mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Грузовое и легковое автохозяйство, 23 октября 2001 г.

История и современность "Зеленой карты"
2931 просмотр

Российские водители, которые отправляются на автомобилях за рубеж, обязаны приобретать полис страхования гражданской ответственности, так называемую «Зеленую карту». Почему? Об этом рассказывают Сергей Бурлов и Анжелика Тутаева.

Любая авария всегда влекла за собой множество неприятных последствий для ее участников.
В то же время в развитых странах к 20-ым годам сформировалась развитая система страховой защиты. Наряду с добровольным страхованием практиковалось и обязательное — с 1825 года в странах Европы производится обязательное страхование фабричных рабочих от несчастного случая, а также страхование ответственности работодателей.
Добровольное страхование автомобилей и ответственности водителей за ущерб третьим лицам появилось одновременно с изобретением двигателя внутреннего сгорания. В 1929 году Австрия впервые в мире ввела систему обязательного страхования ответственности владельцев автомобилей. Автовладельцев обязали страховать свою ответственность за неумышленный ущерб, причиненной жизни здоровью и имуществу третьих лиц, пострадавших при ДТП. Преимущество системы обязательного страхования ответственности были очевидны — разбирательства по поводу последствий аварий сразу перестали быть предметом забот автовладельцев. Теперь этим занимались страховые компании.
В последующие годы обязательное страхование ответственности автовладельцев вводят многие европейские государства — Англия, Бельгия, Германия, Чехословакия. Однако автомобили, пересекающие границу своего государства, автоматически утрачивали страховку. В тех же странах, которые признавали полисы страхования ответственности друг друга, тем не менее, встречались существенные отличия в законодательстве, что создавало немалые споры при урегулировании убытков.
После войны назрела необходимость в создании международной системы страхования ответственности автовладельцев. В 1946 г. Подкомитет по автотранспорту Комитета по транспорту Европейской экономической комиссии ООН начал разработку основных положений и принципов функционирования такой системы. Итоги работы этого подкомитета, включая деятельность его рабочих групп по законодательству, были закреплены в Рекомендации № 5 от 25 января 1949 г., которая и устанавливала систему международного страхования ответственности и которая впоследствии была закреплена в Резолюции ООН № 43 от 05 июня 1952 г., вступившей в силу 1 января 1953 г.
Была разработана единая форма полиса — легко узнаваемый бланк зеленого цвета, так называемая «Зеленая карта» — «Green card». Полис «Зеленая карта» давал «зеленый свет» для въезда на территорию государств — членов соглашения. Первоначально участниками системы «Зеленая карта» стали 13 европейских государств, в которых на тот момент уже существовало обязательное страхование ответственности автовладельцев.
За полвека, прошедшие с момента своего создания, система «Зеленая карта» претерпела множество изменений и модернизаций. Растущие темпы европейской интеграции предъявляли к системе новые требования — так с 70-ых годов жители стран-участниц «Зеленой карты» уже не были обязаны получать полиса при каждом выезде за границу, так же как им не требовалось получения визы для пересечения границы — страховой полис, приобретенный у себя дома, действовал во всех странах "Зеленой карты». Приобретать полис теперь должны были только граждане государств, не входивших в систему.
В странах соцлагеря, начиная с 50-ых годов, существовал аналог «Зеленой карты» — так называемая «Синяя карта», в которую входили СССР и государства Восточной Европы. Страхованием советских водителей, выезжавших за рубеж, занималась государственная компания "Ингосстрах". "Ингосстрах" же в обязательном порядке страховал иностранцев, въезжавших на территорию Советского Союза.
За прошедшее десятилетие все страны Восточной Европы ввели у себя обязательное страхование ответственности автовладельцев и вступили в систему «Зеленая карта» И только два европейских государства пока остаются вне зоны действия «Зеленой карты» — это Армения и Россия.
Поэтому российские водители, которые отправляются на своей машине за рубеж, обязаны приобретать полис страхования гражданской ответственности. Это можно сделать двумя путями: либо купить полис на границе, либо заблаговременно приобрести его в офисе страховой компании.
Российские страховые компании не имеют право самостоятельно выпускать полисы "Зеленая карта" — они заключают соглашения с европейскими страховщиками и продают их полисы, получая за это комиссию. "РОСНО» сотрудничает с эмитентами «Зеленой карты» на протяжении нескольких лет. Тариф на страхование напрямую зависит от той страны, куда направляется водитель, а также от категории автомобиля, определяемой по общеевропейской классификации. Минимальный срок страхования — 15 дней максимальный — один год.
В России стоимость «Зеленой карты», как правило, устанавливается в немецких марках. Основной партнер РОСНО, продающий через компанию свои "Зеленые карты" — крупнейшая австрийская страховая компания «Гарант». Полис "Гаранта" действует во всех странах Европейского сообщества. Страхование легковой машины или микроавтобуса на 15 дней стоит 63 марки, грузовика — 86, автобуса 148 марок. Застраховать прицеп для легковушки или грузовика обойдется в 25 марок.
"Зеленую карту" в России продает немало российских страховщиков. Определенным показателем надежности страховой компании в области работы с "Зеленой картой" может служить факт ее участия в Русском бюро "Зеленой карты". Эта организация официально занимается всеми вопросами, связанными с продажами "Зеленых карт" в России. На 1 марта 2001 года в Бюро состояли 16 страховых компаний — 13 московских, 2 компании из Петербурга и одна — из Калининграда.
Конечно, перед поездкой можно не утруждать себя визитом в страховую компанию, но тогда вы столкнетесь с необходимость покупки полиса уже на границе. Там полисами торгуют непосредственно эмитенты "Зеленой карты», не особенно стесняя себя в тарифах — ведь если водитель оказался у пограничного шлагбаума, вряд ли он повернет назад в поисках более дешевой страховки. В зависимости от места и времени пересечения границы покупка "пограничного" полиса может обойтись в два-три раза дороже.
Процедура "разбора" ДТП за границей достаточно проста. На место аварии вызывается полиция, страхователь предъявляет свои полис, записывается фамилия виновника и номер его "Зеленой карты", после чего виновник может ехать дальше по своим делам. Страховая компания пострадавшего подсчитает ущерб, нанесенный российским водителем (он может достигать существенной суммы, так как в Европе компенсации подлежит не только ущерб жизни и здоровью, но также и моральный ущерб и упущенная выгода) и предъявляет претензии страховой компании-эмитенту «Зеленой карты». Сумма ущерба, которая оплачивается страховщиком, — лимит ответственности, зависит от размеров лимита по обязательному страхованию в каждой конкретной стране. Максимальный лимит ответственности в системе "Зеленая карта" составляет 600000 экю. Для сравнения: в России в нынешнем законопроекте об обязательном страховании автогражданской ответственности обязательства ограничены 400000 рублей. В любом случае обладателя «Зеленой карты» все эти перипетии уже никак касаться не будут.
Однако для того чтобы застраховать машину от ущерба на время пребывания за границей «Зеленой карты» недостаточно — требуется приобретать полис добровольного страхования от ущерба. Компенсацию ущерба по возвращению в Россию будет выплачивать застраховавшая машину страховая компания. Так как в этом случае невозможно привлечь к ответу противоположную сторону, то для выплаты компенсации потребуется собрать определенный пакет документов: справку из полиции о происшедшем страховом случае с указанием повреждений, полученных транспортным средством, фотографии поврежденной машины, на которой отчетливо видны номера и все полученные повреждения, если машина ремонтировалась за границей — подробную калькуляцию выполненных работ. Все эти документы должны быть представлены с переведенными на русский язык заверенными копиями (копии заверяются консульством той страны, где произошел страховой случай).
Конечно, порой случаются накладки. Недавно произошел такой случай в Польше: две российских машины, вместе выехавшие за границу, столкнулись друг с другом. Узнав, что авария произошла между двумя русскими машинами, местная полиция отказалась выехать на место происшествия, сказав "Разбирайтесь сами". Однако незадачливые путешественники сняли на видеокамеру все перипетии ДТП и предъявили видеокассету как вещественное доказательство. В результате эмитент «Зеленой карты» компания "Гарант" все же выплатила им возмещение по гражданской ответственности.


  Вся пресса за 23 октября 2001 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, За рубежом, История страхования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

4 октября 2024 г.

5 колесо, 4 октября 2024 г.
Электромобили против ДВС: кто чаще становится виновником ДТП?

Forbes Казахстан, 4 октября 2024 г.
Не отбирать чужой хлеб, а создавать: как зарабатывает Freedom Finance Insurance

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 октября 2024 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-август выросли на 15,4%

Gorod.lv, 4 октября 2024 г.
Министерство юстиции Латвии заблокировало доступ страховщиков к данным радаров


3 октября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Gallagher подчеркивает смягчение рынка энергетического страхования

Report.Az, Баку, 3 октября 2024 г.
В Азербайджане лекарства для амбулаторного лечения планируют включить в пакет ОМС

Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Taiwan Life — первая страховая компания острова, инвестирующая в деревни здоровья

Inbusiness.kz, 3 октября 2024 г.
Страхование от несчастных случаев в армии предлагают ввести в Казахстане

IT Channel News, 3 октября 2024 г.
Jusan Garant использует технологии искусственного интеллекта при оформлении страховых полисов

Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Революция корпоративного и коммерческого страхования: преобразующая роль ИИ

Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Осенние тайфуны в Китае нанесли ущерб в миллиарды юаней и общая сумма продолжает расти

Inbusiness.kz, 3 октября 2024 г.
В Казахстане обсуждается идея перехода от обязательного страхования к добровольному

Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Средний размер страхового возмещения по медицинскому страхованию в Индии вырос более чем на 10%

Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
MGA стимулируют инновации и рост на развивающихся рынках страхования

zakon.kz, 3 октября 2024 г.
Какие новые виды страхования появились в Казахстане и что изменилось на рынке в последние годы


2 октября 2024 г.

ТАСС, 2 октября 2024 г.
Эксперты: убытки жителей США от урагана «Хелен» могут достигнуть $35 млрд

Российская газета, 2 октября 2024 г.
В Кыргызстане все дома должны быть застрахованы от стихийных бедствий


  Остальные материалы за 2 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности