mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Аргументы и факты, 22 января 2001 г.

Автостраховка — защита или оброк?
727 просмотров

24 января в Госдуме состоится слушание многострадального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Если закон вступит в силу, на лобовом стекле каждого автомобиля (легкового, грузового, автобуса и т. д.) рядом с талоном о техосмотре должна будет появиться страховая карточка. Случись какое ДТП, его участники цивилизованно и без брани обменяются карточками своих страховых компаний. И на этом кончается головная боль: все возникшие проблемы будут решать страховщики, начиная с оценки ущерба и оплаты ремонта и заканчивая выплатой компенсации, если (не приведи, господь) в аварии пострадают люди.

А многострадальный этот закон потому, что впервые обсуждать эту идею начали еще тридцать лет назад. Но до сих пор закон не принят. Главный контраргумент — страховка стоит денег. Это значит, что каждый автовладелец (или автоводитель) теперь должен будет в обязательном порядке купить страховой полис. Выходит, что страховка превратится в дополнительный налог. Если же верить статистике, то 80% водителей в аварии вообще не попадают.
"Это полная чушь, — возмущается Сергей Саркисов, президент страхового общества "РЕСО-Гарантия", член экспертного совета Госдумы по страхованию. — Предполагаемая стоимость ежегодного страхового взноса равна стоимости одной заправки бензином бака "Жигулей". И не называйте это дополнительным налогом на автолюбителей. Полис — это защита. Причем людей не слишком состоятельных.
Богатый человек сам сможет рассчитаться за побитую машину. Не говоря уже о том, что большинство богатых свои автомобили уже застраховали".
Кто поможет инвалиду
Статистика людских потерь на дорогах страны напоминает сводки с театра военных действий. Двадцать-тридцать тысяч погибших за год под колесами автомобилей — такова страшная российская "норма". А сколько людей остается инвалидами? Сколько семей теряют кормильцев или, наоборот, обречены взять на себя содержание инвалида?
"Оппоненты утверждают, что наше законодательство и так дает немало возможностей взыскать с виновника трагедии на дороге немалые суммы для компенсации пострадавшим. Но много ли вы можете назвать примеров, когда инвалид добился справедливости в суде у нового русского?" — настаивает президент "РЕСО-Гарантия" Сергей Саркисов. А лихачи на иномарках нередко по документам — безработные, а "БМВ" и "Мерседесы" у них по доверенности. Зато в любой крупной российской страховой компании хоть отбавляй примеров того, как эффективно работает страховая защита, которую добровольно приобретают наиболее благоразумные и ответственные автомобилисты. Они не дожидаются введения закона, потому что хотят чувствовать себя на дороге спокойно и уверенно.
"Зеленая карта"
Существует и еще одна проблема. Европейские и неевропейские страны, где существует, как мы уже писали, обязательное страхование гражданской ответственности автомобилистов, требуют с въезжающих на их территорию транспортных средств страховые полисы (так называемые "зеленые карты").
Нашим приходится покупать полисы зарубежных компаний, в первую очередь немецкие или болгарские. По оценкам экспертов страхового общества "РЕСО-Гарантия", на это российские граждане и организации тратят около 30 млн долларов в год. Причем имеются в виду не только автотуристы. Без "зеленой карты" границу не пересекут ни автобусы, ни трейлеры с грузом. С введением у нас закона об обязательном страховании ответственности российские страховые компании получат право продавать свои "зеленые карты", а это — налоги в наш бюджет, новые рабочие места у нас, а не за кордоном.
Братские Белоруссия и Украина уже приняли у себя подобные законы. Цивилизованнее нас оказался Узбекистан, где закон принят, однако заставить мировое сообщество признать их полисы "зелеными картами" узбеки не могут. Мешает Россия: для того чтобы страна получила доступ в международную систему "зеленой карты", сопредельные с ней государства должны иметь законы об обязательном страховании, а в России его нет. Во всей Евразии подобного закона не имеют только Россия и Монголия.


  Вся пресса за 22 января 2001 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, За рубежом, Общественное мнение, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

30 августа 2024 г.

Tazabek, Бишкек, 30 августа 2024 г.
За 7 месяцев объем страховых премий в Кыргызстане вырос на 51,3%, - Финнадзор


29 августа 2024 г.

КурсивЪ, Астана, 29 августа 2024 г.
В Казахстане самые высокие страховые премии в Центральной Азии – эксперты


28 августа 2024 г.

Office life, Минск, 28 августа 2024 г.
Одна из страховых компаний Беларуси заявила о планах выйти на рынок Азербайджана


27 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Страховая отрасль отстает в принятии GenAI

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Morgan Stanley: тенденции в страховании жизни и страховании имущества расходятся

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Емкость ILS продолжает скромно расширяться на фоне рекордных объемов облигаций

Тренд, Баку, 27 августа 2024 г.
Белорусская страховая компания намерена выйти на рынок Азербайджана


26 августа 2024 г.

Tazabek, Бишкек, 26 августа 2024 г.
В 2023 году заключено более 55 тыс. договоров страхования туризма

МК в Германии, 26 августа 2024 г.
Автостраховка в Германии подорожает: как не переплатить в 2025 году


23 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Азиатские рынки остаются самым быстрорастущим сегментом медицинского страхования, стимулируя поддержку перестрахования

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Улучшение метаболического здоровья может снизить количество случаев заболевания раком в L&H

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
AM Best отмечает растущий спрос на параметрическое страхование в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Опрос показывает отсутствие инноваций в технологиях ценообразования в страховой отрасли

Про бизнес, Минск, 23 августа 2024 г.
«Зонт в сумке — это тоже страховой резерв». Как онлайн-платформа Vedaem.by меняет рынок страхования в Беларуси


22 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
FCA требует от страховщиков гарантировать справедливую стоимость и хорошие результаты для клиентов

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
Владельцам кэптивных компаний рекомендуется проявлять осторожность в отношении киберрисков


21 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2024 г.
Изменение климата и конкуренция стимулируют глобальный рынок страхования от наводнений


  Остальные материалы за 21 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности