксперт составляет отчет об экспертизе, содержащий объем восстановительных работ и их стоимость.

6. Кроме того, эксперт осуществляет контроль за допуском ТС к участию в дорожном движении.

7. Эксперты также обязаны сообщать о признаках страхового мошенничества.

8. После экспертизы поврежденное ТС направляется в авторемонтную мастерскую, расчеты с которой производит ПС.

Взаимоотношения между страховщиками
9. В случае если сумма ремонта, указанная в отчете о независимой экспертизе, не превышает законодательно установленную:
а) ПС для возмещения своих расходов в порядке суброгации заполняет электронную форму и направляет ее в информационный центр.
б) Страховщик виновника ДТП обязуется возместить убытки прямого страховщика на оплату стоимости ремонта в законодательно зафиксированном размере.
в) Требования, выставленные страховщиками друг к другу, аккумулируются в клиринговом центре.
г) Ежемесячно для каждого страховщика клиринговый центр подсчитывает сальдо по полученным и выставленным требованиям.
д) Клиринговый центр в зависимости от сальдо страховщика списывает или начисляет на его банковский счет соответствующую денежную сумму.
е) Страховщики имеют возможность изучать выставленные к ним требования в базе данных клирингового центра в электронном виде и сверять со своими записями. В случае если страховщик виновника обнаруживает наличие явной ошибки, он имеет три месяца с момента выставления, чтобы связаться с прямым страховщиком и получить возврат суммы ошибочного требования.
ж) Наличия у страховщика виновника каких-либо подтверждающих документов по убытку не требуется, прямой страховщик является гарантом законности ведения досье по убытку.
з) Клиринговый центр предоставляет компаниям сальдо по взаиморасчетам и все промежуточные бухгалтерские проводки для внутренней бухгалтерии страховых компаний.

10. В случае если сумма ремонта превышает законодательно установленную, страховщик виновника назначает независимого эксперта, который определяет размер ущерба.
а) Страховщик виновника обязан перечислить прямому страховщику в порядке суброгации сумму выплаченного страхового возмещения, а не фиксированную ставку как в первом варианте.
б) При предъявлении требования по суброгации прямой страховщик обязан передать страховщику виновника все документы, подтверждающие виновность и размер понесенного ущерба.
Источник: Российский союз автостраховщиков


  Вся пресса за 2 марта 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, За рубежом

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

29 августа 2024 г.

КурсивЪ, Астана, 29 августа 2024 г.
В Казахстане самые высокие страховые премии в Центральной Азии – эксперты


28 августа 2024 г.

Office life, Минск, 28 августа 2024 г.
Одна из страховых компаний Беларуси заявила о планах выйти на рынок Азербайджана


27 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Страховая отрасль отстает в принятии GenAI

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Morgan Stanley: тенденции в страховании жизни и страховании имущества расходятся

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Емкость ILS продолжает скромно расширяться на фоне рекордных объемов облигаций

Тренд, Баку, 27 августа 2024 г.
Белорусская страховая компания намерена выйти на рынок Азербайджана


26 августа 2024 г.

Tazabek, Бишкек, 26 августа 2024 г.
В 2023 году заключено более 55 тыс. договоров страхования туризма

МК в Германии, 26 августа 2024 г.
Автостраховка в Германии подорожает: как не переплатить в 2025 году


23 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Азиатские рынки остаются самым быстрорастущим сегментом медицинского страхования, стимулируя поддержку перестрахования

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Улучшение метаболического здоровья может снизить количество случаев заболевания раком в L&H

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
AM Best отмечает растущий спрос на параметрическое страхование в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Опрос показывает отсутствие инноваций в технологиях ценообразования в страховой отрасли

Про бизнес, Минск, 23 августа 2024 г.
«Зонт в сумке — это тоже страховой резерв». Как онлайн-платформа Vedaem.by меняет рынок страхования в Беларуси


22 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
FCA требует от страховщиков гарантировать справедливую стоимость и хорошие результаты для клиентов

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
Владельцам кэптивных компаний рекомендуется проявлять осторожность в отношении киберрисков


21 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2024 г.
Изменение климата и конкуренция стимулируют глобальный рынок страхования от наводнений

Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2024 г.
Рынок ILS установил рекорды в первой половине 2024 года и остается привлекательным вариантом для инвесторов


  Остальные материалы за 21 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности