mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Дело, Киев, 29 мая 2009 г.

Суслов: В ближайшее время мы планируем проводить проверки правил и договоров страхования, с тем чтобы устранить в них наличие различных правовых уловок
884 просмотра

Глава Госфинуслуг Виктор Суслов рассказал, какие шаги предпринимает Комиссия, чтобы предупредить использование страховыми компаниями правовых ухищрений в договорах страхования.

- Виктор Иванович, участились жалобы страхователей на то, что страховые компании нередко отказывают им в выплатах по КАСКО, используя различные уловки в договорах страхования. Госфинуслуг в курсе?
Нам известны такие факты, примеров можно привести довольно много. Так, в договоры КАСКО страховщики включают оговорку, согласно которой страховым является случай, если ДТП произошло на дорогах общего пользования. Наивные автовладельцы считают, что это — все дороги страны, и подписывают документ. Но на самом деле дорогами общего пользования являются только транспортные соединения между населенными пунктами.
Впоследствии, если ДТП происходит на улицах города, страховая отказывается платить клиенту, потому что улицы не являются дорогами общего пользования. При этом отказывает на законных основаниях, поэтому такому клиенту ни один суд не сможет помочь.

-Так, может, в данном случае и вправду нужно было изучить статус дорог, прежде чем подписывать договор?
Обычный потребитель страховых услуг не может знать все подобные тонкости, вписанные в договор опытными юристами, потому что он не знает законодательство настолько досконально, как они. Кроме того, уловка о дорогах — всего лишь один из многих примеров. Есть и другие.
Нередко, к примеру, страховые компании вписывают разные временные ограничения, обязывая потребителя в кратчайшие сроки информировать компанию о ДТП. При этом сами же создают такие технические условия, при которых человек не может этого сделать. На-пример, отключают свои телефоны. В общем, сегодня применяется масса хитростей, чтобы не платить.

-Что Комиссия предпринимает для того, чтобы отучить компании от такой практики?
Мы намерены все это «вычистить» и заставить страховые компании работать цивилизованно. По этому поводу уже принято несколько важных решений. Во-первых, мы предписали страховым компаниям привести в соответствие с законодательством все правила страхования, а соответственно, и договоры. Во-вторых, начата разработка типовых правил страхования, чтобы в будущем и страховые компании, и потребители страховых услуг знали, что может быть в правилах (а значит, и в страховом договоре), а чего не должно быть. В-третьих, в ближайшее время мы планируем проводить проверки правил и договоров страхования, с тем чтобы устранить в них наличие различных уловок.

- Что дадут типовые правила клиентам? Ведь страховщики, насколько известно, смогут детализировать договоры, добавляя в них свои пункты. Что помешает заодно применить и новые хитрые приемы?
Типовые правила — только скелет, базис, на котором каждая компания обязана будет основываться, создавая свои правила. Естественно, никто не запретит страховщикам добавить к типовым правилам и свои ноу-хау. Но у нас эти дополнения будут рассматривать соответствующие подразделения, сотрудники которых разбираются, что в дополнениях можно считать уловками, а что — нет. В общем, работа Комиссии в этом плане будет поднята на более высокий уровень.

- Не будут ли страховщики оспаривать ваши предписания по поводу ухищрений, ведь речь идет об их договорах с их же клиентами?
Это нужно у них спросить. Но мы к рынку настроены позитивно. И попытка разработать типовые правила облегчит не только общение клиентов со страховщиками, но и жизнь самих компаний. Например, подготовку ими документов для лицензирования. Они будут знать, какие должны быть правила, чем руководствоваться, готовя документы на лицензирование. И это им сэкономит немалые деньги, которые сегодня тратятся на оплату юридических услуг. Так что, думаю, этот шаг будет и рынком позитивно воспринят.

-А что бы вы могли посоветовать клиентам, которые сегодня не могут добиться страховых выплат из-за всяческих юридических ухищрений?
По тем случаям, когда факт подписания договора уже произошел и наступило страховое событие, трудно что-то советовать. Хотя предлагаю обращаться к нам даже в таких ситуациях — тогда мы будем анализировать действия страховщика и, если выясним, что данная уловка грубо нарушает права страхователя, обяжем компанию внести соответствующие поправки.
Но, вообще-то, нужно читать договоры и стремиться иметь дело с компаниями, у которых хорошая репутация. Потому что всякого рода ухищрения в договорах используют в основном ненадежные страховщики, которые сегодня думают только о том, как ухватить свою долю страховых премий, а что будет дальше, их не интересует.

Татьяна ПАВЛЮЧЕНКО


  Вся пресса за 29 мая 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Страховое право, За рубежом, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

21 января 2025 г.

Финмаркет, 21 января 2025 г.
Generali и французская BPCE договорились об объединении инвестиционных операций

Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
Страховая компания «Евразия» выплатит более $4 млн за ущерб от пожаров в Калифорнии

Office life, Минск, 21 января 2025 г.
Минфин утвердил новые требования к профпригодности руководства страховых компаний

Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
Стоимость страхования слияний и поглощений в Европе снова снижается

Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
WDF запускает застрахованные углеродные кредиты с высокой степенью надежности


20 января 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 20 января 2025 г.
13 способов, которыми ИИ продвигает маркетинг страхования

Курсив, Ташкент, 20 января 2025 г.
В Узбекистане внедряют рейтинг страховых компаний

СенатИнформ, 20 января 2025 г.
В СФ обещают новые привилегии для российских и белорусских туристов в РФ и РБ

Sputnik Грузия, 20 января 2025 г.
Автовладельцев в Грузии ждет новое обязательство по страховке

Финам.Ru, 20 января 2025 г.
Когда инвесторам стоит опасаться природных катаклизмов?

Казахстанский портал о страховании, 20 января 2025 г.
Немецкие страховщики требуют ясности по DORA

Казахстанский портал о страховании, 20 января 2025 г.
Цены на перестрахование могут стабилизироваться после неожиданных потерь от лесных пожаров

Казахстанский портал о страховании, 20 января 2025 г.
Fitch: прибыльность мировых перестраховщиков останется высокой в 2025 году, несмотря на снижение цен

Известия, 20 января 2025 г.
Дойти до полиса: общее ОСАГО для РФ и Белоруссии заработает в апреле


19 января 2025 г.

ixbt.com, 19 января 2025 г.
FTC запретила General Motors продавать данные водителей: пятилетний мораторий и усиление контроля за конфиденциальностью

РБК (RBC.ru), 19 января 2025 г.
Экс-чиновники администрации Трампа призвали новых озаботиться адвокатами


18 января 2025 г.

5 колесо, 18 января 2025 г.
Данные десятков миллионов автовладельцев утекли в сеть: виноваты страховщики


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности