mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


С 13 июня текущего года на месяц была приостановлена лицензия страховой компании «Алтын Полис», имеющей самый крупный клиентский портфель на рынке обязательного страхования ответственности владельца автотранспортных средств. И по существующим нормативам на этот период компания не имеет права заключать новые договоры страхования, а лишь выполняет ранее взятые обязательства.

Тем не менее спустя несколько дней в компанию «Коммеск-Омiр» поступило заявление о прямом урегулировании страхового случая, где другой стороной выступал клиент «Алтын Полиса», предъявивший страховой полис, выданный 18 июня 2009 года в Алгабасском районе Шымкентской области. Данный случай продемонстрировал крайне слабую связь страховых компаний с собственной агентской сетью, а также отсутствие в законодательстве порядка урегулирования убытков в подобных ситуациях.

Агент на связь не вышел

Большинство компаний в целях экономии средств не имеют в регионах штатных агентских сетей и прибегают к услугам независимых агентов. Техническая оснащенность их торговых точек оставляет желать лучшего, единственное средство связи – мобильный телефон. Сам агент может появиться в филиале по мере реализации полисов, хотя обязан ежедневно сдавать информацию в базу страховой статистики.

В Казахстане 160 районов, за один день их не обзвонишь. Поэтому когда у компании отзывают лицензию, информация об этом доходит до районного филиала спустя недели, а в это время агенты не прекращают выписывать новые документы. «На сегодняшний день закон слабо регулирует статус страхового агента, им может стать практически любой человек с улицы, – отмечает исполнительный директор информационно-консультационного центра “Финансы и страхование” Владимир Пискунов. – Кроме того, в массовых сегментах страхования, к которым относится ГПО автовладельца, компании зависимы от страховых агентов, обеспечивающих поток клиентов. Такие страховщики получают долю рынка за счет количества агентов, которых по причине низкого профессионализма затрудняются администрировать».

Ситуация с агентами частично решаема за счет сокращения агентской комиссии – регулятор рынка уже предложил ограничить ее 10%. Но страховщики всегда найдут способы дофинансировать своих агентов, поэтому нужны жесткие требования к качеству работы агентов, их обязательная сертификация и лицензирование. Необходим механизм привязки агента к страховой компании, чтобы компания, обеспечивая профессиональный рост агента, могла влиять на его лояльность к себе и качество его работы. Например, мог бы помочь независимый профессиональный институт сертификации агентов, давно используемый в мировой практике. Законодательно можно предусмотреть, что сертификат агента будет подтверждать его статус только у одного страховщика.

В ответчики – рынок

Что касается убытков, то при осуществлении прямого урегулирования страховая компания потерпевшего в подобных случаях может не признать действительности полиса виновника аварии. Если же страховая компания пострадавшего все-таки произведет выплату, то она рискует не возместить своих потерь.

«Коммеск-Омiр» заявил о намерении в полном объеме осуществлять прямое урегулирование независимо от ситуации, складывающейся в «Алтын-Полисе». «В дальнейшем дела решаются либо в судебном порядке, либо мы прибегаем к помощи страхового омбудсмена, – пояснил зампредседателя правления компании Владимир Акентьев. – Долг “Алтын-Полис” перед нами продолжает неуклонно расти, и вероятность его добровольного и своевременного погашения невелика». Сейчас долг составляет около пяти миллионов тенге.

Избежать подобных ситуаций могло бы подключение к процессу Фонда гарантирования страховых выплат. По мнению г-на Акентьева, «тогда компания, осуществившая выплаты по прямому урегулированию, могла бы возвращать проплаченные суммы из средств фонда». А с ним бы уже расплачивалась компания-должник.

По словам омбудсмена Виталия Веревкина, если «Алтын Полис» признает свой полис и обязательства по ним легитимными, она может провести платеж. Правда, компания в сложном финансовом положении и не может оплатить задолженности по вынесенным омбудсменом решениям о выплате средств. «Пока информации о том, что решения исполнены, у меня нет. Наоборот, они накапливаются, если месяц назад их было 28, то сейчас 45», – уточнил г-н Веревкин.

Случай с «Алтын Полис» не единичен. Три года назад похожее произошло с компанией ЦАСО, но поскольку прямого урегулирования еще не было, большой огласки дело не получило и ситуация разрешалась страхователем через суд.

С ростом объемов обязательного страхования, при откровенно слабом администрировании страховыми компаниями внутренних бизнес-процессов, похожие проблемы могут расти как снежный ком. А так как ответственных страховщиков на рынке меньшинство, регулятору уже пора заняться улучшением качества инфраструктуры страхового рынка.

Татьяна БАТИЩЕВА, автор «Эксперт Казахстан»


  Вся пресса за 6 июля 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, За рубежом, Агенты, Игроки
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

30 августа 2024 г.

Новости-Армения, 30 августа 2024 г.
Группа граждан в Армении пыталась получить страховое возмещение в 1,37 млрд драмов мошенническим путем - СК

Tazabek, Бишкек, 30 августа 2024 г.
За 7 месяцев объем страховых премий в Кыргызстане вырос на 51,3%, - Финнадзор


29 августа 2024 г.

КурсивЪ, Астана, 29 августа 2024 г.
В Казахстане самые высокие страховые премии в Центральной Азии – эксперты


28 августа 2024 г.

Office life, Минск, 28 августа 2024 г.
Одна из страховых компаний Беларуси заявила о планах выйти на рынок Азербайджана


27 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Страховая отрасль отстает в принятии GenAI

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Morgan Stanley: тенденции в страховании жизни и страховании имущества расходятся

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Емкость ILS продолжает скромно расширяться на фоне рекордных объемов облигаций

Тренд, Баку, 27 августа 2024 г.
Белорусская страховая компания намерена выйти на рынок Азербайджана


26 августа 2024 г.

Tazabek, Бишкек, 26 августа 2024 г.
В 2023 году заключено более 55 тыс. договоров страхования туризма

МК в Германии, 26 августа 2024 г.
Автостраховка в Германии подорожает: как не переплатить в 2025 году


23 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Азиатские рынки остаются самым быстрорастущим сегментом медицинского страхования, стимулируя поддержку перестрахования

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Улучшение метаболического здоровья может снизить количество случаев заболевания раком в L&H

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
AM Best отмечает растущий спрос на параметрическое страхование в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Опрос показывает отсутствие инноваций в технологиях ценообразования в страховой отрасли

Про бизнес, Минск, 23 августа 2024 г.
«Зонт в сумке — это тоже страховой резерв». Как онлайн-платформа Vedaem.by меняет рынок страхования в Беларуси


22 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
FCA требует от страховщиков гарантировать справедливую стоимость и хорошие результаты для клиентов

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
Владельцам кэптивных компаний рекомендуется проявлять осторожность в отношении киберрисков


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности