Финансовая Россия,
10 июля 2000 г.
Звенящий страх 773 просмотра
В ответ на растущее беспокойство россиян по поводу своих компьютеров и телефонов страховые компании разрабатывают новые услуги. Иногда экзотические. Страховщики не обошли своим вниманием и Интернет.
Эффективность страховой компании проверяется по умению оперативно реагировать на диктуемые временем страхи. В условиях бума информационных технологий в авангарде страхования — вопросы безопасности Интернета, компьютерных программ, средств связи. Знаменитый британский Lloyd's как всегда "впереди планеты всей" начинает страховать от хакеров и компьютерных вирусов. Компания обещает выплачивать страховки на суммы до 100 млн клиентам фирмы Counterpane Security в случае, если калифорнийский поставщик услуг Интернет-безопасности не сможет защитить клиента от взлома.
Аналитики полагают, что рынок страхования от хакеров в ближайшие десять лет будет активно развиваться.
Не менее интересное сообщение пришло из Израиля. Израильская страховая компания Yossi Taggar начала выдавать новый вид страхового полиса, который позволяет владельцам мобильных телефонов застраховаться от заболеваний центральной нервной системы и рака мозга (связь этих заболеваний с использованием мобильных телефонов не доказана, но и не опровергнута).
Вслед за западными страховщиками новинки внедряют и их российские коллеги. "Ингосстрах" решил идти вслед за Lloyd's в страховании компьютерных рисков. Совместно с научно-техническим центром "Сатурн" "Ингосстрах" начал разработку программы "Страхование от электронных и компьютерных преступлений". Правда, воспользовались ею пока единицы, а выплаты по этому виду страховки ни разу не производились. И вообще предлагаемая "Ингосстрахом" страховка не предусматривает полного возмещения ущерба. Страховщик оплатит затраты на восстановление архива или базы данных, возместит списанные деньги, попавшие не по адресу из-за сбоев системы. Однако моральный ущерб и упущенную выгоду из-за сложности подсчета убытков страховка не покрывает.
Внедряются на российском рынке и менее экзотические новинки. Например, Промышленно-страховая компания заключила договор с ЗАО "Moscom Paging" о страховании пейджеров. Договором страхования предусматривается страховая защита в случае непредвиденного механического повреждения, пожара, затопления водой, стихийных бедствий, а также противоправных действий третьих лиц (похищения).
Компания "Наста" приступила к реализации проекта по страхованию мобильных телефонов. Совместно с партнерскими салонами сотовой связи фирма предлагает уже застрахованный новый мобильный телефон. Бесплатный для покупателей полис представляет гарантии возмещения ущерба в случае уничтожения или утраты приобретенных мобильных аппаратов. По оценке дилеров, страховка существенно эффективнее, чем традиционные способы привлечь клиента — через ценовой демпинг, бесплатные аксессуары, участие в лотереях и пр.
Наряду с новыми объектами страхования внедряются и новые методы продаж страховых услуг. Все более популярным становится страхование через Интернет. Правда, пока показатели страховых Интернет-сделок невелики (для западных стран показатель составляет около 2 процентов от общего объема сделок, а в России эта величина вообще измеряется долями процента). По прогнозам аудиторской фирмы Pricewaterhouse Coopers, которая недавно совместно с исследовательской группой журнала The Economist завершила исследование мирового страхового рынка, уже в 2005 году 16 процентов доходов страховых компаний будет приходиться на электронную коммерцию.
Сегодня виртуальные отделения страховых компаний представляют собой информационную площадку, а не место, где можно осуществить сделку от начала до конца. Однако как информационная площадка Интернет весьма эффективен. Для "Ингосстраха", например, Интернет стал каналом примерно для 8 процентов всех обращений в компанию, и как метод рекламы он сопоставим с прессой или наружной рекламой.
Чем же объясняется новаторский бум последних месяцев? По мнению Олега Люцкова, начальника отдела маркетинга страховой компании "ЮКОС-Гарант", это связано с увеличением удельного веса информационных технологий в частной и корпоративной жизни потребителей. Однако процесс информатизации и глобализации начался не вчера и даже не год назад. И в этой связи очень интересным представляется мнение Павла Соловьева — заместителя председателя комитета по общественным связям Всероссийского союза страховщиков.
По его мнению, корректнее говорить не о взрыве новаций на страховом рынке, а скорее о всплеске общественного интереса к страховой теме. За последние полтора года рейтинг страховой темы в российских СМИ вырос в 7-8 раз. Причина, по мнению г-на Соловьева, заключается в целенаправленной и планомерной работе страховых PR-менеджеров, объединяемых пресс-службой Всероссийского союза страховщиков, а также последствиями банковского кризиса (банки — главные конкуренты страховых компаний в борьбе за внимание экономических и финансовых изданий).
Впрочем, эта мысль г-на Соловьева только подтверждает то огромное значение, которое имеют информационные потоки для страхового рынка. Так что деваться все равно некуда.
ФРУМКИН К.
Вся пресса за 10 июля 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Новый страховой продукт, За рубежом, Страхование имущества, Киберугрозы, киберриски и киберстрахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет
|
|
Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
ВСК была готова к санкциям Великобритании, они не отразятся на финустойчивости группы
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Листинговые страховщики жизни в Индии не покрывают стоимость собственного капитала за последние 2-3 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Страховщики выражают уверенность в том, что бизнес будет расти в течение следующих 3 лет
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Исследование проливает свет на уровень осведомленности о страховании и другие черты поколения Z в регионе APAC
|
|
zakon.kz, 25 ноября 2024 г.
Казахстанцы стали чаще страховать жизнь
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 25 ноября 2024 г.
В Казахстане застрахована профответственность уже более 150 тыс. медработников
|
|
Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Стоимость страховки по кредитам уменьшится в РК
|
|
Report.Az, Баку, 25 ноября 2024 г.
Бюджет Фонда ОМС на 2025 год составит 3 млрд манатов
|
|
UzDaily.uz, 25 ноября 2024 г.
Fitch изменил прогноз для страховой компании Kafolat на «негативный»
|
|
Frank Media, 25 ноября 2024 г.
Великобритания ввела санкции против «АльфаСтрахования» и ВСК
|
|
РБК (RBC.ru), 25 ноября 2024 г.
Британия ввела санкции против «АльфаСтрахования» и ВСК
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Великобритания расширила санкции против РФ
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|