mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 8 февраля 2000 г.

Сколько стоит битый "Мерседес"
1226 просмотров

“Останавливается на светофоре шестисотый “Мерседес”, вдруг удар сзади: водитель выходит, видит, помятый бампер и “Запорожец”…” Дальнейшее развитие событий в этом классическом анекдоте может быть различным. Но суть одна — водитель “Запорожца” с ужасом думает о стоимости ремонта “Мерседеса”. На Западе смысла этой маленькой трагедии просто не поймут. Полис обязательного страхования автогражданской ответственности есть практически у любого водителя: в цивилизованных странах без него не принято садиться за руль. За ремонт машины и лечение пострадавших заплатит страховая компания.

Законы об обязательном страховании ответственности водителей были приняты в большинстве стран Европы еще до Второй мировой войны. Несколько лет назад страны Европы объединились в систему “Зеленой карты”, заключив соглашение, по которому каждая из стран обязывалась принимать полисы автогражданской ответственности других стран соглашения. Сейчас мало кто из автолюбителей Европы решится отправиться в путешествие по континенту без “Зеленой карты”. А за последние несколько лет закон об автогражданской ответственности был введен в действие почти во всех странах бывшего СНГ и Балтии. Кроме, естественно, России.
О необходимости принятия такого закона в России говорят давно. Как считает начальник управления страхования автотранспорта “Группы “Ренессанс Страхование” Андрей Королев, закон об обязательном страховании гражданской ответственности крайне необходим. “Очевидно, что каждый пострадавший в ДТП должен получить компенсацию за нанесенный ущерб. Однако на сегодняшний день сделать это непросто, т.к. большая часть автомобильного парка не застрахована. А платежеспособность населения очень низкая. Виновная сторона старается любым способом не возместить ущерба. Сторона же пострадавшая либо будет выкладывать свои собственные средства за ремонт и лечение, а если денег нет, то сидеть и ждать, что называется, “у разбитого корыта”. Страховая компания возместит ущерб в кратчайшие сроки, избавив пострадавшую сторону от многочисленных мучений и скитаний по различным инстанциям. Поэтому, чтобы защитить своих собственных граждан от подобных страданий, государство должно принять упомянутый закон”.
Отсутствие закона доставляет немало хлопот и нашим автотуристам, выезжающим за рубеж на собственных автомашинах. Первый заместитель генерального директора СО “Континент-Полис” Виктор Батадеев: “Если у нас в стране будет принят закон обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев, российское бюро “Зеленой карты” может войти в Международное бюро. Это даст возможность российским гражданам, купившим полисы отечественных компаний, иметь страховую защиту на территории Европы. В настоящее время российские автотуристы вынуждены покупать полисы гражданской ответственности страховых компаний именно тех стран, которые они намерены посетить”. Кроме этого, тенденции развития автомобилестроения в России ведут к тому, что в ближайшие несколько лет количество автомобилей на российских дорогах увеличится в несколько раз. Эксперты констатируют: количество ДТП и число пострадавших в них возрастет пропорционально.
Первый проект российского закона об обязательном страховании автовладельцев был разработан еще в 1995 году. Последний же законопроект был отправлен в Думу два года назад. И, по замыслу его авторов, закон должен был вступить в силу уже с 1 января этого года. Планировалось, что полисы по обязательному страхованию будут на порядок дешевле, чем полисы, заключенные на добровольной основе (см. табл.): от 2,7 до 15 минимальных окладов (на сегодняшний день от $8 до $43,5). Фактически это должно увеличить текущие расходы на содержание автомашины не больше чем на 8-10%.
Правда, по проекту закона, тому, кто получил в автомобильной аварии травму, страховщики должны выплатить до 400 минимальных окладов. А денежная компенсация на восстановление пострадавшего имущества составит максимум 200 минимальных зарплат. Учитывая, что в настоящее время минимальный оклад составляет 83,5 рубля, можно легко подсчитать, что даже выплата в максимальном размере, весьма вероятно, вряд ли покроет все возникшие в аварии убытки. Для сравнения: в странах ЕС максимальная ответственность страховой компании неограниченна — пострадавший получает 100-процентную компенсацию ущерба, нанесенного как имуществу, так и его здоровью.
Но даже в таком несовершенном варианте перспективы принятия закона неутешительны. Начальник отдела страхования СК “НАСТА” Денис Кастальский: “Проекты закона об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев выдвигались в Думе в течение нескольких лет. Однако так и не были приняты. Трудность его принятия в РФ связана с тем, что автовладельцам с малым доходом накладно оплачивать большие страховые взносы. В последнем законопроекте предлагали ввести лимит ответственности, эквивалентный 600 МРОТ (в настоящее время — 50094 руб.)“. Фактически этого явно недостаточно для покрытия даже среднего ущерба. С точки зрения страховщиков, “данный вид страхования будет выгодным не для всех страховых компаний — при небольшом количестве договоров убыточность этого вида превысит 100%”.
Пока проект закона об обязательном страховании ожидает своей участи в кулуарах Думы, у российских водителей есть только одна возможность обезопасить себя от непредвиденных выплат — купить полис по страхованию своей ответственности в добровольном порядке. Однако, как показывает практика, если автовладельцы и обращаются в страховую компанию, то 99 из 100 страхуют саму машину и лишь 1 страхует собственную ответственность.
Итак, для одного из 100 разумных автовладельцев скажем, что, как правило, страховую сумму при добровольном страховании ответственности клиент выбирает сам из нескольких лимитов, предложенных страховой компанией. А стоимость годового полиса по страхованию ответственности водителя будет зависеть от выбранного лимита, от мощности транспортного средства и стажа вождения водителя. В качестве примера мы привели базовые тарифы добровольного страхования автогражданской ответственности компании “Группа “Ренессанс Страхование” (см. таблицу).
У человека, попавшего в ДТП, возникает масса проблем, которые помогает решить страховой полис. Например, полис страхования по программе “Уверенность на дороге” СО “Якорь”, который стоит $150, предусматривает эвакуацию транспортного средства в радиусе 50 км от Москвы, а также вызов техпомощи, что, конечно же, заинтересует многочисленную категорию водителей, которые сами в технике не очень-то разбираются. Специалисты СО “Якорь” оказывают также квалифицированную юридическую помощь при ДТП — консультируют по “горячим следам”, помогают в оформлении документов.

"Базовые тарифы страхования гражданской ответственности"
Транспортное средство
Страховая сумма $5 тыс.
Страховая сумма $10 тыс.
Страховая сумма $20 тыс.
Мотоциклы
$72
$80
$110
Легковые а/м
$76
$85
$110
Грузовые а/м
$162
$180
$110
Автобусы
$152
$170
$110
Прицепы и полуприцепы
$81
$90
$110

ПОЛОСИНА О.


  Вся пресса за 8 февраля 2000 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, За рубежом

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29          
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата


21 ноября 2024 г.

Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье

Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний


20 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Tokio Marine формирует партнерство для повышения устойчивости городов с помощью финансовых и страховых решений

110km.ru, Санкт-Петербург, 20 ноября 2024 г.
Мошенник в костюме медведя пытался обмануть страховую компанию

Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Рост уровня проникновения страхования в Индии может привести к ежегодной экономии в размере $10 млрд


19 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от наводнения в Испании превысят 4 млрд евро: Morningstar DBRS

CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Рост рынка киберстрахования замедляется, но появляются новые возможности

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Allianz запускает глобальную программу по борьбе с поляризацией в общественных институтах

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Цены на покрытие рисков природных катастроф в Центральной Европе выросли на 15–20% перед январскими обновлениями


18 ноября 2024 г.

vesti.az, Баку, 18 ноября 2024 г.
В Азербайджане утверждена сумма ОМС на человека

Report.Az, Баку, 18 ноября 2024 г.
В Азербайджане взнос на ОМС в 2025 году увеличат до 124 манат на человека


  Остальные материалы за 18 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности