mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Компания, 11 марта 2002 г.

За двумя зайцами и обратно
736 просмотров

Одна из крупнейших страховых компаний мира – Zurich Financial Services отправила на покой своего СЕО Рольфа Хуппи. Сразу после этого курс акций компании на Лондонской фондовой бирже подскочил на 8%. Акционеры имели все основания быть недовольными бывшим СЕО. Лелея наполеоновские планы по захвату всего мира, он истощил средства компании.

Первые шаги Рольфа Хуппи в качестве главного управляющего Zurich Financial Services были весьма успешными. Его избрание на пост СЕО компании в 1995 году было вполне логичным: Хуппи рассматривался как последователь Фритца Гербера, проработавшего на посту СЕО в течение 20 лет. В свое время молодой управленец Гербер привнес в консервативную политику компании свежие идеи. В результате прибыль Zurich выросла с 3,7 млрд швейцарских франков в 1976 году до 30 млрд швейцарских франков в 1996-м.
Относительно молодой Рольф Хуппи (в 1995 году ему было не более 40 лет) также олицетворял собой прогрессивный подход к управлению компанией.

«Магазин игрушек»

Для начала Хуппи решил реформировать международный бизнес Zurich Financial Services. Начиная с 1960-х в составе Zurich функционировал международный департамент. Он работал с несколькими клиентами — швейцарскими компаниями, которые вели дела за рубежом. Рольф Хуппи решил, что Zurich должна перешагнуть границы своего отечества и стать полноценной транснациональной корпорацией. С этой целью он начал лично курировать менеджеров отдела, побуждая их всемерно расширять международный бизнес Zurich.
При этом Хуппи больше всего интересовали сложные страховые случаи. Например, как-то раз компании Nestle потребовалось застраховать производственные мощности в Марокко. Менеджер Zurich, ответственный за Марокко, не хотел заключать договор страхования, так как подобных случаев в практике компании раньше не было. Рольф Хуппи провел совещание с менеджерами, заявив, что в страховом бизнесе наиболее важны сложные случаи и что умение разрешать проблемы делает компании честь. Марокканский договор был заключен, менеджеры Zurich перестали избегать нестандартных сложных случаев, а сам международный департамент внутри компании стали называть «Магазином игрушек Рольфа Хуппи»: подобно тому как из магазина игрушек ни один ребенок не уходит без покупки, так и ни один клиент не уходил из Zurich без твердой надежды на решение своей проблемы. Однако такая бизнес-политика требовала от Zurich гораздо больших ресурсов, чем предполагал Хуппи.
Содержание «магазина игрушек» оказалось для Zurich дорогим удовольствием.

Вширь & вглубь

«Магазин игрушек» был не единственным экспериментом менеджера. Хуппи стремился предложить каждому клиенту очень широкий спектр услуг — от страхования и инвестирования до построения корпоративных информационных систем, к которым CEO питал особую слабость. Так, Zurich одной из первых в Европе стала распространять страховые полисы через Интернет. Однако информационные технологии — удовольствие тоже не из дешевых, и они стали второй брешью в бюджете компании.
Обе эти «пробоины» поначалу не особо тревожили менеджмент Zurich, поскольку их отрицательное воздействие на бюджет проявилось не сразу.
Впрочем, ни «магазин игрушек», ни информационные технологии не идут ни в какое сравнение с третьим увлечением Хуппи — его инвестиционной деятельностью.
Хуппи развил бешеную активность на ниве слияний и поглощений.
Самый яркий пример — приобретение компанией Zurich в 1995 году одной из крупнейших управляющих компаний США Kemper Corporation. Приобретение обошлось группе Zurich в $2 млрд, зато вместе с брэндом Kemper группа получила контроль над одним из крупнейших пенсионных фондов, находившимся в управлении этой компании, а также над двумя крупными компаниями страхования жизни. На этом бы Рольфу Хуппи и остановиться, но не тут-то было. Жажда экспансии толкала его все дальше. В 1997 году было объявлено о слиянии Zurich с транснациональной инвестиционной корпорацией Scudder, Stevens & Clark. В числе приобретений Рольфа Хуппи оказалась также английская инвестиционная компания Threadneedle.
Суммы сделок исчислялись миллиардами долларов.

«Крошка» Zurich

Zurich Financial Services с рождения была крупной компанией. В момент ее создания в 1872 году уставный капитал компании, оплаченный учредителями, составил 5 млн швейцарских франков, что сегодня соответствует 60 млн швейцарских франков. Локальная вначале, компания Zurich Financial Services затем стала превращаться в международного страхового гиганта. Сегодня на группу Zurich Financial Services работают 70 тыс. человек в 60 странах мира. Капитализация Zurich Financial Services составляет $50 млрд. В 2000 году группа собрала $50 млрд страховой премии. Ее убытки в результате террористических актов в США 11 сентября 2001 года составили $900 млн.

Горькое похмелье

Акционеры приветствовали политику Хуппи лишь до тех пор, пока прибыли компании росли. В 1990-х акции Zurich ежегодно прибавляли в цене в среднем по 20%. После того как в 1997 году Хуппи осуществил одну из самых блистательных сделок — слияние с финансовым отделением British American Tobacco, капитализация Zurich достигла $50 млрд.
Хуппи готов был биться об заклад, что вскоре стоимость компании превысит $100 млрд. Однако он ошибся. Освоить новые секторы и новые географические рынки компании оказалось не по силам.
Прибыли стали сокращаться. Результаты первого полугодия 2001 года заставили акционеров задуматься над уместностью продолжения пребывания Хуппи на посту СЕО: Zurich Financial Services получила чистой прибыли на 34% меньше, чем в первом полугодии 2000 года.
А по итогам 2001 года акции компании подешевели на 60%. Доверие акционеров к Рольфу Хуппи резко сошло на нет. Одна из самых примечательных сделок, совершенных СЕО в 2001 году, — обмен инвестиционными и страховыми структурами между Zurich и Deutsche Bank. Хуппи пошел на это, чтобы вернуть Zurich в лоно страхового бизнеса и смягчить недовольство акционеров. По условиям соглашения швейцарцы расстались со своим американским инвестиционным подразделением Scudder, которое оценивалось в $2,5 млрд, получив взамен 75,9% принадлежащей Deutsche Bank страховой компании Deutscher Herold Leben плюс трастовый фонд Deutscher Herold Allgemeine, а также полный контроль над страховыми компаниями Deutsche Bank в Италии, Испании и Португалии.
Тем не менее вернуть себе прежние позиции Zurich не удалось, и в конце февраля 2002 года под давлением акционеров Рольф Хуппи был вынужден заявить о своем уходе в отставку.
Сейчас Zurich лихорадочно ищет замену бывшему СЕО. Недовольство политикой Рольфа Хуппи дошло до того, что в качестве преемника не рассматривается ни один из его соратников, исповедующих те же принципы, что и их прежний босс. Американского финансиста Стивена Глюкштерна, который рассматривался в качестве самого вероятного претендента на роль СЕО, вообще уволили из компании. Пока что наибольшие шансы у двух кандидатов — Петера Экерта и Джеймса Широ. Оба они в компании чужаки. Экерт недавно был назначен управляющим общими операциями Zurich. Джеймс Широ пришел в Zurich из PricewaterhouseCoopers — аудитора этой страховой группы. У Широ шансов на успех больше: Zurich явно нуждается во взгляде со стороны и во внешнем руководстве.

Благими намерениями…

Шаг первый: Молодой, энергичный СЕО Рольф Хуппи предлагает новую бизнес-политику Zurich Financial Services
Шаг второй: Рольф Хуппи приобретает для Zurich Financial Services инвестиционные и страховые компании по всему миру
Шаг третий: Прибыли компании резко сокращаются, и под нажимом акционеров Рольфу Хуппи приходится уйти в отставку
Проблемы: Экспансия на другие континенты и в другие секторы бизнеса истощила средства компании
Планы: Компания возвращается к традиционному страховому бизнесу


КОРОБКОВА И.


  Вся пресса за 11 марта 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Игроки, Управление

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

11 февраля 2025 г.

UzDaily.uz, 11 февраля 2025 г.
Узбекистан введет систему обязательного страхования экологического ущерба

kapital.uz, Ташкент, 11 февраля 2025 г.
В Узбекистане введут экологические льготы для бизнеса и обязательное страхование ущерба природе

Forbes Казахстан, 11 февраля 2025 г.
Больше чем депозит: премиальное решение для надёжного резерва

Tazabek, Бишкек, 11 февраля 2025 г.
Какие страховые выплаты предусмотрены по ОСАГО? Финнадзор рассказал о страховых выплатах по ОСАГО при ДТП

Tazabek, Бишкек, 11 февраля 2025 г.
Мы же видим, что люди не верят в страхование жилья, - депутат

Tazabek, Бишкек, 11 февраля 2025 г.
В 2024 году заключено 220 тыс. договоров по ОСАГО


10 февраля 2025 г.

vesti.az, Баку, 10 февраля 2025 г.
Алиев утвердил бюджет для ОМС на 2025 год

Газета.uz, Ташкент, 10 февраля 2025 г.
Обязательное страхование экологического ущерба планируется внедрить в Узбекистане

Профиль, 10 февраля 2025 г.
Давление по касательной

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
ЕС определяет запрещенные практики в области ИИ

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Более половины опрошенных жителей Сингапура считают финансовую готовность более важной в 2025 году

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Исследование выявило «красные флажки» относительно соблюдения новых киберправил ЕС

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Технология Concirrus на базе ИИ обеспечивает почти 100% точность котировки риска

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
74% руководителей бизнеса в США опасаются недостаточного страхового покрытия

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Большинство страховщиков прогнозируют, что киберриски «немного» возрастут в этом году

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Предприятия с делегированными полномочиями по андеррайтингу показывают устойчивый рост

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
15% австралийцев считают страхование автомобиля самым «страшным» счетом


  Остальные материалы за 10 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности