Дело, Киев,
16 февраля 2010 г.
Госфинуслуг засыпали жалобами
603 просмотра
Об этом «ДЕЛУ» сообщил замглавы Госфинуслуг Сергей Корень. По его словам, чтобы справиться с потоком жалоб, регулятор в январе этого года даже создал отдельное структурное подразделение — отдел по работе с обращениями граждан.
Чем больше рынок, тем больше жалоб
Работы «с письмами» у сотрудников Комиссии, как свидетельствует статистика, действительно, существенно прибавилось. Если в 2008 году к регулятору поступило 2,7 тыс. обращений, то в прошлом году цифра увеличилась почти в 4 раза — до 10,5 тыс. При этом, по утверждению Сергея Кореня, жалобы составляют только треть всех обращений. «Остальные — это просьбы что-то разъяснить или уточнить», — говорит он.
Половина всех обращений к регулятору в 2009 году касалась работы страхового рынка — 5,1 тыс. обращений против 1,3 тыс. в 2008-м. Это и неудивительно, так как этот рынок является самым крупным подконтрольным Госфинуслуг финансовым сектором. «Это вовсе не свидетельствует о плохой работе всех страховых компаний, так как не менее трети всех жалоб на страховщиков касалось работы только трех компаний, которые в прошлом году прекратили свою деятельность на рынке: «Страховых традиций», «Галактики» и «Векселя», — уточняет Сергей Корень.
Активно «сигнализировал» народ и о деятельности на рынке кредитных союзов — 4,3 тыс. обращений против 0,9 тыс. в 2008 году. Как уточнили «ДЕЛУ» в Госфинуслуг, 60-65% обращений касались работы союзов со всеукраинским статусом.
Штрафов на 1,5 млн грн
В Госфинуслуг пока еще нет данных, сколько и каких именно мер воздействия было предпринято ими в 2009 году к тем участникам рынка, на которых жаловались клиенты. Тем не менее сумма, на которую оштрафовали руководителей проштрафившихся финучреждений, подшефных Госфинуслуг, уже известна — 1,5 млн. грн. «Не могу сказать точно, насколько эта сумма больше, чем в предыдущем году, но приблизительно в несколько раз», — говорит Сергей Корень.
Правда, большинство опрошенных «ДЕЛОМ» экспертов считают, что штрафовать топ-менеджмент компаний бессмысленно. «Проблема невыплат и затягивания с выплатами в большинстве случаев кроется не столько в качестве работы руководства, сколько в качестве активов компании. А в том, что активы плохие или их нет, виноваты зачастую собственники», — полагает гендиректор Федерации страховых посредников Украины Сергей Иншаков. По его словам, регулятор должен не столько штрафовать подчиненных, сколько препятствовать выходу на рынок сомнительных финструктур.
Вместе с тем председатель правления страховой компании «Брокбизнес» Вадим Загребной считает, что для применения адекватных рычагов влияния и для экономии времени Госфинуслуг в будущем может делегировать часть функций по работе с обращениями граждан страховым третейским судам. Как сообщало «ДЕЛО» (№6 от 25.01.10), практика решения споров в третейских судах хорошо развита на банковском рынке. Правда, там истцами в основном выступали банки, а не их клиенты.
Татьяна ПАВЛЮЧЕНКО
Вся пресса за 16 февраля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 октября 2024 г.
|
|
5 колесо, 4 октября 2024 г.
Электромобили против ДВС: кто чаще становится виновником ДТП?
|
|
Forbes Казахстан, 4 октября 2024 г.
Не отбирать чужой хлеб, а создавать: как зарабатывает Freedom Finance Insurance
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 октября 2024 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-август выросли на 15,4%
|
|
Gorod.lv, 4 октября 2024 г.
Министерство юстиции Латвии заблокировало доступ страховщиков к данным радаров
|
3 октября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Gallagher подчеркивает смягчение рынка энергетического страхования
|
|
Report.Az, Баку, 3 октября 2024 г.
В Азербайджане лекарства для амбулаторного лечения планируют включить в пакет ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Taiwan Life — первая страховая компания острова, инвестирующая в деревни здоровья
|
|
Inbusiness.kz, 3 октября 2024 г.
Страхование от несчастных случаев в армии предлагают ввести в Казахстане
|
|
IT Channel News, 3 октября 2024 г.
Jusan Garant использует технологии искусственного интеллекта при оформлении страховых полисов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Революция корпоративного и коммерческого страхования: преобразующая роль ИИ
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Осенние тайфуны в Китае нанесли ущерб в миллиарды юаней и общая сумма продолжает расти
|
|
Inbusiness.kz, 3 октября 2024 г.
В Казахстане обсуждается идея перехода от обязательного страхования к добровольному
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
Средний размер страхового возмещения по медицинскому страхованию в Индии вырос более чем на 10%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2024 г.
MGA стимулируют инновации и рост на развивающихся рынках страхования
|
|
zakon.kz, 3 октября 2024 г.
Какие новые виды страхования появились в Казахстане и что изменилось на рынке в последние годы
|
2 октября 2024 г.
|
|
ТАСС, 2 октября 2024 г.
Эксперты: убытки жителей США от урагана «Хелен» могут достигнуть $35 млрд
|
|
Российская газета, 2 октября 2024 г.
В Кыргызстане все дома должны быть застрахованы от стихийных бедствий
|
 Остальные материалы за 2 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|