По закону США, каждое движущееся средство, будь то личный автомобиль, микроавтобус или автобус, подлежат обязательному страхованию, распространяющемуся на водителя и пассажиров. Собственно, именно на них и приходится основная часть страхового взноса, называемого здесь premium, поскольку "железо", даже мерседесовское, ничто по сравнению с жизнью и здоровьем.
Автомобильные известия,
23 июля 2003 г.
Жизнь – превыше всего
1458 просмотров
Несколько недель назад на горной дороге штата Орегон произошла трагедия. У рейсового междугородного автобуса отказали тормоза, и он скатился под уклон. Восемь из двадцати трех пассажиров погибли, а остальные получили увечья различной степени тяжести. Даже не дожидаясь результатов расследования, автобусная компания выплатила каждой семье погибшего компенсацию в размере $100 тысяч. Что же касается раненых, то тут вопрос сложнее. Во-первых, требуется полностью оплатить их лечение. Во-вторых, компенсировать ущерб от потери трудоспособности. В третьих, оценить влияние на состояние их здоровья последствий аварии. И, наконец, ущерб внешности пострадавших... Все это выяснится позднее, но общая сумма, на которую ориентируются их адвокаты, превышает $18 миллионов. Дело еще не завершено, но можно не сомневаться, что вряд ли ответчикам удастся ее снизить хотя бы до $10 миллионов.
Прочитав об американской трагедии, я вспомнил похожий случай в Ташкенте в 70-х годах прошлого века, когда с крутого обрыва в речку также упал рейсовый автобус, и все 62 находившихся в нем пассажира погибли. Пресса об этом, естественно, не сообщала. Компенсация семьям состояла разве что из мизерной государственной пенсии осиротевшим детям до их совершеннолетия. Финансовая ответственность автопарка заключалась в организации похорон... И все, конечно, сочувствовали: ну, несчастье, не повезло, ну а что тут можно сделать...
Может, не нужно сравнивать: два мира, один из которых канул, надеюсь навсегда, в лету, разная ценность человеческой жизни... Но дело, наверное, еще и в том, что такие вопросы, как компенсации в случаях гибели, утраты здоровья в результате дорожно-транспортных происшествий, не могут, не вправе решать чиновники госучреждений, где подобные траты бюджет не предусматривает. А частным лицам, прямо или косвенно ответственным за аварии, масштабы достойного возмещения просто не по силам.
Да, орегонская автобусная фирма выплатит пострадавшим только суммы, превышающие полагающееся на каждого пассажира страховое покрытие. Большую же часть денег они получат от компании, в которой несчастный автобус был застрахован. По закону США, каждое движущееся средство, будь то личный автомобиль, микроавтобус или автобус, подлежат обязательному страхованию, распространяющемуся на водителя и пассажиров. Собственно, именно на них и приходится основная часть страхового взноса, называемого здесь premium, поскольку "железо", даже мерседесовское, ничто по сравнению с жизнью и здоровьем. Благодаря закону, все жертвы дорожно-транспортных происшествий могут рассчитывать, по меньшей мере, на приличное материальное обеспечение, а водители, даже если они виновники, могут быть уверены, что не попадут в безвыходное положение и им не придется разорять свои семьи, продавать дома и имущество.
Каждый страховой полис включает основную графу Liability ("Ответственность"), где указан лимит выплат пассажирам движущегося средства в случаях их увечий, смерти, а также лимит выплат пострадавшим из-за данного транспортного средства пешеходам или пассажирам другого автомобиля (или транспорта другого рода). Эту сумму люди, страхующие свои личные машины, выбирают самостоятельно, на свой страх и риск, впрочем, не ниже $50 тысяч.
Что же касается Liability общественного транспорта, то тут ситуация другая. Величину лимита определяют постановления конгрессов штатов, мэрий городов. В частности, в Нью-Йорке лимузины и машины кар-сервисов должны иметь покрытие на пассажиров не менее $150 тысяч, а "желтые" такси - не менее $250 тысяч. От величины покрытия зависит сумма страхового взноса. И если я, к примеру, стиснув зубы, плачу за два личных автомобиля $2100 в год (отказавшись от покрытия их ремонта при аварии по моей вине), то представьте, какие чувства испытывает владелец такси, чей premium превышает $6000...
Еще серьезней с покрытием, определенным городскими властями Нью-Йорка для немногочисленных маршрутных такси, называемых здесь "шаттлами" и курсирующими, к примеру, между аэропортами имени Кеннеди и Ла Гуардиа. Их Liability составляет от $300 тысяч до $750 тысяч, в зависимости от числа посадочных мест - от 7 до 18. Еще жестче требования к покрытию "шаттлов" в Лос-Анджелесе, где их много, а маршруты, по которым они движутся, весьма протяженны. Там при аварии полноразмерного вэна пострадавшим могут выплатить до миллиона. Что до городских автобусов, то им положено иметь покрытие в размере $10 тысяч на каждое пассажирское место и $250 тысяч - на пассажиров "обиженных" ими транспортных средств. Междугородный автотранспорт покрывается по другим стандартам. Чаще всего, как в описанном нами орегонском случае, каждый смертный исход оценивается в сто тысяч, а общая сумма, приходящаяся на компенсацию увечий пассажиров, достигает четырех-пяти миллионов долларов.
Владимир ЧЕРНОМОРСКИЙ
Вся пресса за 23 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, За рубежом, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 14 марта 2025 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Правительство планирует расширить пакет услуг ОМС в будущем

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 марта 2025 г.
В Италии отложенный закон об обязательном страховании от природных катастроф вступит в силу 31 марта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 марта 2025 г.
Страховщики отвергают проект Eiopa по созданию общеевропейского инструмента страхования рисков имущества

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Более 50 страховых агентов лишились лицензий в Азербайджане в прошлом году

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Активы страхового сектора Азербайджана превысили 2 млрд манатов

|
13 марта 2025 г.

|
|
Финам.Ru, 13 марта 2025 г.
Акции UnitedHealth актуальны на покупку после просадки

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 13 марта 2025 г.
Пашинян пожаловался на «ушлых» фермеров

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 13 марта 2025 г.
Министр: Правительство Армении возьмет на себя часть рисков по сельхозстрахованию

|
|
Sputnik Армения, 13 марта 2025 г.
Власти Армении утвердили льготное страхование виноградников, но с одним «но»

|
|
Финмаркет, 13 марта 2025 г.
Годовая доналоговая прибыль Lloyd's of London снизилась на 10%

|
|
Финмаркет, 13 марта 2025 г.
В 2024 г. скорректированная чистая прибыль Generali увеличилась на 5,4% - до рекордных 3,77 млрд евро

|
12 марта 2025 г.

|
|
zakon.kz, 12 марта 2025 г.
Государство впервые начислило премию по образовательным договорам страхования жизни

|
11 марта 2025 г.

|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 11 марта 2025 г.
Freedom Finance Insurance проиграл апелляцию госкомпании «Казспецэкспорт»

|
|
Tazabek, Бишкек, 11 марта 2025 г.
Комитет ЖК одобрил законопроект в сфере страхования жилья в третьем чтении

|
10 марта 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 марта 2025 г.
С помощью страховой платформы для новых электромобилей в Китае застраховано 114 000 авто всего за 1 месяц

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 марта 2025 г.
Южная Корея вводит более строгие меры по претензиям в автостраховании

|
 Остальные материалы за 10 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|