mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Время новостей, 25 января 2001 г.

Каждый водитель — полис-мен
857 просмотров

Россия наконец скоро узнает, что такое обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев. Соответствующий законопроект на днях получил одобрение правительства и вот-вот будет вынесен на первое чтение в Госдуме. Однако вопрос о размерах страхового возмещения, а значит, и страховых тарифов остается открытым.

В Государственную думу поступило долгожданное положительное заключение правительства на законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Этот законопроект, традиционно вызывавший массу противоречивых чувств не только среди законодателей, но и в самом страховом сообществе, по праву можно назвать многострадальным: это уже пятый вариант документа, который седьмой год кряду ходит по лабиринтам Думы.
На сей раз все может сложиться более чем удачно: при нынешних отношениях между законодательной и исполнительной властями правительственное "добро" дает реальный шанс на прохождение проекта через Думу в достаточно короткие сроки. Как сообщил заместитель председателя банковского комитета Госдумы Владимир Тарачев, законопроект, возможно, будет рассмотрен в эти дни на одном из заседаний Госдумы.
Нам не страшен "Мерседес"
Чего же ждать от закона автомобилистам? Каждый из них в обязательном порядке должен будет стать владельцем соответствующего страхового полиса. По крайней мере теоретически, это должно сделать достоянием истории многочисленные анекдоты про "Запорожцы" и "600-е Мерседесы". Вред, причиненный автомобилистом сторонним лицам и их имуществу (прежде всего, конечно, речь идет о чужих автомобилях), будет возмещать страховая компания.
Согласно законопроекту за ущерб, нанесенный здоровью потерпевшего, страховщик обязуется выплатить сумму в пределах 80 тыс. руб. (или 120 тысяч, если вред был нанесен сразу нескольким потерпевшим). Компенсация за соответствующий имущественный ущерб составит 60 тыс. руб. на одного потерпевшего и 80 тысяч, если пострадало имущество нескольких лиц. Насколько эти цифры согласованы с реальной статистикой причиняемого в ДТП вреда, говорить пока сложно. По данным разработчиков закона, в 1998 году судами Российской Федерации первой инстанции были удовлетворены более 12 тыс. исков о возмещении вреда за увечье и смерть в связи с нарушением правил дорожного движения и авариями на транспорте. Средний размер присуждаемой к взысканию суммы составил чуть более 46 тыс. руб., или, в сопоставимых ценах 2000 года, те самые 120 тысяч.
Что касается имущественного ущерба, то авторы проекта уверяют: размер страховой суммы в 80 тыс. руб. обеспечит его полное возмещение в 90% случаев ДТП. А если у кого-то возникнет желание достраховать свою ответственность на большие суммы, то законопроект этого не запрещает. Впрочем, размеры страховых сумм скорее всего еще поменяются: в заключении правительства говорится, что небольшой размер страхового возмещения, причитающийся пострадавшему в результате ДТП, "может дискредитировать саму идею закона".
Поспорим о цифрах?
Открытым остается и вопрос о размерах страховых взносов. Стремясь избежать лишних споров, разработчики проекта решили не устанавливать конкретных страховых тарифов и отдать решение этой задачи на откуп федеральных властей. В проекте говорится, что размер страховой премии, которую должен уплатить автовладелец, "рассчитывается страховщиком в соответствии с тарифами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельно-стью". Причем в отношении каждого клиента страховщик сможет применять повышающие или понижающие коэффициенты — в зависимости от водительского стажа, "истории взаимоотношений" данного автовладельца со страховой компанией и т.д. Прописаны и льготные категории граждан, которые будут страховаться по заниженным тарифам.
Однако попытка уйти от обсуждения ставок страховых взносов вряд ли будет успешной. Еще на парламентских слушаниях по законопроекту в прошлом году замминистра финансов Михаил Моторин называл "нечеткое определение" страховых тарифов одной из причин того, что правительство вынесло тогда отрицательное заключение на проект. Так что депутатам, похоже, все же придется прописывать в документе конкретные цифры, которые автомобилист должен будет уплачивать страховой компании. По оценкам страховщиков, на первом этапе действия закона, предусматривающем лишь возмещение личного ущерба, стоимость годового полиса для владельцев машин отечественного производства, например "Жигулей", составит ориентировочно не более 150-200 рублей. В дальнейшем, когда начнет покрываться также имущественный ущерб, стоимость полиса существенно возрастет. Ясно, что эти суммы будут тем выше, чем значительнее окажутся размеры страхового покрытия. К примеру, в Германии, где страхованием покрывается ущерб до 2 млн марок, стоимость годовой страховки составляет около 600 марок. Россия пока не может себе позволить таких высоких обязательных требований.
Последние очаги безответственности
Несмотря на все замечания к законопроекту, никто уже не спорит, что введение "автогражданки" в России действительно назрело. Помимо нее в Европе без аналогичных законов живут лишь автомобилисты Армении и Литвы.
Как показывает опыт, первые годы не обещают страховщикам серьезных прибылей. Однако они будут выигрывать уже от самого повышения страховой культуры населения, разумеется, если подготовка к введению столь массового вида страхования будет проведена достаточно "убедительно". Предпосылки для этого в законопроекте есть: в частности, он предусматривает государственные гарантии на случай таких рисков, как банкротство страховой компании, столкновение с незастрахованным автовладельцем или исчезновение виновника аварии с места ДТП. В подобных случаях бремя возмещения ущерба возьмет на себя специальная государственная корпорация — Федеральное автотранспортное гарантийное агентство. На создание агентства, как и на другие подготовительные меры, по мнению экспертов, потребуется немало времени. Так что даже если закон будет принят в нынешнем году, то первые полисы автовладельцы получат скорее всего не раньше 2003 года.
ЛЕБЕДЕВ Артем, заместитель главного редактора журнала «Русский Полис»


  Вся пресса за 25 января 2001 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, За рубежом, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

25 ноября 2024 г.

Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования

ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет

Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни

ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
ВСК была готова к санкциям Великобритании, они не отразятся на финустойчивости группы

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Листинговые страховщики жизни в Индии не покрывают стоимость собственного капитала за последние 2-3 года

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Страховщики выражают уверенность в том, что бизнес будет расти в течение следующих 3 лет

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Исследование проливает свет на уровень осведомленности о страховании и другие черты поколения Z в регионе APAC

zakon.kz, 25 ноября 2024 г.
Казахстанцы стали чаще страховать жизнь

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 25 ноября 2024 г.
В Казахстане застрахована профответственность уже более 150 тыс. медработников

Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Стоимость страховки по кредитам уменьшится в РК

Report.Az, Баку, 25 ноября 2024 г.
Бюджет Фонда ОМС на 2025 год составит 3 млрд манатов

UzDaily.uz, 25 ноября 2024 г.
Fitch изменил прогноз для страховой компании Kafolat на «негативный»

Frank Media, 25 ноября 2024 г.
Великобритания ввела санкции против «АльфаСтрахования» и ВСК

РБК (RBC.ru), 25 ноября 2024 г.
Британия ввела санкции против «АльфаСтрахования» и ВСК

ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Великобритания расширила санкции против РФ


  Остальные материалы за 25 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности