mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Инфо-Панорама, Ижевск, 28 февраля 2002 г.

Страна, где застраховано все
843 просмотра

Филиалу СК "Интеррос-Согласие" в УР — 3 года! Как-то у нас в стране принято себя недооценивать. Вот и в отношении развития страхового рынка мы вроде как позади планеты всей. Не будем торопиться с выводами. По крайней мере, Игорь Сойфер, директор филиала страховой компании "Интеррос-Согласие" в Удмуртской Республике, прошедший в ноябре прошлого года месячную стажировку в США по Программе эффективного производства, организованную Центром гражданских инициатив Соединенных Штатов, так не считает.

— Игорь Зиновьевич, на Ваш взгляд, насколько нас опережает Америка в развитии страховых отношений?

— Существенных отличий в подходах к страхованию практически нет, хотя часть из них у нас пока лишь задекларирована и работает слабо. Но основания для оптимизма достаточно высоки. Я думаю, что мы отстаем oт уровня развития страхового дела в США не более чем на 20 лет. Прежде всего в подходах, наработках. Сейчас мы находимся в страховом отношении на уровне Америки 80-х годов.
Другое дело, роскошь страхования могут себе позволить люди, имеющие соответствующие финансовые возможности. Наш гражданин очень часто задумывается, что ему лучше приобрести — продукты, одежду или страховой полис. И выбирает, конечно, первое. В США действует 7900 страховых компаний и 30 тысяч независимых агентств.

— К сожалению, это так. А как же обстоят дела со страхованием в Соединенных Штатах?

— В Америке система страхования отлажена годами. И те страховые агенты и брокеры, с которыми мы познакомились во время стажировки, работают по 30-40 лет. Они имеют огромное поле для своей деятельности. Показательно в этом плане страховое агентство "Омега", в котором мы побывали в первые дни стажировки. Это небольшое агентство, в котором работают не более семи человек. Возглавляют его два хозяина — немолодые люди, несколько десятилетий работающие на страховом рынке.
Агентство собирает страховые премии и передает их в страховые компании, которые несут ответственность по договорам страхования. "Омега" — это независимое страховое агентство, продающее полисы сразу нескольких страховых компаний. Этим оно отличается от эксклюзивных агентств, представляющих только одну страховую компанию.
Агентство занимается медицинским страхованием, страхованием недвижимости, транспорта и других рисков. Причем оно может продать полис страховому брокеру, а тот, в свою очередь, — страховой компании.

— Как американцы относятся к страхованию?

— Американцы очень дорожат своей страховкой. В США я встречался со своими друзьями, которые покинули Ижевск семь лет назад. Сейчас их семья имеет 12 страховых полисов по различным видам страхования: имущества, автомобилей, от несчастных случаев, ответственности, страхование жизни...

— Наверное, у Ваших знакомых появились те самые финансовые возможности, которых так недостает нам?..

— Не только. Я разговаривал со своим братом, который уже 13 лет живет в Америке и работает помощником вице-президента страховой компании, о том, почему страхуются американцы.

И почему же?

— Прежде всего, это привычка, традиция. Там так принято. Еще американцы опасаются за свои жизненные перспективы и поэтому страхуются достаточно активно. Но главное — они очень боятся персональной ответственности. Я убедился, что это действительно так, когда вел личные переговоры с должностными лицами, принимающими решения.
Еще один момент. Стоимость страхового полиса в США может зависеть от очень многих факторов. Так, например, если у американца неприятности с дорожной полицией, то его страховая компания, которая регулярно изучает этот вопрос, при возобновлении договора страхования предложит этому человеку страховой полис уже по более высокой цене.
Очень важно бывает и то, где проживает тот или иной человек, в каком районе — благополучном или неблагополучном. Поэтому американцы стараются не нарушать ни правил дорожного движения, ни тех рекомендаций, которые дает страховой агент или страховая компания.
Общий объем страховых премий в США в 2000 году без учета страхования жизни и медицинского страхования составил 292 млрд долларов. Естественно, что страховые агентства стараются как можно больше собрать информации о своем клиенте: столько лет детям, семейные даты и многое другое. И когда клиент звонит своему агенту по какому-нибудь вопросу, тот включает компьютер, где есть вся информация, и они прекрасно общаются.
Американцы — довольно доверчивый народ, и в отсутствие каких-то дружеских связей они довольствуются общением со своим страховым агентом. При этом, как ни парадоксально, страховых агентов они люто ненавидят, так же как и адвокатов, потому что и тем, и другим нужно платить деньги. Однако ни без тех, ни без других они шага сделать не могут и бывают им очень благодарны в сложные периоды жизни.

— Понятно. Все, что касается страхования, очень важно для американцев. А как к вопросам страхования относится американское государство?

— В США страхованию уделяется большое внимание, в каждом штате есть свой департамент страхования — контролирующая надзирающая структура, аналогичная нашему Департаменту страхового надзора при Минфине России. Это огромное административное учреждение. В департаменте страхования Калифорнии, где мы были, работает 1300 сотрудников. В нем выделяется отдел финансового контроля, который занимается регулированием тарифов, отдел лицензирования и подразделение расследования преступных действий. Финансируется деятельность Департамента страхования за счет налога на премии страховых компаний, который составляет 2,35 процента, и за счет платы за лицензирование.
Что интересно, в Калифорнии и в других штатах для того, чтобы заниматься страховым бизнесом, лицензию должна иметь не только страховая компания или страховое агентство, но и каждый сотрудник страхового агентства. Есть еще целый ряд условий, которые все они обязаны соблюдать — это обязательное обучение, непрерывное повышение квалификации.

— Что из увиденного в Соединенных Штатах Вы могли бы применить в своей страховой компании?

— Все подходы к работе — по заключению договоров страхования, по взаимоотношениям со страхователями, по оценке рисков — очень познавательны и весьма применимы у нас на практике.


  Вся пресса за 28 февраля 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, За рубежом

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      
Текущая пресса

30 августа 2024 г.

Tazabek, Бишкек, 30 августа 2024 г.
За 7 месяцев объем страховых премий в Кыргызстане вырос на 51,3%, - Финнадзор


29 августа 2024 г.

КурсивЪ, Астана, 29 августа 2024 г.
В Казахстане самые высокие страховые премии в Центральной Азии – эксперты


28 августа 2024 г.

Office life, Минск, 28 августа 2024 г.
Одна из страховых компаний Беларуси заявила о планах выйти на рынок Азербайджана


27 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Страховая отрасль отстает в принятии GenAI

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Morgan Stanley: тенденции в страховании жизни и страховании имущества расходятся

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2024 г.
Емкость ILS продолжает скромно расширяться на фоне рекордных объемов облигаций

Тренд, Баку, 27 августа 2024 г.
Белорусская страховая компания намерена выйти на рынок Азербайджана


26 августа 2024 г.

Tazabek, Бишкек, 26 августа 2024 г.
В 2023 году заключено более 55 тыс. договоров страхования туризма

МК в Германии, 26 августа 2024 г.
Автостраховка в Германии подорожает: как не переплатить в 2025 году


23 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Азиатские рынки остаются самым быстрорастущим сегментом медицинского страхования, стимулируя поддержку перестрахования

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Улучшение метаболического здоровья может снизить количество случаев заболевания раком в L&H

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
AM Best отмечает растущий спрос на параметрическое страхование в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Опрос показывает отсутствие инноваций в технологиях ценообразования в страховой отрасли

Про бизнес, Минск, 23 августа 2024 г.
«Зонт в сумке — это тоже страховой резерв». Как онлайн-платформа Vedaem.by меняет рынок страхования в Беларуси


22 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
FCA требует от страховщиков гарантировать справедливую стоимость и хорошие результаты для клиентов

Казахстанский портал о страховании, 22 августа 2024 г.
Владельцам кэптивных компаний рекомендуется проявлять осторожность в отношении киберрисков


21 августа 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2024 г.
Изменение климата и конкуренция стимулируют глобальный рынок страхования от наводнений


  Остальные материалы за 21 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности